Холи-war смоленского митрополита

29 июня 2018 Алексей Плужников

Уже не первый год в разных городах России проводится праздник красок — Холи, пришедший из Индии. Особой популярностью он пользуется среди молодежи (да в основном среди них только и пользуется).

Православные активисты также не раз уже выступали против этого «языческого» праздника, в этом году к голосам протеста присоединил свой весомый голос смоленский митрополит Исидор (Тупикин), он опубликовал на сайте митрополии официальное обращение к православным, где, в частности, заявил:

«Долг архипастыря, пекущегося о христианской общине, вверенной мне Священноначалием Церкви, заставляет меня обратиться к Вам по поводу повсеместного проведения мероприятия в пределах Смоленской митрополии под названием „фестиваль красок Холи“.

Российские ученые — исследователи индуизма (Токарев С. А. этнограф, доктор исторических наук, Васильков Я. В. переводчик, доктор филологических наук) отмечают в своих исследованиях, что праздник Холи установлен в честь победы индийского бога Вишну над Холикой — злым духом, или магическим существом из индуистского языческого пантеона. В рамках празднования, как правило, присутствует ритуал обсыпания друг друга цветным порошком, сжигания чучела Холики и иные ритуалы, которые могут относиться к разряду религиозных.

Не давая религиоведческой экспертизы данному явлению, а также не рассуждая на тему санитарных норм, считаю своим долгом предостеречь православных христиан от посещения подобных праздников, на которых очень часто скрываются религиозные мотивы и содержание, не относящиеся к вековым традициям и нормам жизни народа, живущего на древней земле славянских народов и следующего более 1000-летия христианским ценностям».

митр. Исидор (Тупикин)/smoleparh.ru

В заключение митрополит добавил, дипломатично расшаркиваясь, что христианам следует быть «миротворцами», то есть он не призывает православных к погрому нечестивого праздника:

«Русская Православная Церковь всегда была гарантом мирного сосуществования традиционных религиозных организаций в нашем многонациональном и многоконфессиональном Отечестве».

Вот интересно, а РПЦ проводила какие-либо полевые исследования — сколько православных оскоромились, посещая праздник красок? Кого именно они предостерегают? Светскую школьную и студенческую молодежь, каковой нет абсолютно никакого дела до мнения дородного дяденьки с бородой?

Еще вопрос: а как православные иерархи относятся к празднованию Масленицы — языческого в своей сути праздника? Сейчас даже в школах и детсадах проводят праздник проводов зимы путем сжигания чучела Масленицы. (В коррекционной школе, где я работал пару лет назад, собрали во дворе детишек, пришла студенческая молодежь — ребята поставили посреди двора крестовину, повесили на нее тряпичную большую куклу и подожгли. Выглядело это довольно жутко — будто кто-то распятый горит…) Тысячу лет на Руси православные участвовали и в Масленице, и в «нечестивых» ритуалах на Ивана Купалу — ну, конечно, церковь что-то там бурчала против, но совершенно безрезультатно. В итоге язычество настолько переплелось с бытовым православием, что уже и в церковных обрядах не отличишь: где православие, а где самое натуральное колдовство. Вспомните хоть освящение в некоторых храмах сретенских свечей, четверговой соли (черной), освящение жилищ «от нечистой силы и барабашек» и проч. Да и отношение к крещению, соборованию и даже порой к причащению часто наполнено языческим содержанием в сознании невежественных людей, включая и священников.

Можно вспомнить и древние традиции христианства: стараться «воцерковлять» языческие праздники, замещая их церковными, меняя наполнение. Насколько это было удачно — другой вопрос.

Но сейчас вновь священноначалие нудно жует жвачку: о пенсионной реформе мы ничего не можем сказать, хотя это и касается всех граждан страны, включая православных, а вот предостерегать против веселого молодежного праздника — это да, тут можно себе и галочку поставить с чувством выполненного духовного долга.

Вот только не замечают господа иерархи, насколько нелепо они при этом выглядят.

Если вам нравится наша работа — поддержите нас:

Карта Сбербанка: 4276 1600 2495 4340

С помощью PayPal

Или с помощью этой формы, вписав любую сумму: