День домового
15 августа 2020 Елена Суланга
В один прекрасный день захожу на свою почту и обнаруживаю там, в числе рекламы и всяческой прочей ненужной ерунды, любопытное известие: «Завтра День домового». Я неожиданно заинтересовалась. Никогда о таком не слышала! Кого бы спросить?
Пишу одной своей подруге на «Одноклассники», она умная, на одни пятерки училась, и с чувством юмора. «Алусь, привет, а что такое „День домового“, из какой сказки, не знаешь случайно?» «Не-а, — отвечает она, — не из сказки. Это такое правило для всех, у кого домовушки живут. Надо положить им под вечер на кухне вкусняшек самых хороших, чтобы те за ночь их съели. Тогда в доме все будет в порядке». «Понятно, — отвечаю. — Только я своего домовушку если буду кормить вкусняшками раз в год, он у меня весь дом с холодильником разнесет». «А че, здоровый?» «Ну да, — говорю, — сам черный, лохматый, килограммов семьдесят весит, не меньше, морда, зубы, когти — во! на стол морду запросто кладет, да и до плиты дотягивается, особенно если там котлетки лежат… А у тебя тоже домовушка есть?» «А то, — отвечает подруга. — Только не одна, а целых три. Твой-то, хоть и здоровенный, а ходит только по полу. Мои же могут по стенам и по занавескам до самого потолка ходить запросто. Ну и по столу, само собой… Особенно, если там сметана или молочко стоят».
Пока мы так безобидно общались с подругой, наша переписка каким-то образом попала на всеобщее обозрение, и к нам мог присоединиться любой желающий для обсуждения темы, связанной с Днем домового. Мы это поняли, когда вдруг появилась очень милая запись от неизвестной питерской дамы. Пишет она в тоне нашей беседы: «Привет, девочки! Какие вы молодцы, что о домовушках заботитесь! У меня тоже они водятся, причем уже давно — пять штук, и такие разноцветные, иногда орут громко, а вообще-то они мирные, только летают и ходят где хотят, хоть по люстре, хоть по потолку. И когтями стучат».
Так мы с улыбкой переписывались, и уже готова была закончиться наша мирная болтовня ни о чем, как вдруг неожиданно появляется следующая запись: «Безобразие полное! Караул. В нашем любимом Питере, в культурной столице, городе Санкт-Петербурге появились три ведьмы, которые открыто заявляют о своем общении с домовыми, то есть демонами, нечистой силой, держат эту нечистую силу у себя в квартире да еще и кормят! У одной огромный лохматый и черный домовой, вторая таких завела, что по стенам ходят, а у третьей они вообще летают. Берегитесь, православные, вот такие печальные дела творятся в наши дни!»
Я, если честно, решила, что это очередной веселый прикол, продолжение наших безобидных шуток немножко под другим углом. Пишу в ответ: «А как же их не кормить-то? Это ж вам не игрушки, а тварюшки-домовушки, и голодным нельзя никого оставлять, а что касается чего-то нечистого, то тут нужно убирать вовремя, и выводить на прогулку. Мы с домовухой гуляем два-три раза в день, а у Аллочки лоток для них специальный. Вот и все дела…»
Но не тут-то было! «Покайтесь, — пишут они, — что с демонами общаетесь, и прекратите их кормить. Позовите батюшку, он их окропит святой водой и они исчезнут». Алла пишет: «Ну что вы, зачем исчезнут? Мне с ними хорошо, они очень уютные». «И мне, — присоединяется дама с летающими домовушками. — На улицу их нельзя, замерзнут, а кропить водой на них — это пожалуйста, не повредит».
«А вы сами верующие? В храм ходите?» — набирают оборот наши оппоненты. «Что за вопрос? Да, веруем и ходим». «А духовник у вас есть?» — не унимаются те. «Да, есть. А что это вас так заинтересовало?» «Хотим, чтобы вы скорее принесли покаяние за общение с бесами, демонической силой». «Хренушки вам, — не выдерживает подруга. — И оставьте нас в покое». «Нет, — отвечают те. — Мы тогда напишем на вас жалобу митрополиту, что вы в храмы православные ходите, а сами ведьмы». Не выдержала моя душа, дай, думаю, отвечу им «по-нашему, по-бразильски». «А вы поспешите с жалобой, — пишу. — А то я часа через два на работу поеду, как раз в Митрополичий корпус, так заодно вашу жалобу секретарю и передам, чтобы вам время не тратить. Там все работают по благословению митрополита». Ступор, молчание. Ну, думаю, отчалил корабль… А вот фигушки вам! Пауза тянулась недолго. Оправившись от неожиданных слов, дамы переварили и эту новость. Ответ не заставил себя ждать. «Понятно. Митрополит благословляет ведьм на работу. Дожили! Вот вам и свобода слова! Значит, митрополит у нас неправильный, и нужно об этом немедленно сообщить Патриарху!»
Я была бы рада сказать читателям, что это всего лишь сочиненная мною байка, но увы… И получается, что из всех тупых я оказалась самая, так сказать, неразумная, раз повелась на такую непроницаемую зомби-глупость…
Решила больше им не отвечать. Ну, раз все равно они без чувства юмора. А дамы эти не переставали слать комментарии, в фанатичном желании искоренять любые формы неоязычества в родном их сердцу православном Петербурге. Нас упорно клеймили как ведьм-язычниц. Я реально не велась на этот маразм, хоть подчас так хотелось съерничать… Неужели дурная полемика никогда не сойдет на нет? Теперь бедные подруги отбивались одни, не сказать, чтобы помелом, но, честно говоря, очень хотелось пустить его в ход и кое-кому накостылять… И вот тут произошло нечто интересное и неожиданное: откуда ни возьмись, появилась рука помощи.
Питерские язычники решили нас взять под свою защиту. «Наших бьют!» — возмутились они, посчитав нас «своими» — ну, раз мы ведьмы и кормим домовушек. И очень даже дружно они призвали к порядку возмутительниц спокойствия. Нашли слова, убеждения… Баталия, правда, длилась почти неделю; я читала все комментарии, но не вмешивалась в процесс. Отстали (отлепились!!!) наконец-то те дамочки с последним «гавом», мол, пусть теперь черти в аду порадуются… и т.п.
Мы все порядком устали от этой бессмысленной нервотрепки. Захотелось сказать спасибо язычникам за их поддержку по зову сердца, я написала слова благодарности, и в итоге мы с ними стали общаться. Какие уж они там были язычники, не так важно. Выяснилось, что это наши питерские — талантливые, художественно одаренные творческие люди, связавшие свои интересы с природой. Кто-то рисует ветер, туман, волны, следы на песке, снег, восход солнца, орнаменты из осенних листьев, фотографирует отражения в лужах, солнечные блики на стекле, лунный свет и капли дождя. Это было неожиданно и так здорово! Я увидела столько красивых знаков внимания к Природе. С одной художницей, фотографирующей пляшущий огонь, мы немножко подружились. Она прислала чудесные фотографии. Про День домового больше никто не вспоминал.
Спасибо язычникам, убедили, что Питер все-таки остается культурной столицей…
Август 2020
Если вам нравится наша работа — поддержите нас:
Карта Сбербанка: 4276 1600 2495 4340 (Плужников Алексей Юрьевич)