Владимирский митрополит о том, почему коронавирус поразил священников и монахов РПЦ

27 апреля 2020 Ахилла

Вчера, в неделю Антипасхи, митрополит Владимирский Тихон (Емельянов) совершил литургию в Спасо-Евфимиевом монастыре Суздаля в присутствии немалого количества клира и прихожан.

В своей проповеди после службы митрополит отметил, что коронавирус поразил священников и монахов РПЦ за то, что они плохо учили свою паству христианским истинам, поэтому миряне и испугались вируса, и не стали ходить в храмы. А тут-то и вторая беда пришла — доходов никаких, как бы храмы и монастыри не закрылись:

«…Сама жизнь нас сегодня учит тому, что мы разделились даже в нашей Православной Церкви. Не так давно мы прекратили общение с греками, с Александрийской Церковью, с другими Церквями. Потому что ищем кому подчиняться, кто правильно учит Православию, кто нет. Но как нам говорить о Константинопольской Церкви, которая ввела двоеженство священников, как говорить о греческой Церкви, о государстве Греции, которое является хранительницей Православия, ведь там Церковь государственная, где узаконены однополые браки. То есть сами установления Священного Писания подвергаются сомнению. Подстраиваются под течение нынешней современной безбожной жизни. Потому что вся Европа, которая нам несет эту демократию, она считается постхристианской, то есть странами, которые уже освободились от христианства, где в правительствах нет людей христиан. И конечно, принимаются законы, от которых мы только удивляемся.

Когда мы сейчас претерпеваем бедствия, вот этот вирус, который пришёл на нашу страну, но и вы сами читаете в интернете: кого в первую очередь поражает этот вирус — храмы и монастыри: Киево-Печерская лавра закрыта, Троице-Сергиева лавра закрыта, Дивеевский монастырь, Данилов монастырь закрыт. То есть, оказывается, очаги нашей святыни, тысячелетние святыни — всё закрывается. Почему? Вся братия болеет. По сто человек братии, наместники, в Москве многие священники. Конечно, приходится задумываться: а что же это за явление? И почему же магазины работают, а там не заражаются, в метро ездят как селёдки в бочке — не заражаются. А вот почему в храмах, в монастырях знаменитых наших?

С одной стороны, мы можем думать, что, может быть, какая-то провокация, а с другой стороны, мы всё-таки нашу веру должны осмыслить правильно. Ведь Господь Фоме говорит: «Приди и виждь, прикоснись». Так и у нас, наверное, вот этого опыта не хватает — христианской жизни. Христианская жизнь должна дать нам почувствовать язвы Христовы. Мы же христианами себя называем, а христианская жизнь — это страдание, скорби, лишения. Господь сказал: «Кто хочет за мной идти — гонимы будут, ненавидимы будут всеми». А мы хотим комфортной и процветающей жизни, как и все люди, не знающие Христа. Поэтому ищут и стремятся, чтобы у меня всё было благополучно, всё было хорошо. Чтобы дети не болели, муж не пил — и на этом всё наше христианство заканчивается. А христианство — это, наверное, что-то другое. То, что говорит нам сегодняшнее Священное Писание.

И вина на ком? В первую очередь, на наших учителях — на священниках, на епископах. Вот на ком вина. Значит они неправильно доносят до нас истины евангельской жизни. Они говорят: «Молись — и всё будет хорошо, постись — и всё будет хорошо». Не всё хорошо. Видите, пришло испытание, и наши прихожане, наши духовные чада, они испугались вируса и не пришли в храм. С одной стороны, может, и правильно сделали, потому что они не верят в силу благодати Божией, и поэтому они, чтобы Бога не искушать, остались дома. И, наверное, правильно сделали.

Я говорил с начальством, чтобы не закрывать храмы. Понятно, что люди должны оставаться дома, соблюдать санитарные условия у нас. Но, конечно, того, кто пришёл в храм — чтобы его не изгоняли, не заламывали руки, как в советское время, не унижали их, как это делалось: увозили в милицию на воронках. Сейчас по-другому поступили. Конечно, раз люди пришли, никто их не выгонял, никто не оскорблял, не унижал. Но опять же пришла меньшая часть.

Сейчас вторая угроза приходит. Какая? Нет денег ни за свет заплатить, ни за тепло. В храмах доходов никаких нет, люди не ходят. И встанет вопрос о закрытии монастырей и храмов. Потому что платить нечем. И как мы будем дальше? И это только начало проверки.

И Господь это допускает. Почему? Надо проверить — мелкое сито для вхождения в Царство Небесное, очень мелкое — не все туда попадают. Потому что многие отягчены этой материальной жизнью, многие прикипели к материальной жизни и живут как и всё общество, как люди, не знающие Бога. (..)»

Фото: eparh33.ru

Читайте также:

Если вам нравится наша работа — поддержите нас:

Карта Сбербанка: 4276 1600 2495 4340 (Плужников Алексей Юрьевич)


Или с помощью этой формы, вписав любую сумму: