«Здесь Уралмаш, а не бред этот твой в голове»: православные Екатеринбурга против супрематического креста

25 августа 2019 Ахилла

В Екатеринбурге продолжается конфликт вокруг арт-объекта «Супрематический крест» работы художника Покраса Лампаса. Сегодня группа православных, возглавляемых активисткой, руководителем Музея святости, исповедничества и подвижничества на Урале в ХХ в. Оксаной Ивановой, устроили на площади Первой Пятилетки стояние-«хэппенинг», как они его назвали, «Не растопчи любовь». Активисты надели футболки с надписью «Крест — символ победы Христа над твоей смертью», протестуя против «попирания» ногами креста — христианского символа. Протестовали активисты и словами, причем довольно жестко, с угрозами:


Напомним, что арт-объект на площади появился во время фестиваля «Стенограффия» в начале июля, площадь рисунка — более шести тысяч кв.м. Позже коммунальщики положили на часть объекта асфальт, из-за «рассогласования». Скоро Покрас Лампас должен приехать в Екатеринбург, чтобы восстановить объект.

«Супрематический крест» Покраса Лампаса

Еще в июле Оксана Иванова начала призывать к активному противостоянию этому произведению искусства, утверждая, что таким образом совершается кощунство — попрание христианского символа.

В епархии тогда не согласились с мнением активистки: протоиерей Максим Миняйло в комментарии Znak.com высказался одобрительно, что художники обращаются к евангельской тематике:

«Нам говорят, что в ХХI веке, веке гаджетов, информационных технологий, библейские и христианские мотивы будут уходить из искусства. А я как верующий человек всегда знал, что никогда евангельская тема не прекратит вдохновлять художников, поэтов и писателей. И я на этом примере больше в этом убедился. Как средневековые, как античные авторы древнехристианские, он (Покрас Лампас — прим. Znak.com) взял за основу своего творчества христианский символ. Что в этом может быть плохого? Это сделано с уважением, с любовью», — пояснил Миняйло. Он также добавил, что художники показывают, что «это город ангелов, город креста, город символики христианской, город святой Екатерины».

Основатель и руководитель фестиваля «Стенограффия» Евгений Фатеев встретился тогда с Миняйло и заявил, что уличные художники будут учитывать теперь мнение епархии:

«Для нас важно мнение Церкви. Мы предлагаем войти представителю епархии в комиссию по согласованию фестиваля „Стенограффия“. Наш фестиваль движется дорогой добра. Для нас важны истинные ценности».

слева направо: прот. Максим Миняйло, Е. Фатеев, прот. Андрей Щукин/фото Екатеринбургской епархии

Напомним, что Фатеев и Миняйло в июле этого года приняли участие в заседании «дискуссионного историко-философского клуба», организованного местным отделением Всемирного Русского Народного собора и общества «Двуглавый орел» (возглавляемого меценатом Константином Малофеевым).

Тогда обсуждался вопрос, как лучше монетизировать образ святой Екатерины в качестве символа города. Миняйло в качестве удачного примера привел историю с вареной говядиной в Вене, а Фатеев заявил, что «не западло будет использовать святую Екатерину как маскот — редуцированное изображение», также он отметил, что в проекте «святая Екатерина» есть «драйв» и тут можно «попартизанить, поайкидошничать».

Сама же Оксана Иванова постоянно привлекает внимание общественности и прессы к своим инициативам: то устраивая сборы земельки с мест гибели новомучеников, чтобы потом эту земельку высыпать в основание храма святой Екатерины, то убеждая всех, что крестный ход на Пасху в холод и снег — это отличная «социальная перспектива» для девушек, то собирая группки сторонников на молитвенные стояния у мэрии, когда решался вопрос о месте строительства храма святой Екатерины. Видно, что Иванова всячески пытается «возглавить» неформальное движение местного православного активизма, правда, сторонников у нее не много.

Иллюстрация: со страницы фб Оксаны Ивановой

Если вам нравится наша работа — поддержите нас:

Карта Сбербанка: 4276 1600 2495 4340 (Плужников Алексей Юрьевич)


Или с помощью этой формы, вписав любую сумму: