Как Церковь оберегает женщин от эмоциональных перегрузок, не пуская их в алтарь
25 ноября 2019 Ахилла
На вопрос «ущемляет ли Церковь права женщин, ходящих в храм, требуя от них ношения головного убора» (см. видео с 22.12) отвечает клирик Воскресенского Германовского собора Ульяновска иерей Илья Демин.
Батюшка поясняет, что в Священном Писании «есть четкое указание» о том, что молящаяся женщина должна покрывать голову, а мужчина — наоборот.
«Это не ущемляет ни в коем случае права женщин, — пояснил представитель мужчин, молящихся в храме в камилавках и митрах, и добавил: — Известно также, что в Греции, во времена античности, замужние женщины, приходя в храм, всегда были с покрытой головой», — это их отличало от незамужних. Также женщины покрывали голову, чтобы «не смущать и не вводить никого в искушение».
В современном же мире не всегда есть возможность взять платок в храм, но если зашли в храм, то, по словам священника, «не надо бояться, что нас оттуда выгонят — при входе в храм всегда висит платочек». Даже если платочка не найдется, в храм все равно зайти можно — попросить Господа о том, за чем пришли.
Касательно женщин в брюках:
«Брюки — это, по сути, мужская одежда, — отметил мужчина, ходящий в платье. — Скажут, что зимой холодно, ходить в них удобно», но воцерковленный человек в храм пойдет в той одежде, в которой предписывается ходить в храм:
«И вопросов у верующего человека не возникнет».
Но «если вы в храм зашли в брюках, то не стоит стесняться и пройти, ничего страшного в этом нет. Но если мы будем помнить, что все-таки лучше ходить в храм в юбке и выглядеть действительно как женщина — многие будут в нас видеть и брать с нас пример, в том числе и наши маленькие дети».
В платке и юбке нужно ходить в храм потому, что «мы ведь не идет к врачу в спортивном костюме — это будет неудобно ни нам, ни для врача», привел аналогию отец Илья.
В алтарь женщине нельзя входить потому, что во время литургии священник является «прообразом Самого Спасителя, а алтарь является комнатой, где совершалась Тайная Вечеря, и среди апостолов не было женщин». «Поэтому и Церковь относится к этому точно так же», — объяснил богословскую тонкость один из прообразов Христа. (Правда, батюшка не пояснил, были ли на Тайной Вечери пономари, записки за здравие и упокой, кадило, фелони и наперсные кресты, и как быть с прообразом Христа, если, например, служение литургии соборное. Да и прихожан на Тайное Вечери тоже не было.)
Впрочем, с благословения архиерея «монахини, в глубоком возрасте, могут заходить в алтарь — в этом нет ничего необычного, и люди, знающие это, относятся к этому с пониманием», расширил богословие входа в алтарь Демин. (Видимо, монахини в глубоком возрасте превращаются в апостолов-мужчин, или благословение архиерея способно повернуть любое богословие в нужном направлении.)
Священнический сан женщины тоже не могут принять, потому что «их удел — семья и дети, воспитание и образование детей. Это более важное для женщины, и Церковь оберегает женщину от эмоциональных перегрузок», — так завершил свой рассказ о месте женщин в Церкви отец Илья.
Читайте также:
Если вам нравится наша работа — поддержите нас:
Карта Сбербанка: 4276 1600 2495 4340 (Плужников Алексей Юрьевич)