Епископ Магнитогорский Зосима: В Церкви, как в армии
17 января 2020 Ахилла
Недавно назначенный на Магнитогорскую кафедру бывший Омский викарий епископ Зосима (Балин) дал свою первую пресс-конференцию, на которой подчеркнул главный принцип бытия российского епископата — безоговорочное послушание начальству:
«В церкви, как в армии — и приказы, и благословения не обсуждаются. Священнослужители подписывают присяжный лист. Можно сказать, что присяга — всего лишь бумажный документ, но за ним стоит что-то более духовное и глубокое. Это принцип послушания священноначалию, без которого вся церковная структура, в человеческом отношении, становится зыбкой. Без дисциплинирующего фактора начинаются расколы. Поэтому когда управляющий делами Московской патриархии митрополит Дионисий в разговоре упомянул, что, возможно, на Синоде меня назначат на Магнитогорскую и Верхнеуральскую кафедру, не было другой реакции, кроме — „Благословите!“».
При этом архиерей отметил с печалью, что в Омске остались его пожилые родители, каждому по 74 года, и пока неясно, кто будет за ними ухаживать, если возникнет необходимость.
Епископ также отметил во время пресс-конференции, что его огорчило отсутствие молодежи в храмах Магнитогорской епархии. Но на предложение присутствовать ему лично в соцсетях, где и «тусуется» вся молодежь, епископ Зосима ответил отказом:
«По моему внутреннему укладу участие в виртуальной жизни мне не очень подходит. Во время общения важно смотреть человеку в глаза. А в соцсетях я быстро теряю мир душевный — ну не научился я реагировать на троллинг спокойно, на потоки грязи, выливающиеся в комментариях. Мир душевный — дорогое для меня состояние. Создать же страницу, чтобы ее вели другие люди, как это часто бывает, столь ли необходимо? Немножко фальшиво получится. Тем более соцсеть для руководителя — палка о двух концах. Общаться чересчур формально нет смысла, для этого у епархии есть сайт и страница в „ВКонтакте“. А неформальное общение не подойдет для консервативной части паствы».
Вот такой парадокс в жизни магнитогорского архипастыря: общаться с молодежью, глаза в глаза, он хочет, но как заманить эту молодежь в церковь, где все как в армии, но без повесток, он не знает, тем более, что «консервативная часть паствы», то есть в основном пенсионеры, пожилые женщины, которые и содержат храмы своими свечечками и записками, его не одобрят, если епископ попробует стать хоть чуть «неформальнее». Впрочем, чересчур расстраиваться епископу не стоит: в конце концов стабильный процент нынешней молодежи однажды превратится в «консервативную часть паствы» и придет «замаливать грехи юности» в церковь.
Фото: magnitogorsk.ru
Если вам нравится наша работа — поддержите нас:
Карта Сбербанка: 4276 1600 2495 4340 (Плужников Алексей Юрьевич)