Когда соль теряет силу

1 месяц назад священник Виктор Пасечнюк

Мои ответы на вопросы корреспондента абаканской газеты “ШАНС”

Как вы относитесь к тому, что русская православная церковь с каждым годом все больше и больше становится светской?

Когда Церковь начинает сближаться с гражданской властью настолько, что становится зависимой от неё, тогда уже голос «земного царя» начинает звучать громче, чем голос Царя Небесного. Зависимая Церковь всегда в компромиссе с лукавством этого мира. Церковь уже не может говорить свободно. Церковь не может быть обличительницей греха сильных мира сего и защитницей малых и притесняемых, т.е. тех, кому нужна помощь и заступничество от произвола и неправды. В таком состоянии зависимая церковь, как правило уподобляется тем, кто приблизил ее, и возымел над ней власть. В истории Христианской Церкви это происходило довольно часто. И как правило, это происходило именно в те периоды, когда Церковь усиливалась и сращивалась с государственной властью. Ничем хорошим, как показывает история, это не заканчивалось. Если же говорить о том, какой Церковь должна быть, то прежде всего нужно сказать, что Церковь должна быть независимой от голосов чуждых Духу Христа.

Церковь, как написано в Библии, это Тело Христа. Т.е. в этом мире Христос действует и живет Духом Своим в людях, которые составляют Его Тело. Если Тело непослушно своей голове (а Глава – Христос), значит это Тело оживлено не Духом Божьим, а духом нечистым. Такое тело, — больное. Это как психически нездоровый человек, часто он сам бывает не властен над тем, что совершает. Это состояние ненормальное.

Сегодня очень много разговоров о том, что чувства верующих постоянно оскорбляются. Но почему-то когда Верховный суд РФ признал «Свидетелей Иеговы» экстремистской организацией и запретил ее деятельность на территории России, никто из последователей не кричал, что их чувства оскорбили. Что может оскорбить ваши чувства?

Закон о оскорблении чувств верующих, прежде всего нужен государству, а не верующим. Законы – это чаще всего рычаги давления и подавления. Никакой верующий не будет иметь пользы от закона «об оскорблении». И мало того, теперь по этому закону, каждый верующий может быт сам привлечен к ответственности. И я уверен, что этот же самый закон когда-то может быть обращен и против нашей Русской Православной Церкви, которую он якобы сейчас защищает. А что касается запрета «Свидетелей», то я этому совершенно не рад, даже при том, что совсем не разделяю их учения и считаю его ересью. Споры духовных учений, идеологические и религиозные противостояния, должны разрешаться духовно. Словесные учения и лжеучения должны выяснять отношения и свою правоту, только словом. И если ты считаешь, что более духовен, то должен показать это отражением в своей жизни. В диспутах же и догматических спорах покажи свою правоту словом Истины, а не физическим насилием. Ведь совсем другое дело, когда есть физическое насилие, терроризм, религиозные погромы, угроза имуществу и здоровью. Вот тогда уже дело власти вмешаться, дать защиту и наказать грабителя, насильника и погромщика. В принципе, это и есть оскорбление чувств, когда в твой дом врываются, все крушат и причиняют боль. Когда физически нарушают твои материальные, юридические и физические границы, таким же реальным физическим насилием.

Что вы думаете по поводу дела Соколовского (ловца покемонов)?

Есть люди которые бывают нам симпатичны, и мы рады общению с ними. Бывают такие, с которыми нет желания о чем-либо говорить и иметь с ними каких-либо дел. А бывает, что нам даже и видеть кого-то не хочется из-за их агрессии или лжи. И на это есть право у всякого свободного человека. Право выбирать свой круг общения, и право иметь свое мнение о делах других людей.

Мое отношение к Соколовскому негативное. Провоцирующий, эпатажно-амбициозный, анархичный, и совсем недобрый молодой человек. Надеюсь, что это у него возрастное. И дай Бог, чтобы все это прошло. В жизни, такие люди симпатичны только единомышленникам. Но как бы я лично ни относился к этому блогеру, к самому судебному процессу это мало имеет отношения. Так как само дело Соколовского, и впоследствии опубликованные некоторые места из обвинительного приговора, вызывают протест даже среди верующих людей.

Первая проблема в том, что жесткость которая была применена как к танцевавшим девицам в ХХС, так и к Соколовскому, непропорциональна по справедливой строгости к более тяжким преступлениям (хищения, скандальное поведение, коррупция, и т.п.) известных людей. Мы видим, что часто суд судит избирательно. А ведь Библейское слово говорит «производите суд справедливый» (Зах.7:9). И если уж судить, так судить справедливо не смотря на лица, должности и связи.

Вторая проблема, это когда суд приговаривает подсудимого за атеизм. «присутствует информация, содержащая в себе признаки оскорбления чувств приверженцев христианства и ислама, формируемого ЧЕРЕЗ ОТРИЦАНИЕ СУЩЕСТВОВАНИЯ БОГА, ОТРИЦАНИЕ СУЩЕСТВОВАНИЯ основателей христианства и ислама — ИИСУСА ХРИСТА и пророка Мухаммеда. Не знаю, как отнеслись к этому мусульмане, но судить и приговаривать за отрицание существования Бога, с этим христианин согласится не может. Ведь Бог дал свободу выбора каждому человеку. К тому же, не верующий во Всевышнего уже наказан. Как говорят Библейские слова: «Сказал безумец в сердце своем: — нет Бога» (Пс.52:2). Если неверующий человек по библейскому определению назван безумцем, то какой может быть юридический спрос с безумного?

Третья проблема. Соколовский не прерывал богослужения, не скандалил в храме и никого из присутствующих служителей или прихожан не оскорблял. Он просто стоял там с телефоном. И только уже после, дома, сделал глупый и пошлый репортаж о «покемонах». Его никто не предупреждал, не запрещал и не требовал, чтобы он убрал телефон. Никто не просил его удалится. Никакого видимого хулиганства, или нарушения им физических границ не было. Но все же, в последствии представитель Екатеринбургской епархии написал в правоохранительные органы жалобу на этого блогера. Так «виртуальное хулиганство» обратилось, совсем в «невиртуальное» преследование. И инициатором этого судебного дела, на удивление всем, оказалась РПЦ. В этом и есть проблема. Когда Церковь в большей своей части становится не гонимой от этого мира,[1] а гонящей и преследующей окружающих ее людей, тогда от Церкви отходит Дух Божий. Тогда, Церковь теряет евангельский ориентир. Тогда не Царство Бога желанно Церкви, но царство и власть мира сего. Вот это должно оскорблять религиозные чувства человека. Когда-то премудрый Соломон сказал: «Притесняя других, мудрый делается глупым, и подарки портят сердце». (Еккл.7:7). Этого нельзя забывать властьимущим Церкви, чтобы и простой народ не стал притеснителем. Ведь, когда злодей притесняет праведного, Бог на стороне праведного. Когда злодей притесняет злодея, Бог на стороне притесняемого злодея. А когда праведник притесняет злодея, Бог на стороне злодея, которого притесняют.

Многим видно, что в РПЦ любовь к людям, и забота о людях вытесняются тщеславными глобальными церковными проектами, которые на самом деле, чаще всего оказываются лишь пустыми амбициями, которые сравнимы с надутым мыльным пузырем. Но там, где исчезает любовь, уже нет Духа Христова. Там соль теряет свою силу. Об этом предупреждает нас Христос: Вы — соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям. (Матф.5:13). И если Церковь, теряет свою Силу – Силу Духа Божьего и любовь, то становится достойной быть попираемой людьми. Сам Бог постановил так, чтобы Его Тело, которое теряет Его Дух, и становится чужим и не подвластным Ему, попиралась и уничижалась людьми. Тело должно быть послушно Духу, иначе это тело чужое. Ведь сказано: «Если кто Духа Христова не имеет, тот не Его». (Рим.8:9). Только через состояние нужды, преследований и гонений, Его тело – Церковь начинает набираться силы Божией и исцеляется как от своей болезни, так и от чрезмерного ожирения, которое притупляет чувствительность к Слову Творца. Только кроткая и смиренная немощь дает Силы и оживляет Тело Христово. Ведь сказано Богом: «Ибо сила Моя в немощи совершается». (2 Кор.12:9).

[1] Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. (Матф.5:11) Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше. (Иоан.15:18-20)

Эта тема также подробно затронута в комментарии на букву ЦАДИ. 2 том “Еврейские буквы о Христе”.

Источник

Читайте также: