Соболезнование жен-мироносиц

14 августа 2017 Елена Клевенская

Казалось бы – вроде не сезон, Пасха была весной.

Но в Церкви каждое воскресенье — Пасха.

Есть желание поговорить о женах-мироносицах.

Почему они «утру глубоку», т.е. «весьма рано» пришли ко Гробу Господню с ароматами?

Кто их заставлял? Никто. Мало того – и избить могли: замужние женщины, а бродят где-то за полночь.

Будучи женщинами, они не понаслышке знали о том, что такое:

  • унижение («женщина, молчи»);
  • клевета (а куда без этого);
  • избиение (времена-то какие);
  • чувство, когда в тебя втыкают и вбивают нечто очень болезненное;
  • истекание кровью.

Женщина вообще по природе склонна к сочувствию (если ее не довести до крайности, в этом случае женщина может проявить незаурядную жестокость, пострашнее римской). Если перед нами обычная женщина, она не может не пойти и не оказать последний акт любви и почтения по отношению к телу покойного. Тем более что она представляет (хотя бы отчасти) страдания, испытанные им перед смертью.

В страданиях женщины ее поймет только женщина. Или мужчина, испытавший тяжкие скорби. Особый человек.

Вряд ли они глубоко задумывались тогда об особенностях Христова учения. Они просто видели мужчину, который видел в них людей, а не мясо.

Собственно, именно этого и ищет женщина в Церкви (да и не в Церкви тоже) и сейчас, если хоть мало-мальски задумывается о своем человеческом достоинстве.

Не испытавший насилия не посочувствует испытывающему насилие. А если посочувствует, то «только на бумаге».

Жен-мироносиц ко Гробу привело сострадание, сопереживание и соболезнование. Может быть, потому мы и говорим родне новопреставленного: «Мы вам соболезнуем».

Самое тяжелое — чувствовать, когда ты стоишь у гроба своей жизни и любуешься ее костями. Всем, что от нее осталось после пережитой травмы. И понимать, что нет таких людей, которые пришли бы к тебе с ароматами. Или есть?

Не знаем, пока не перейдем Туда. В иной мир.

Читайте также: