«Что же Ты меня не призвал к Себе позже, ближе к климаксу?»

8 ноября 2018 Ахилла

От анонимного автора.

***

Пишет вам очень многодетная мама. Пишет из глубокой депрессии, и это не для красного словца — у меня действительно депрессия, и я ее лечу.

Все началось давно, ещё в пору, когда я была активной прихожанкой, но никакие исповеди, где я каялась в унынии и отчаянии, не помогали, становилось все хуже. Тогда я начала искать в интернете инфу о передозировке лекарств и все в таком роде, испугалась и обратилась к врачу. Сейчас собираю себя по частям, получается не то, что было раньше, но, может, оно и лучше.

Пишу я вам не для того, чтоб своими проблемами делиться, а чтобы поговорить о контрацепции и отношении к ней в недрах РПЦ. Судя по публикациям на «Ахилле» и не только, проблема эта стоит не только перед мирянами, но и семейными священниками. Помню, здесь печатали дискуссию с сайта «Пастырь».

Много ли возможностей планировать свою жизнь и количество детей оставляет нам официальная позиция РПЦ в этом вопросе? — Немного. Некоторые особо рьяные батюшки вообще не видят компромиссов в этом вопросе: или воздержание или рожать всех, кого «Бог послал» — все остальное якобы грех и от лукавого. Но, слава Богу, большинство прихожан, захожан и даже батюшек думают своей головой и в свою личную жизнь никого не пускают. Интересное наблюдение было в книге У. Лобделла «Теряя веру». Автор писал, что строгие постановления Католической Церкви в таких вопросах 90 процентов мирян игнорируют и живут так, как живут.

Но кто оставшиеся 10 процентов? Наверное, такие дуры, как я. Которые губят свою жизнь и здоровье ради идеи, пусть даже красивой идеи. Термальная стадия ПГМ у меня случилась как раз в самом фертильном возрасте. Сейчас иногда спрашиваю Бога: «Что же Ты меня не призвал к Себе позже, ближе к климаксу? Была бы прихожанкой хорошей, без проблем и лишних вопросов». Вероятно, это говорят депрессия и потерянный смысл в жизни. Прям слышу комментарии: «Бог не по силам испытания не даст». Любимый аргумент православных.

С недавнего времени стала представлять эти слова в виде такого полигона: все люди там в виде лошадок или осликов, а над ними некий бог-испытатель, который отмеряет тюки — чтоб ровно, чтоб не упала лошадь, а если все равно падает и ноет — по щщам ее, для смирения. Написала про такого бога с маленькой буквы, так как не верю в злобного карлика. А верю в Бога любящего, понимающего, ценящего свободу человека.

Кстати, откуда эта всеобщая православная мантра? Нет в Евангелии таких слов. Есть у апостола слова о том, что Бог никого не искушает, но всё-таки даёт утешение. Хватило бы совести сказать это узникам Бухенвальда или жителям блокадного Ленинграда?

Короче, пару десятков лет назад я была уверена, что поступаю правильно, спасаюсь чадородием, героически преодолевая. Где-то на середине спасительного пути я взвыла и пошла за благословением перевязывать трубы. Дура есть дура. Нет чтобы пойти в больницу — поперлась к попу. Ну, мне, конечно, сказали, что это стрррашный грех и низзя, и бог накажет.

Стала я дальше спасаться чадородием. Впала в депрессию и перестала посещать храм. А ведь было время, и не один год, когда каждое воскресение всей семьёй.

Любят у нас призывать рожать несмотря ни на что. Странно призывать в XXI веке жить, как в XIX-м. Почему антибиотик — это дар Божий, а контрацепция нет? Контрацепция освободила женщин, дала им возможность развивать себя, свои таланты, а не зарывать их под пеленки. Верю, что есть женщины, для которых материнство талант и это их предназначение, но их не много. Верю, что некоторым семьям с каждым ребенком становится легче — у каждого свой путь. Положительные примеры многодетных семей есть, но большинство — нищие, нуждающиеся в поддержке. Я говорю не про трёх-четырех детей, а когда их намного больше. Ничего в нищете нет хорошего, особенно для детей.

У меня есть ещё вопрос к апостолу Павлу, но боюсь, что мне он не ответит. Почему мужчины спасаются ради Христа и Его страданий, а женщины — ради чадородия? Как-то странно, или перевод неточный. Знаю, что всех спасает Христос — и детных, и бездетных.

Неужели женщинам дополнительные условия?

Ещё вопрос о перевязке труб. Запрет на перевязку относят к Апостольским правилам об оскоплении. Но там говорится о мужчинах, перевязка труб женщинам ещё была неизвестна. Не логично ли отсюда сделать вывод, что то, что не запрещено, то разрешено?

Сейчас все любители канонов. Пусть напишут канон и на этот счёт, конкретно так, а потом уже и запрещают.

Вот такие невесёлые мысли.

Читайте также:

Если вам нравится наша работа — поддержите нас:

Карта Сбербанка: 4276 1600 2495 4340

Или с помощью этой формы, вписав любую сумму: