Пенсионная реформа и три обезьянки Патриарха

29 июня 2018 отец Олег

Честно говоря, я был немного разочарован заявлением патриаршего пресс-секретаря по поводу пенсионной реформы. Я ждал чего-нибудь реально духовного, в стиле: Бог терпел и нам велел; наши деды в войну картофельную шелуху ели, водой из болота запивали, но Гитлера победили; труд научает смирению; рече Господь: в поте лица твоего будешь есть хлеб свой, и тому подобное…

Но нет. Патриарх (именно Патриарх, потому что пресс-секретарь — это просто говорящая голова) просто решил сыграть в трех обезьянок: ничего не вижу, ничего не слышу, ничего не скажу. Банально умыл руки, типа, это вообще нашей церкви не касается и это не наше дело.

Но тут надо тогда задать закономерный вопрос: а что вообще церкви касается и до чего ей есть дело. И вот тут рисуется очень интересная картина. Оказывается, церкви в подробностях интересно, что происходит в супружеской спальне; ей интересно, сколько детей рожают наши женщины, и какие таблетки они глотают, чтоб рожать поменьше; интересно, как учатся дети светских родителей в светской школе, в какие игры на компьютере играют эти дети; интересно, в каких богов верят спортсмены, что продается в секс-шопах, насколько успешно мы бомбим Сирию; есть дело до фильмов, спектаклей, картин и карикатур. И по этим поводам духовные лица говорят не затыкаясь. А тут как отрезало — не наш интерес и все тут. Это при том, что так называемая работа церкви с молодежью успешно приказала долго жить, и пенсионеры как были, так и остались основной целевой аудиторией церковной проповеди.

Представьте некое общество, 80% членов которого — инвалиды-колясочники. И пресс-секретарь такого общества официально заявляет: а нам плевать — есть пандусы для колясок или нет, нам не нужны парковки для инвалидов, не нужны протезы, льготы, выплаты по инвалидности, это вообще не наше дело. Согласитесь, выглядит абсурдно. Но в контексте политики РПЦ этот абсурд объясним.

Попробуйте себе еще представить: рядом с вами живет некий гибрид обезьяны и попугая. Он может корчить смешные рожи, повторяя ваше выражение лица, имитировать походку, повторять за вами все, что вы скажете, но со смешным акцентом, что обеспечивает вам веселый досуг и внимание друзей. Мутанту этому тоже хорошо рядом с вами, потому что вы его за это сыто кормите, позволяете баловаться, показывать из окна язык прохожим, и вычесываете у него блох. Но существо это прекрасно понимает, что вся эта лафа продолжается ровно до тех пор, пока оно может кривляться и повторять за хозяином нужные фразы. Как только оно прекратит это делать, его, в лучшем случае, отправят искать еду на помойку, а в худшем — вообще усыпят без лишних разговоров.

РПЦ уже давно смирилась с позицией такого вот экзотического животного в кремлевском цирке. Животное в цирке не интересуется тем, насколько нелепо оно выглядит. Ему интересно, сколько кусков сахара оно получит за ту или иную гримасу. И существо прекрасно знает, когда можно подать голос, а когда нужно сидеть и не отсвечивать. Именно поэтому, исходя из логики общего балагана, можно забыть заповедь «не убий» и благословить войну, можно ратовать за хранение девственности и сношать друг друга в стенах монастыря, можно называть богословие наукой, активно враждуя с самим научным методом, можно говорить, что твой царь Христос, и при этом лизать пятую точку кесарю, можно молиться нищим и юродивым облачась в парчу и драгоценности.

Поэтому тут даже нет смысла говорить о сращении церкви и государства. Сращение — это когда две конкурентоспособные корпорации, которые прекрасно могут обойтись друг без друга, в какой-то момент решают, что лучше объединить усилия для достижения общей цели, но в данном случае происходит именно то, о чем в свое время написал Виктор Пелевин в романе «Empire V»:

― А единственная перспектива у продвинутого парня в этой стране — работать клоуном у пид***ов.

― Мне кажется, — ответил я, — есть и другие варианты.

― Есть. Кто не хочет работать клоуном у пид***ов, будет работать пид***ом у клоунов. За тот же самый мелкий прайс.

РПЦ, в лице своего Святейшества, уже давно и полностью приняла эти правила игры.

Рисунок Вячеслава Полухина

Читайте также:

Если вам нравится наша работа — поддержите нас:

Карта Сбербанка: 4276 1600 2495 4340

С помощью PayPal

Или с помощью этой формы, вписав любую сумму: