Власий не в Боровске, а в голове

7 марта 2019 отец Олег

Прочитал материал о Власии и ужаснулся, хотя уже давно ничему происходящему в так называемом «лоне РПЦ» я не то что не ужасаюсь, но даже не удивляюсь. Но тут прям пробрало.

Я прекрасно понимаю, насколько для автора статьи это живая трагедия и реальная боль, но, мне кажется, имеет смысл отвлеченно, не применительно к личности этой женщины порассуждать, но не о том, что с ней произошло, а о выводах из произошедшего.

Если быть объективными, то мы все живем в мире, в котором с нами может случиться все что угодно: нас могут убить, ограбить, изнасиловать, лишить имущества, в одну секунду отнять все самое дорогое, ради чего мы живем. И когда это уже произошло, вопросы «почему» и «за что» уже не представляют интереса. Остается только вопрос «как жить дальше».

В моей жизни были случаи, когда я попадал в очень неприятные или опасные ситуации исключительно по своей глупости, наивности и неумению разбираться в людях. Но если мне и удавалось иногда с честью выходить из таких ситуаций, то только потому, что я делал правильные выводы, исключающие повторения подобных неприятностей.

«Если ты пьешь с ворами, опасайся за свой кошелек», сказал поэт. Беда в том, что вора чаще всего можно распознать уже после того, как кошелек украден. Но после того, как пьянка оплачена, надо заречься пить с ворами, иначе кошельки будут пропадать регулярно.

При взгляде на ситуацию со стороны, для меня совершенно понятно, что человек пострадал не столько от Власия, сколько от той системы, которая позволяет существовать таким, как Власий, совершенно легитимно, не опасаясь за свое будущее и необходимость нести ответственность. В противном случае Власий и ему подобные не прожили бы и трех дней.

Именно наивная вера в то, что есть «хорошая Церковь», а есть «плохие попы», и дает возможность этой системе существовать и эксплуатировать людей, манипулируя их сознанием. Давно пора понять, что все те методы, которые используют тоталитарные секты для привлечения и удержания своих членов, в полной мере присутствуют в РПЦ на самом высоком уровне и применяются самым широким и бесстыжим образом. Попасться на эту манипуляцию — трагедия, не сделать выводы — уже глупость.

А что делает автор, осознав всю трагичность своего опыта? Слушает Осипова и пишет жалобы в Патриархию.

Такое поведение можно сравнить разве что с тем, как житель какой-нибудь оккупированной территории стал бы писать в Берлин лично Гитлеру жалобы на беспредел полицаев в каком-нибудь белорусском хуторе, а потом удивляться, что рейхсканцелярия не отвечает.

Но если жителю оккупированного белорусского хутора в каком-нибудь 1942 году просто некуда было деваться и оставалось только терпеть, стиснув зубы, или уходить в партизаны, то современным жертвам церковной благодати надо понимать, что Власий не в Боровске, а в голове. А избавиться от Власия в голове невозможно с помощью смирения или жалоб тому, кто его крышует. Это можно сделать, только показав «middle finger» всей системе, в которой Власий чувствует себя как дома.

Как это ни цинично звучит, но я бы призвал увидеть в этой трагедии и положительный момент. Пережитое — прекрасный стимул и мотивация стать свободным человеком и начать строить свое бытие, исходя не из благословения полоумных стариков, а в соответствии с собственными волевыми решениями. Эти ворота теперь перед автором открыты. Найдет ли она их — покажет будущее.

Читайте также:

Если вам нравится наша работа — поддержите нас:

Карта Сбербанка: 4276 1600 2495 4340 (Плужников Алексей Юрьевич)


Или с помощью этой формы, вписав любую сумму: