Надежда у попа на ценник, а не на Бога
6 сентября 2018 Сергей Приданцев
Хочется вставить свои пять копеек в теме «деньги в Церкви». Она достаточно сложная.
Осмелюсь сказать, что у меня отношение к этим ценным бумагам здравое, хоть и не зарабатываю миллионы. Когда я впервые узнал о вопиющих случаях сребролюбия в Церкви — не хотелось верить. Ну не верится, и всё. Как так? Разве можно эти бумажки ставить во главу угла, выше человека? Да еще в такой организации? Оказывается, можно.
Лет десять назад дружили мы тесно с человеком, одержимым идеей зарабатывания денег через свой бизнес — торговлю ценными бумагами. Перечитали кучу литературы, ходили на семинары, создавали бизнес-проекты. Неплохо получалось для 18-20летних сопляков. Но тут подошло время «воцерковляться». Что теперь делать? — задавал себе тогда вопрос. Череда обстоятельств, которая подтолкнула меня в храм, была насыщенной, и уверовал, как говорится, «с головой». Плюс: юнца обработали по полной программе: деньги — зло, как и телевизор, их нужно отдавать как можно больше малоимущим, у себя ни в коем случае про запас ничего держать нельзя, а только надеяться на Бога, что Он знает и промышляет, подаёт всякому человеку столько, сколько нужно, а остальное от лукавого.
Вмиг накрылись мои мечты о собственном бизнесе. Хотя американские миллиардеры (взять хоть одного — Роберта Кийосаки) писали о деньгах как о средстве, а не цели. Он — атеист — относится к деньгах лучше верующих. И усердия у миллиардеров в зарабатывании денег будет поболе, чем у некоторых христиан к Богу. Я это понимал и не понимал. Мне промыли мозг конкретно. Из инструмента — нужного, полезного — сделали убийцу. Кто вам виноват, что вы не умеете им пользоваться, возвели его в идола и «честно больших денег не заработаешь»? Если ты ни к чему не стремишься в этой жизни, а кто-то открыл шиномонтаж и заработал себе на машину, зачем завидовать? Этого тогда мне никто не объяснял. Друг пытался как-то повлиять, но безуспешно. Осмысливать происходящее стал спустя некоторое время, которое упустил, вычитывая бесконечные правила, изучая монашескую аскетическую литературу, прячась у себя в деревне от этого «грешного» мира.
Так вот: я уверен, что деньги и авторитет Церкви прямо пропорциональны. То, как христиане — люди, поставленные окормлять христиан, — относятся к деньгам, так и будут относиться люди к Церкви в целом! Действительно, веруешь ли ты, святой отец, что Бог тебе подаст столько, сколько нужно, не назначая ценника на требу? Отношение к этим средствам, которые Бог дал и которые может забрать в любой момент, показывает тебя, верующего в Него, всем окружающим.
Когда кто-то из посторонних узнаёт, что я хожу в храм, реакция почти всегда одна: «там попы на мерседесах». И неохота спорить, доказывать. Ведь они правы. Неспроста же так реагирует народ и реагировал сто лет назад на всё происходящее в Церкви. «Значит, это бизнес, обман простого народа, раз ценники там всякие».
Хорошо, а ты понимаешь, что всё сейчас — деньги? Конечно народ наш всё понимает, хоть и любит халяву. Благодарить умеет он. Не каждый, но всё же. Я уверен, что если бы не было этих мерзких ценников, излишней напыщенности служителей алтаря, вот этой мелочности, скупости, хитрости, боёв за требы, и прочих пристрастий людей, которые должны быть светочами, раз выбрали они этот путь, денег у Церкви было бы гораздо больше. В разы больше. Если бы они делали своё дело как надо. Соответственно и авторитета у Церкви было бы больше у народа, и веры людям, служащим Богу. Люди прислушивались бы к священникам, говорящим и делающим то, что сказали.
Знаю богатых людей, которые перестают жертвовать, когда узнают о неправильном распределении их денег, хоть и порой пытаются откупиться от Того, от Которого не откупишься. Сами бизнесмены прекрасно понимают — Церковь уже не та. Надежда у попа на ценник, а не на Бога. Денег, допустим, за крещение дали б не тыщу, а две, перекрыв тем самым того, кто сказал только «спасибо». Зато от всей души. Всё бы двигалось вперёд, умножалось, процветало: Церковь, деньги и авторитет.
Если вам нравится наша работа — поддержите нас:
Карта Сбербанка: 4276 1600 2495 4340
Или с помощью этой формы, вписав любую сумму: