Коллективная вина народа и «Министерство Правды» патриарха

1 августа 2018 бывший мирянин Владимир

Мы рождены, чтоб Кафку сделать былью. Такой заголовок где-то был, поэтому это не заголовок — это уже рубрика.

Вообще-то, не столько Кафка, сколько Оруэлл. Его роман просто программа, методично осуществляемая в нашей стране. Вот, например, ситуация совершенно оруэлловская. Царя убили представители определённых политических сил. В то время они ещё формировались, но вскоре эти силы стали называться Коммунистической партией, и её орган, занимавшийся убийствами и репрессиями, — это ЧК (название много раз менялось). По факту — царя убили коммунисты-чекисты. И вот такая картина: крестный ход, сто тысяч, все осуждают злодеяние, совершённое коммунистами-чекистами в том 1918 году. В то же время почти все эти сто тысяч четыре месяца назад голосовали ЗА бывшего коммуниста и чекиста. Перед этим так называемые старцы агитировали голосовать за него, разъезжая по стране, как инструкторишки райкомов. Да, в этой фантасмагории опять параллели: РПЦ — КПСС.

Как работает оруэлловское «Министерство Правды» — видно из проповеди патриарха в Екатеринбурге. Что ни фраза, то или лукавство, или подтасовка, или перевёртывание. Рассмотрим некоторые места.

«…Такие преступления, как совершенное здесь, не могут быть случайными. За этим преступлением нечто стояло…»

Убийство на вершине власти и из-за власти. А не стои́т ли за этим созданная правителями многовековая традиция? С чего всё начиналось? Князь Олег погиб в сражении с братом князем Ярополком. Князь Владимир позвал брата, князя Ярополка на переговоры, да и убил. А его невесту Рогнеду изнасиловал на глазах у родителей. Хорошее начало. Сыновья Владимира — Красно Солнышко традицию поддержали: Святополк зарезал своих братьев Бориса и Глеба, известное дело. Далее потомки скандинавского разбойника Рюрика только тем и занимались, что делили в кровавых разборках между собой власть. При появлении внешней военной силы стали использовать мощь Орды в своих интересах каждый против своих братьев. В качестве примеров для преступления 1918 года много можно увидеть подобных преступлений тех времён, затеянных и совершённых не народом, в своей массе, а именно высшей властью. Особенно тесно сотрудничал с Ордой князь Александр Невский. Натравил Орду на своего брата Андрея, воевал со своим сыном Василием, который попытался бороться с монголами. Кровавая грызня за власть длилась веками. Духоносный помазанник Божий, исконно русский царь Карл Петер Ульрих Голштинский (царишка, конечно, никудышный) в результате заговора был смещён и убит своей женой Софией Августой Фредерикой Ангальт-Цербстской, ставшей за это Божией избранницей, помазанницей, русской царицей, Великой Екатериной II. По факту — государственный переворот и уголовное преступление — убийство группой лиц. За это Русская Церковь венчала ее на русский престол. Аналогично Александр I участвовал в заговоре убийства своего отца, в результате чего церковь венчала на царство этого благословенного отцеубийцу.

Традиция эта очевидно создана такими же представителями власти. Поэтому ложь патриарха в том, что он обвиняет в этом убийстве коллективно весь народ: «…за ним есть некая коллективная вина всего народа, некий поворот в исторической жизни Святой Руси…» Поимённо известно, кто свергал Петра III, кто убивал Павла I, кто убивал Николая II. Известны конкретные виновники, но патриарх винит весь народ! И как бы в стороне инициатор всей этой мерзости — КПСС (в то время по-другому звалась) и её репрессивный аппарат. Далеко не весь народ поддерживал мероприятия коммунистов по превращению людей в послушные орудия их идеологии. Их кровавые радости не для всех были радостями. А когда исторически Русь была Святая — при царе Карле Петере Ульрихе Голштинском, помазаннике Божием, или при убившей его Софии Августе Фредерике Ангальт-Цербстской, помазаннице Божией?

«Что же происходило с народом нашим? Ведь страна была покрыта храмами и монастырями, абсолютное большинство людей было крещеными, храмы были наполнены людьми. Почему же это произошло? …. Значит, не все было благополучно».

Хороший вопрос. Если бы патриарх действительно захотел найти на него ответ! Но реальный ответ ему не нужен. Реально его интересует только власть и бизнес. Даже в этой проповеди рефреном звучит основная мысль: только не надо стремиться к лучшей жизни, только не создавать проблем существующей власти, не мешать разворовывать, что осталось. А о Боге, так, для отмазки. Что́ же было «не благополучно»? А то же, что и сегодня — церковь служила власти, а не Богу. Но нет, патриарх делает вид, что не видит очевидного, и опять лукаво пытается подменить причину этого неблагополучия:

«Мы знаем, как на протяжении по крайней мере 200 лет, предшествовавших трагедии Ипатьевского дома, происходили некие изменения в сознании людей, которые постепенно, но неуклонно вели многих к отступлению от Бога…»

А что, ранее двухсот лет люди были более близки к Богу? Что было с людьми и Богом за 300 лет до трагедии Ипатьевского дома? «…а трёхлетний Иван удавлен (повешен около Серпуховских ворот). Современники утверждали, что петля не затянулась на шее мальчика, и он погиб от холода лишь несколько часов спустя».  Вот это было у людей христианское сознание, нисколько от Бога не отступили!

Дальше в проповеди станет понятно, куда клонит патриарх, выискивая причины падения духовности. Падение началось с какого-то уровня. С его слов получается, что повесившие трёхлетнего ребёнка ещё от Бога не отступили. Отступят от Бога позже, когда наслушаются политических теорий и захотят лучшей жизни. Не хотят быть крепостными рабами и пушечным мясом, мерзавцы.

«Когда же мы как народ вошли в этот вираж? А вошли мы тогда, когда чуждые мысли, чуждые идеалы, чуждое мироощущение, сформированное под влиянием философских и политических теорий, не имевших ничего общего ни с христианством, ни с нашей национальной традицией и культурой, стали восприниматься и интеллигенцией, и аристократией, и даже частью духовенства как мысли передовые, следуя которым, можно изменить к лучшему жизнь народа».

О чём патриарх говорит? Что за идеалы, чуждые нашей национальной традиции? Самое важное, что появилось у человечества за тот период, о котором говорит патриарх, — это Декларация прав человека. Вот он, главный страх тиранической власти: не дай Бог изменить к лучшему жизнь народа. Чтобы власть потеряла бесправных рабов — вот на что замахнулась проклятая интеллигенция. (Ну ничего, мы на вас казаков ещё натравим.)

Что он имеет в виду под нашей национальной традицией? Если «после первой не закусываю», то я с ним согласен. Наверно, наша традиция — это абсолютистская власть по типу Орды и полное бесправие низов, по принципу крепостного рабства? Нет, нет, нет, ничего христианского здесь нет, пусть патриарх не обольщает никого.

«Мы знаем, что самые страшные и кровавые перевороты всегда происходили ввиду устремления людей к лучшей жизни».

Это патриарх обращается к народу: даже не вздумайте стремиться к лучшей жизни. Пока пройдохи наживают себе миллиарды на общенациональных ресурсах, вы (имеется в виду быдло) не вздумайте стремиться к лучшей жизни, лучше сдохните без пенсий и медицины, но не вздумайте потревожить нас своими проблемами.

«Вожди этих переворотов внушали людям, что нет другой возможности сделать жизнь лучше — только кровью, только через смерть, только через разрушение сложившегося уклада».

Патриарх лукавит, что нет другой возможности. Если где-то власть вовремя проводила либеральные реформы, там снималась социальная напряжённость и люди получали лучшую жизнь. Только не в России, где власть веками и до сих пор стремилась к абсолютизму, а кого могла — загоняла в самое ужасное рабство. Церковь всегда ей в этом помогала, помогает и сейчас. В результате низы время от времени восставали. Из крупных протестов: Разин, Пугачёв, 1905 год, и поддержка большевиков — лишь бы против вековечного крепостничества, барщины, шпицрутенов, против ненужной войны, затеянной бездарным царём. Утвердился этот дух, наверно, с князя Александра Невского, который выбрал путь Орды: безмерная власть, военная экспансия и абсолютное рабство. Церковь всегда колебалась вместе с линией партии.

«…потеряв реальную связь с Церковью и Богом, интеллигенция, аристократия и даже, как я уже сказал, часть духовенства помрачились умом, зараженные мыслью о необходимости круто изменить течение национальной истории и постараться как можно быстрее построить мир, где царит справедливость, где нет былого расслоения по имущественному признаку, где люди живут мирно и счастливо».

Опять: нельзя стремиться к справедливости — не вздумайте протестовать против разворовывания страны, молчите, умрите да и всё. Не вздумайте, рабы, обидеть власть своим несогласием. Не мечтайте жить мирно, вы будете воевать везде, где олигархам надо отвоёвывать свои интересы, это говорю вам я, ваш патриарх. Опять проклятая интеллигенция вздумала изменить течение национальной истории. А чего было плохого? «Домострой», плётка — красота. Компьютер — он всё равно от беса, от науки одни искушения, пахать можно и сохой.

«В результате многие, захваченные этой идеей, дошли до совершения преступлений».

Опять патриарх передёргивает, как картёжный шулер. Какими, собственно, идеями была захвачена эта проклятая интеллигенция? Можно, наверно, обобщить: интеллигенция хотела Декларацию прав человека и гражданина. За это царская власть эту интеллигенцию репрессировала всеми силами. А преступления? Преступлений было много. Был преступный расстрел царской властью рабочих 9 января. Было преступное развязывание царской властью войны с Японией, потом с Германией.

Было преступное убийство царской семьи, детей и слуг, врача. Однако подходят ли совершившие это преступление под категорию «интеллигенция», на которую патриарх всё пытается свалить всю вину? Из палачей, кстати, один еврей, остальные русские. Итак: Юровский — образование начальное. Никулин — половина класса двухклассной школы. Ермаков — церковноприходская школа. Белобородов — начальное училище. Если говорить об этом, конкретном преступлении, то никто из палачей не был интеллигентом. Но патриарх лукаво пытается обвинить образованный класс. У самого-то патриарха образование много выше, чем у Ермакова?

«Никакие обещания счастливой жизни, никакие надежды на помощь извне, со стороны якобы более образованных и продвинутых людей, не должны соблазнять наш народ. Мы должны помнить трагедию прошлого. У нас должен развиться иммунитет к любым призывам добиться человеческого счастья через разрушение того, что есть».

Вообще бред какой-то. Ну никакого вам счастья, холопы, и никакой надежды, поняли? Главный вред от образования и образованных.

«Если для построения счастливой жизни надо было убить царя и всю его семью? Мы знаем, что ничего не получилось, и, наученные горьким опытом, мы должны сформировать устойчивое неприятие к любым идеям, любым лидерам, которые предлагают через слом нашей народной жизни, наших традиций и нашей веры устремляться в некое неизвестное „счастливое будущее“».

Ну, не у всех «ничего не получилось». У самого патриарха вполне даже получилось жить в роскоши.

О каких наших традициях говорит патриарх? Опричнина? Вековечное крепостное рабство? ГУЛАГ? Что такое наши традиции в чистом виде и в контрасте с нормальным миром можно видеть на примере Северной Кореи. С 1953 года наши традиции законсервировались в Северной Корее. Что там теперь? Сплошной концлагерь, нехватка продовольствия и ядерная бомба. В Южной Корее ядерной бомбы нет, зато есть автомобили, компьютеры и изумительные пианисты. А удалось бы в 53 году принести наши традиции на юг Кореи, то не было бы сейчас нам ни их автомобилей, ни их электроники.

Заключение

Вся проповедь патриарха — не проповедь духовного лица, а речь партийного агитатора. По духу напоминает речи идеологов партии из нашей юности. Как говорится, всё это мы уже проходили. Становится очевидным: церковь — это просто новый идеологический отдел при государственной власти, к Христу ни какого отношения не имеющий.

Читайте также:

Если вам нравится наша работа — поддержите нас:

Карта Сбербанка: 4276 1600 2495 4340

Или с помощью этой формы, вписав любую сумму: