Почему бывшие клирики работают в такси, развозят пиццу и занимаются ремонтами
26 ноября 2020 Виктор Норкин
Автор — бывший семинарист Екатеринбургской семинарии.
Один из бывших семинаристов делает сейчас у меня ремонт в доме. В семинарии он был над нами начальником в определенные дни — дежурным помощником. Сам был сотрудником епархии. Разговорились. И как-то беседа к посту подтолкнула.
У него брат вынужден был уйти за штат, де-факто перестал быть официальным клириком. Выжили. Но работать есть кем и где, выживет и прокормит семью из 5 детей.
Про других священников или диаконов не всегда так скажешь. Многие просто привыкают к легкой жизни клирика Церкви, пользуются подачками от прихожан, получают легкие деньги за службу и исполнение треб, а когда жизнь поворачивается пятой точкой архиерея к лицу клирика, то приходится думать как жить, где и кем работать. На практике у многих так и не находится вариантов. Специальности не имеют, руками работать не хотят. Вот и идут работать кто куда.
Один из священников, служивший в Компрессорном, женился второй раз, и архиерей его запретил. Несмотря на то, что архиерейский протодиакон уже в сане женился во второй раз. Но что позволено Юпитеру, не дозволено быку. Запрет. Ушел работать в такси, ремонты и т. п.
Другой диакон после запрета оказался доставщиком пиццы по Екатеринбургу. Так и жду того случая, когда я закажу пиццу, а ее принесет именно он, этакий delivery boy. Диакон же переводится как служитель у столов, так в принципе недалеко ушел от изначальной этимологии слова.
Третий диакон после развода женился во второй раз. Служил двадцать лет в сане. Запрещен. Переучился на работу с погрузчиком. Трудится, работает.
Те, кто держится — держится только потому, что либо архиерей еще не взглянул на него своим орлиным оком и не уничтожил его судьбу броском молнии; либо же он просто умеет хорошо работать языком и нравится архиерею; либо же вовремя успевает сделать хороший откат, дабы архиерей молчал.
Еще один знакомый — был прекрасным научным сотрудником в епархии, погнали за несоответствие взглядам, но со своей кандидатской по истории он, как оказалось, тоже нигде не может прибиться и в другой сфере, кроме как в церковной, фактически не работал.
Вообще интересный факт в сравнении. До революции многие семинаристы, у которых не сложилась церковная карьера, уходили работать земскими учителями, шли в светские профессии, достойные их уровню образования. Как-то умели социализироваться. Сейчас, если человек не имеет никакого образования, кроме семинарского, то де-факто он нигде не востребован. Вот и идут в разносчики пиццы, занимаются ремонтом квартир, если умеет водить — такси и т. п.
Читайте также: