Отцы Дмитрий Смирнов и Александр Ильяшенко обсудили предательство и тщеславие главреда Правмира

20 июля 2019 Ахилла

На YouTube-канале протоиерея Дмитрия Смирнова опубликован его «Диалог под часами с протоиереем Александром Ильяшенко. О Правмире, Евангелии и русском народе». Ну, как диалог… Если говорить прямо, не давая скидку на возраст, то это просто набор маловразумительного, сбивчивого бормотания двух стариков, которые с трудом сами понимают, что несут. Но так как тема Правмира по-прежнему актуальна, мы постарались выжать из этого бормотания что-то вроде смысла.

Разговаривают батюшки о современных СМИ, сетуют, как «они» к «нам» со внутренней злобой и недоброжелательством относятся.

Смирнов риторически вопрошает (ни к селу ни к городу): а кто, мол, дал «право» князю Александру Ярославичу рассекать немцев от плеча и до самого седла? Мол, нам и нечего спрашивать ни у кого разрешения, и ни перед кем отчитываться мы не должны.

Ильяшенко: «Они превратно понимают слово „свобода“ — я что хочу, то и делаю».

Смирнов: «Что им надо? Церковь ни к кому не пристает, листовки не ходит, не раздает. Храм красивый строит — а их зло берет» (это намек на «скверный храм» в Екатеринбурге).

От злобных СМИ перешли к «исходу» протоиерея Александра Ильяшенко из Правмира.

Смирнов: «Твой уход всерьез порадовал».

Ильяшенко в ответ уверил, что он сам уже несколько лет «практически» не читал Правмир. На вопрос почему ж давно не ушел, упоминает о своей «некой непоследовательности»:

«Мне казалось… Можно поговорить, что-то изменится… Но я понял, что это, с одной стороны, моя мечта, чтобы все было хорошо, поначалу все так и было, хорошо пошло. Но потом… атмосфера, настроение, круг интересов, что высвечивается… Но наконец я понял, что ситуацию переломить не смогу…»

Смирнов сообщил, что он «потрудился, почитал комменты. И все, кто пишут, большинство, говорят, что они чувствуют вот это перерождение (Правмира — прим. ред.). Что это — команда поменялась или пришел кто?»

Ильяшенко: «От предыдущих не осталось никого». Отец Александр отметил дарования Анны Даниловой («двужильная, мотор, гигант, колоссальная энергия»), но при этом «очень трудно ощущать себя первой, успешной. … Но человеку одаренному очень трудно выдержать натиск своей одаренности». В общем, Анна Данилова перестала «объективно оценивать ситуацию», стала считать себя «властителем дум», влияющим на ситуацию. Захвалили ее — испытание славой мирской, трудно «не поддаться тщеславию».

Смирнов посетовал, что его самого на Правмир очень давно не звали. Ильяшенко кивает: это потому, что «вектор повернулся на других людей», а «компетентные, основательные люди ушли с нашего проекта».

«Что, Ане ума не хватило или это оказалось более любо?» — спрашивает Смирнов, и добавляет, что он «очень переживает за нее». Ильяшенко вновь воздает должное и доброте, и креативности главреда Правмира, но успехи повлияли на ее «незащищенный уровень души».

«Для Бога интеллект вообще не играет никакой роли, я в последние двадцать пять лет замечаю!» — восклицает Смирнов. А из апостолов «самый интеллектуал был Матфей, который умел деньги считать», — хихикает отец Дмитрий. Хорошо, что про апостола Павла Ильяшенко все же вспомнил.

Концовка «обсуждения» темы Правмира была столь же маловразумительна, но прозвучало слово «предательство»:

Смирнов: «Если глянуть на это, это же можно рассматривать и как предательство той позиции, с которой начался… и ради чего… начиналось… То есть это вот такое перерождение… а в перспективе это же всегда имеет один конец. И неужели Аня, несмотря на все ее интеллектуальные способности, не проявляет некую слабость понимания того, чем это вообще чревато».

Ильяшенко: «Могу только пожелать, чтобы проект все-таки вырулил и нашел…»

Смирнов: «Но такая опасность существует».

Ильяшенко: «Опасность есть».

Смирнов: «Иуда-то не вырулил. А ведь мертвых воскрешал».

Ильяшенко: «Вот очень важно, чтоб твои оценки не становились осуждением. Ведь это же все очень незаметно, вода камень точит, где-то что-то ты себе позволяешь… и в результате сумма греха какая-то копится у каждого в душе… и вдруг она себя проявляет вот так».

***

После столько глубокомысленного обсуждения так и захотелось поздравить Анну Данилову с избавлением от столь вдумчивого духовника, как отец Александр, и от столько понимающего в ненужности интеллекта, как отец Дмитрий.

Читайте также:

Если вам нравится наша работа — поддержите нас:

Карта Сбербанка: 4276 1600 2495 4340 (Плужников Алексей Юрьевич)


Или с помощью этой формы, вписав любую сумму: