«Никакой церкви, тем более московской, нам не нужно»

6 мая 2017 священник Олег Горбовский

Это письмо в редакцию «Ахиллы» прислал священник УПЦ (МП), которому угрожают отнятием детей из-за попытки устроить приход в селе на Киевщине.

***

Я со своей семьей жил в Киеве, там и служил. Диаконом дослужился до двойного ораря и был диаконом викарного архиерея.

Сам организовал поездки в школу интерната в 300 км от Киева, где мы взяли шефство над одним классом. Ездили к ребятам более трех лет на постоянной основе: говорили с ними о Боге, Церкви, христианской морали, проводили разные мастер-классы.

Наша семья, в общем-то, жила нормально, хотя снимали квартиру, но сами работали, и дети все необходимое вовремя получали. Обещали мне хороший приход и рукоположили в священники. Но на том «перспективном» приходе, где я служил, был настоятелем очень одиозный человек, который кроме своего фитнеса и самовлюбленности ничего не замечал, нерегулярно платил зарплату, всячески оскорблял и поведением, и отношением, в речи был не учтив, мог наговорить тебе с три короба.

Стало припекать ввиду государственного кризиса, заработок по светской линии труда начал неумолимо приближаться к нулю. Купили мы на все свои сбережения (на что хватило) старый домик в селе в 50 км от черты Киева и поселились туда всей семьей. Поначалу я ездил на своей дряхлой «Таврии», которую купили вместе с домом, в Киев. В результате выходки настоятеля из храма ушел практически весь приход, и я понял, что не смогу дальше так ездить и выбивать с него 3000 гривен зарплаты, которых не хватает даже на дорогу. За полтора года своего служения я не имел ни одной требы, и это было нормой для этого прихода.

После небольшого скандала с моей стороны (настоятель сказал, что выплатил мне зарплату, хотя он этого на самом деле не сделал) я написал прошение на отчисление за штат и переход служить в епархию, в пределах которой мы купили этот старый домик. Меня негласно отпустили с миром. Вдогонку настоятель меня обвинил, что я на исповеди требовал деньги от людей, как будто я просил у людей вместо выслушивания и наставления: «Дайте денег на моих детей»!

По просьбе главы сельсовета, которую он озвучил в присутствии благочинного, я собрался создавать в селе приход, под церковь он обещал выделить землю общественного пользования. Но все перевернулось с ног на голову, когда в игру вступил священник-конкурент буквально через несколько дней главу сельсовета подменили, он сказал: время сейчас неблагоприятное, вас тут мало знают, давайте мы пока повременим.

Но отступать я уже не хотел: было многое согласовано, я получил благословение от правящего архиерея, благодетели с Киева установили храм-палатку на земле, которая принадлежит мне и моей семье. В селе уже непонятно сколько (лет 15) строит храм священник с Киевского Патриархата. Служит он в старом маленьком домике, и время от времени (до моего появления по несколько раз в год) совершал поборы, ходил из дома в дом с прихожанами и просил деньги на храм: меньше 100 гривен с человека не брал и все под запись. Подговорил он соседей делать нам гадости, что они с сельским простодушием и хваткой усердно начали делать: выкачивали воду с колодца, который стоит на границе с соседским участком, пугали детей, когда те мирно гуляли и т.д., всего не счесть. В конце концов, собрали подписи с жителей улицы, на которой мы живем, хотя нас знало буквально несколько человек из этого списка, написали «коллективное письмо» на имя все того же священника КП. Сельсовет утвердил «не быть палатке храмом» и точка.

Дальше – больше: палатка продолжала стоять и это означало, что «московський піп» не прислушался. Сторонники «украинского», а не «российского» попа, решили действовать: настрочили жалобу на нашу семью, что живем в плохих условиях (к тому же, уже составленную документацию касательно полной приватизации земли у нас сельсовет не принял на расмотрение). Мы даже фундамент залили под дом, но начать строительство не могли. К нам начали ходить с комиссией по делам несовершеннолетних и угрожать тем, что отберут детей.

На данном этапе мы переслали документацию в сельсовет на приватизацию земли почтой ценным письмом с описью и уведомлением о получении.

Просим молитв об иерее Олеге, Юлии, детках наших: Синезии (мальчик), Василисе (диагноз аутизм), Параскеве, Августине и Юлиане.

