Откровения Пастыря, или Армагеддонам быть!

28 июля 2019 Владимир Мечников

Пролог

Многие верующие, да и не только они, уверены, что основная христианская идея — в принятии населением общечеловеческих ценностей. И если широкие массы воспримут их, то апокалипсис можно отложить, или вообще обойтись без него.

Казалось бы, этот вариант должен устроить всех. Но нет! Церковников возмутит такой поворот событий, ведь их Святое Писание пророчит обязательный Конец Света. Выходит, чтобы свершилось великое пророчество, все ревностные богослужители должны внести посильный вклад в подготовку Армагеддона. Если их стараниями он-таки начнется, попам будет чем похвастаться на Страшном Суде.

Как нужно готовить последнюю битву Добра и Зла? Рецепт изложен в Откровении Иоанна Богослова, которое предписывает человечеству ухудшить себя до степени полной профнепригодности, чтобы для перевоспитания использовались только армагеддонские, а не иные, более мягкосердечные методы.

Как ни странно, но к столь негожему состоянию людей подталкивает главное действующее лицо Нового Завета, намекнувшее: На небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии (Евангелие от Луки, 15:7).

Жизненное бытие нынешних отцов Церкви может служить наглядным подтверждением того, что в райских кущах с радостью ждут именно тех, кто принесет к небесному столу полный мешок грехов.

Беседа с внутренним гласом

Великий Пастырь привык вести откровенные беседы с внутренним голосом, ибо никому другому уже не доверял. Однако в этот раз глас слишком настырно поднимал весьма щекотливые темы, и Пастырь искренне порадовался:

— Хорошо, что ты внутренний и никто другой тебя не слышит!

Глас не отставал и продолжал терзать неудобными вопросами:

— Вдруг о неприглядных делишках проговорятся твои же соратники? Разве мало среди них тех, кто хочет занять церковный трон?

— Они ничем не лучше меня! Я про них столько всего знаю, что им лучше не высовываться! — горячится Пастырь, забывая, что разговаривает сам с собой. Но уж слишком болезненную тему затронул внутренний собеседник.

— Да, вы из одного несвежего теста! — соглашается голос. — Но если соратники всё-таки решатся донести неприглядную правду тому, кто выше тебя? Возможно, это станет последней каплей в кипящий котел его долготерпения.

— Кому они могут донести? Бога же нет! — усмехается главный поборник веры.

— При чем здесь бог? — удивляется собеседник. — Я говорю про реального Шефа. Он знает, что твой церковный авторитет ослабел, а это грозит нарушением Сакральной Стабильности, взлелеянной неимоверным трудом. Владык Владыкович категорически не приемлет такого развития событий!

— Эх, по больному бьешь!

— Терпи! Вдруг сейчас моими устами заговорила твоя совесть?

Пастырь хмыкает:

— Не смеши! Её у меня отродясь не было! Давай лучше обсудим, что надо сделать, чтобы истинный Владыка Всея Руси убедился в моей незаменимости.

— Проблема в том, что ты лишь на словах за христианскую веру, а Шеф пока ещё верит в Царствие Божие. О чем тогда вам говорить?

— Хотя бы о том, что его личное царствование неоднократно продлевалось с нашей помощью. А если он ждет Царствия Небесного, то в порядке установленной очереди сначала должен грянуть Апокалипсис. И мы, слуги Господа, плодотворно работаем на его приближение.

— И как же?

— Например, разобщаем людей. Вспомни историю с Исаакиевским собором. Какие страсти возбудились в Петербурге! Потом подоспел Екатеринбург, там едва не вспыхнула гражданская война между сторонниками строительства храма и его противниками. Всех несогласных мы обозвали сатанинским отродьем и ворами, отобравшими у православных символ духовных побед. Возмущенный город теперь долго не успокоится.

Или чудесный случай в Белгороде. Раньше никто не додумался вбить клин между верующими и остальными участниками Великой Отечественной, а тамошний митрополит Иоанн сделал это: возрадовался божественному провидению, сотворившему массовую погибель атеистов во время войны. Нетрудно представить, как теперь относятся к церкви все те, кто потерял на войне некрещеных родственников, друзей, знакомых. Более гневной реакции трудно вообразить!

А Грузия? Отношения обострились, когда в кресло местного председателя парламента уселся православный депутат Государственной Думы РФ. Кстати, именно с нашего благословения свершилась эта историческая поездка. Кто после поверит, что церковь не вмешивается в политические события?

Свежий пример с протоиереем Дмитрием Смирновым. Он лихо оскорбил всех женщин, заявив, что они тупее мужчин. Надеюсь, его слова отравят семейные отношения и учинят раздрай между полами. На этом протоиерей не успокоился и размечтался, как бы вернуть те времена, когда молодух перед замужеством раздевали догола и высматривали самое интересное. Теперь Смирнову надо потребовать создание под своим председательством комиссии по досмотру невест.

