За что и кого наказывают в РПЦ?
12 апреля 2019 Алексей Плужников
Так выходит, что некоторые, даже очень интересные, темы на нашем ресурсе (да и не только на нашем) мало замечаются и обсуждаются читателями. Есть темы, которые сами по себе скандальны, — педофилия, роскошь священнослужителей, поведение архиереев и их приближенных, сумасшедшие «старчики» и подобное, но и на эти темы читатели реагируют уже вяло — все привыкли, мол, что в сотый раз одно и то же обсуждать.
Есть темы, точнее, люди, которые гарантированно «выстреливают» — напиши что угодно про отцов Ткачева или Смирнова — будет огромное количество просмотров и комментариев.
А есть темы, которые, на первый взгляд, кажутся незначительными, но вызывают бурную реакцию читателей — к таким темам относится личная и общественная жизнь священнослужителей и их семей. Очень громкой вышла история с «туфлями от Луи Виттон» отца Вячеслава Баскакова, всколыхнула народ история «инстаматушек» — православного гламура, очень горячо обсуждалась тема участия священнической семьи в «Модном приговоре».
И вот «выстреливает» еще одна тема — матушка-«мисс Чувственность» из Магнитогорска и неожиданная ссылка ее мужа в деревню с невыговариваемым французским названием за «неподобающее поведение» его жены.
Пользователи интернета от души прошлись и по внешности матушки, и по батюшке, и по епархии. Но, как часто бывает, важную деталь заметили не многие. Только широко известный в фейсбуке анонимный сельский священник «Иван Простопопов» обратил внимание на цитату протоиерея Феодора Сапрыкина, председателя епархиального суда: «Это большой грех, когда жена священника выставляет себя напоказ. Сергий Зотов не будет восстановлен до тех пор, пока его супруга не покается. Что это за священник, если не может своей семьей управлять? Как он тогда собирается управлять приходом, паствой». Иван Простопопов комментирует:
«Это не о запрете риторика, а о переводе из собора в райцентр. Что-то я не понял, в райцентре что, другого качества люди? Ими не нужно управлять? Поп не годится в городе, но вполне годен в селе? Только я замечаю, что это подобно „Петров конченый алкаш, поэтому мы отстраняем его от работы водителем автобуса и назначаем водителем грузовика“?»
В точку. Вы только посудите: священника снимают со служения штатным, рядовым священником в соборе и отправляют в наказание в село. Он «не может управлять паствой», поэтому теперь будет служить в сельском приходе. То есть в селе люди не паства, а так, сброд, быдло, не то что в кафедральном соборе.
Простите, а не закатать ли председателя епархиального суда под статью об оскорблении чувств верующих? Ведь он своими словами оскорбил всех сельских прихожан РПЦ…
Руководитель Информационно-издательского отдела Магнитогорской епархии священник Лев Баклицкий в комментарии Znak.com тоже упоминает ссылку в деревню как меру взыскания, попутно повторяя мысль о «неприемлемости» поведения супруги священника:
«Однозначно, поведение супруги отца Сергия неприемлемое. Даже если говорить не о церкви, а, например, посмотреть на чиновников. Есть у нас господин Лавров, у него есть супруга — она так не делает. А здесь священнослужитель. Не нужно такой демонстрации. Это нехорошо».
«Отец Сергий в епархии не на плохом счету, — пояснил Баклицкий, — он руководитель молодежного отдела, много делает для епархии, суда как такового не было. По его ситуации прошло заседание дисциплинарной комиссии. До отца Сергия доведено, что поведение его супруги неприемлемо. Он все понял. В качестве меры взыскания отец Сергий отправлен служить в поселок Фершампенуаз. Это временная мера, чтобы и он в разум пришел, и ревнители, которые тему раздувают, успокоились, и шум прекратился. Мы также попросили супругу отца Сергия, чтобы она удалила фотографии, она удалила».
И вот тут у очень многих пользователей интернета возник резонный вопрос: а как будет наказан протоиерей Сергий Куксевич, крупная фигура в Санкт-Петербургской епархии, за эротические фото его дочери Варвары?
Вопрос риторический: никак. Священник по-прежнему в фаворе и обласкан начальством.
И тут мы переходим к другой важной теме, которая возмущает многих православных.
За что и кого наказывают в РПЦ?
Ответ, как показывает опыт, прост и очевиден: наказывают слабых и безобидных, официальная реакция появляется только тогда, когда можно легко и беззаботно пнуть того, кто не даст сдачи и не устроит проблем.
Уже многие слышали про скандал в той же Магнитогорской епархии: женщина написала патриарху о том, что ее избил… священник, брат епископа. Давайте подождем — когда же священник будет «наказан» своим начальником-братом, когда, например, официальные лица РПЦ прокомментируют это событие и «возьмут на карандаш»… По поводу Баскакова пресс-секретарь патриарха священник Александр Волков быстро среагировал, осудил «роскошествующего» священника.
Нет, в РПЦ, как и в государстве: за украденный рубль ты сядешь на годы в тюрьму, а за украденные миллиарды ты… получишь должность с повышением. Добро пожаловать в реальность духовных скреп.
Читайте также:
Обсудить статью на форуме
Если вам нравится наша работа — поддержите нас:
Карта Сбербанка: 4276 1600 2495 4340 (Плужников Алексей Юрьевич)