***

Перевод документов (с сохранением стилистики и пунктуации):

Настоятелю Свято-Преображенской

церкви УПЦ КП

священнику Суп В.М.

жителей с. Мировка

ул. Береговая (Фрунзе)

Обращение.

Уважаемый Василий Михайлович, мы жители с. Мировка ул. Береговая (Фрунзе) обращаемся к Вам с просьбой помочь в решении нашего вопроса.

С 2015 года у нас на улице Береговая 65 поселился с семьей мужчина, как потом выяснилось, священник Украинской церкви (Московского Патриархата). На его обращение и агитацию, чтобы люди переходили в их церковь, жители села категорически отказались. Тем более мы жители села категорически относимся к юрисдикции московской церкви. Наши отцы, мужчины, дети воюют за целостность нашей страны от московской агрессии, а он хочет, чтобы мы молились за здоровье агрессоров. На наши просьбы, что никакой церкви, тем более московской нам не нужно, он ответил агрессивно. К людям относится с непочтением.

Недавно начал строительство какой-то церкви. Уже на фундаменте проводил богослужение. Мы жители села категорически против строительства, тем более у нас есть церковь УПЦ КП, а не московской.

Просим помочь в решении нашей проблемы. Жители с. Мировки ул. Береговая:

подписи


***

Украинская Православная Церковь

Киевского Патриархата

Свято-Преображенская парафия

К сессии Мировского сельсовета

Обращение.

Уважаемые депутаты! Ко мне, как к настоятелю Свято-Преображенской церкви поступило обращение от прихожан (жителей с. Мировка ул. Береговая), где они просят помощи в решении религиозной проблемы, которая началась после поселения по ул. Береговая, 65, священника Украинской Православной церкви (Московского патриархата) (Письмо с обращением прилагается). Жители улицы категорически против такого соседства с церковью московского патриархата. (Проше обратить внимание, что не только жители ул. Береговая, но и жители всего села, отрицательно относятся к существованию УПЦ МП в с. Мировка). Но священник несмотря на людей и их просьбы ходит по селу проводит агитацию среди населения, чтобы организовать в с. Мировка УПЦ (МП). Недавно построил фундамент недалеко от своего дома, сложил палатку в виде храма и там проводит свое служение (Фото прилагается) На просьбы граждан, что никакой церкви, тем более московской им не нужно, священник УПЦ (МП) отвечает агрессивно и к людям относится с непочтением.

Принимая во внимание обращение жителей села, и для сохранения мира в селе, обращаюсь к вам, и прошу исполнить решение которое было принято на сходке жителей села 7 февраля 2002г., (протокол и решение прилагается).

Если сессия Мировского сельсовета не сможет разобраться с ситуацией которая сложилась в селе, то я как настоятель Свято-Преображенского прихода (УПЦ КП) буду вынужден собрать сборы села и решить этот вопрос с жителями села.

Настоятель Свято-Преображенского прихода (УПЦ КП) протоиерей Василий Суп.

***

Мировский сельсовет

Кагарлыкского района Киевской области

Священнику Украинской Православной церкви

(Московского патриархата)

Горбовскому О.Г.

Мировский сельсовет Кагарлыкского района Киевской области уведомляет, что от жителей села Мировка, настоятеля Свято-Преображенской Парафии Супа Василия Михайловича и на имя депутата сельсовета Алексеева Ю.А. поступило обращение, в котором жители нашего села категорически против соседства с церковью Московского патриархата и отрицательно воспринимают существование УПЦ в с. Мировка.

В селе Мировка 7 февраля 2002 года на сходке села было принято решение «О нецелесообразности регистрации в селе Мировка прихода Украинской Православной церкви (Московского патриархата)».

Поэтому депутаты Мировского сельсовета, члены исполнительного комитета и жители нашего села обращаются к Вам, чтобы демонтировали палатку, которая находится на неприватизированном земельном участке в с. Мировка по ул. Береговая, 65 и прекратить самовольное строительство с нарушением требований действующего законодательства.

В случае не исполнения решения исполнительного комитета в правозащитные органы Кагарлыкского района будет отправлено письмо.

Прилагается: копия обращений, копия протокола, решение сходки села Мировка, решение исполнительного комитета от 29.11.2016 года.

Глава сельсовета: С.В. Шевчук



Фото и перевод священника Олега Горбовского