Но главный наш успех в деле разобщения всех и вся — это глобальная ссора с константинопольским патриархом. Благодаря нашим разборкам, удалось расколоть весь православный мир. Это не цветочки и даже не ягодки, а совершенно несъедобный плод, который не прожевать и не проглотить.

Что ещё хорошего вспомнить? Церковные судилища идут по всей стране. Ещё немного, и мы поселим в сердцах граждан всеобщий страх перед нами. Особенно у тех, кто не хочет пасть ниц перед Церковью. Не далек тот славный день, когда каждый россиянин сочтет за счастье отдать нам десятину своих доходов!

***

— Странные речи глаголет иерарх православия! Если я — проснувшаяся совесть твоя, то должна засомневаться, уживемся ли мы?

— Я тебя не будил, засни снова! — бурчит Пастырь.

— С тобой разве заснешь? Теперь буду напоминать, как обязан жить главный церковный сановник. Для начала поумерь аппетит на роскошь. Вместо возведения новых замков и торговых точек, замаскированных под храмы, одари народ реальной помощью. Сокровищ в закромах немерено!

— Изыди! — хмурится распорядитель церковной казны.

— Нет уж, послушай! Тебе такого ещё никто не говорил. Вы, служители бога, готовящие святые дары и причащающие паству, разве не должны служить примером истинного благочестия? Ваши лица просто обязаны светиться одухотворенностью, кротостью и смирением. На них не может появиться даже тени стяжательства, чревоугодия, сребролюбия, гордыни и прочих пагубных страстей.

— Даже тени? — ошеломленно спрашивает Пастырь. — Ну ты и загнула!

— Когда вы стоите у алтаря и символических райских врат, разве не чувствуете желание воспарить к Небесным Чертогам и очистить свои бессмертные души от разъедающей их скверны? — горячо восклицает глас.

— Интересное выражение. Такого вроде ещё не было в моих проповедях. Надо запомнить! — бормочет главный поводырь.

Совесть, если это была она, неожиданно утихла, а Пастырь озадачился:

— Что происходит? Внутренний голос — это же я сам! Откуда мысли о смирении и кротости? С тех пор, как христианство подмяло государство, мы приватизировали не только веру, но и мораль. И вскоре возвели себя в ранг неприкасаемых. Мирские законы не для нас, мы отвечаем только перед Всевышним, которого нет. Жить стало весело и удобно!

— Немудрено, что при столь комфортной жизни у вас перестали работать духовные тормоза! — ехидно отозвался глас.

— Опять ты! Чего ещё хотел?

— Вспомнил, что по православным критериям истинная вера кардинальным образом меняет поведение и образ жизни человека. Разумеется, в самую лучшую сторону. Не желаешь встать на путь избавления от порока?

— Смысла нет! Великую мысль «не согрешишь — не покаешься!» продвинутые пастыри озвучили давно. Если вольно трактовать Писание, а церковь успешно делает это веками, то апостольское выражение «худые сообщества развращают добрые нравы» можно использовать как оправдание любых действий. Ведь по церковным канонам все мы грешники с самого рождения. То есть худое сообщество присутствует изначально. Стало быть, лично я не виноват.

— А, как же личное покаяние?

— Ну, будь я верующим, рассуждал бы так: смыть все грехи можно лишь по воле божьей и только после земной жизни. Когда отдам концы, то запишусь в очередь на бесплатную процедуру по очистке души. А сейчас зачем мне стараться?

— Для собственного спокойствия. Хапать всё больше и больше становится небезопасно. У церковной элиты уже есть всё, что душе угодно.

— Это так! Имеем всевозможные мирские блага, в том числе дворцы и яхты. Кроме того, позволяем себе специфические изыски, о которых рядовым собратьям по вере лучше не знать. Согласен, что высшему духовенству надо вести себя осторожнее и значительно хитрее. Тем более, что такова суть нашей профессии.

— Убедительно и верно глаголешь! — отозвался голос.

— Я не ослышался? Если ты совесть, почему соглашаешься со мной?

— Ну, какая я совесть? Её и правда никогда не было. А наш забавный разговор — всего лишь развлеченье изощренного ума. Кстати, если и случится нечто, вроде локального катаклизма, нам это лишь на пользу. Мы громогласно заявим, что сие является Великим Предзнаменованием Последних Времен! И как это должно воспринять грешное население?

— Народ ошалело бросится в храмы и с радостью отдаст нам последние сбережения на замаливание грехов. Чем мощнее будет катаклизм, тем сильнее вера. Значит, армагеддонам быть!

Если вам нравится наша работа — поддержите нас:

Карта Сбербанка: 4276 1600 2495 4340 (Плужников Алексей Юрьевич)


Или с помощью этой формы, вписав любую сумму: