Щипков: Телеграм-каналы и видеоблоги священников превращаются в симулякр проповеди
3 февраля 2021 Ахилла
В Московской патриархии закончился тренд на развитие миссии в интернете, на поддержку батюшек-блогеров. Теперь пошел откат: и сам патриарх критикует священников-блогеров, которые много себе позволяют, и епископы гнобят таковых, и патриаршие чиновники подпевают своему начальнику. Так, сайт Патриархия.ру публикует высказывания на телеканале «Спас» «заместителя главы Всемирного русского народного собора, первого заместителя председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, советника председателя Государственной Думы РФ, профессора философского факультета МГУ, декана социально-гуманитарного факультета Российского православного университета, доктора политических наук» Александра Щипкова.
Весь должностями и «мядалями упакованный» православный философствующий чиновник заявляет, что священники-блогеры — вообще не настоящие пастыри, а ходячие симулякры:
«Настоящий проповедник, добавил А. В. Щипков, всегда опирается на реальную общину, и его задача — привести людей в нее: „А священники-блогеры полностью виртуальны, они обращаются не к людям, а к виртуальному миру, к лайкам, и сами становятся симулякром. Именно поэтому священники-блогеры порой печально завершают свой миссионерский путь, уходя из Церкви“».
В уходе священников-блогеров из «Церкви» (не из РПЦ, заметьте) виновата «Сеть»:
«Сегодня мы живем в эпоху информационного распада, этот процесс приводит к тому, что Сеть порождает ложные смыслы. Недаром так много говорят про фейковую политику и культуру. Сеть порождает псевдослова, человек вольно или невольно погружается в этот псевдомир. Телеграм-каналы и видеоблоги священников превращаются в симулякр проповеди, а симулякр убивает сакральное, в симулякре нет Церкви», — заявил Щипков.
А еще батюшка-блогер начинает зарабатывать в Сети, и не платит епналог с этих денег, негодяй:
«Священник-блогер становится производителем контента. Контент приносит деньги, и некоторые из них превращаются в профессиональных сборщиков „лайков“. Лайки приносят рекламу, реклама — деньги, и блогерство становится работой. Священник забывает, собственно, зачем он изначально пришел в соцсети — проповедовать или зарабатывать? Место священника — в храме, а не в социальных сетях», — уверен Щипков.
Впрочем, господин зам-много-кого милостиво позволяет священникам высказывать свою точку зрения (но лишь укладывающуюся в колебания линии партии, надо понимать):
«Однако, — подчеркнул А. В. Щипков, — это вовсе не означает, что священник вообще не может высказывать свою точку зрения на события общественной жизни. Однако этому должна предшествовать вдумчивая богословская и молитвенная работа. Церкви нужны не священники-нарциссы, а вдумчивые умные богословы, проповедники, аналитики, публицисты, преподаватели».
Нужны ли Церкви такие щипковы с их святейшим начальником — вопрос открытый.
Рисунок Васи Ложкина
Читайте также:
- Александр Щипков призвал не вступать в диалоги с антицерковными каналами в Телеграме
- Александр Щипков: Политический ресурс священников-подписантов может быть использован для борьбы с иерархией РПЦ
- О священниках-блогерах: обращение Киберпопа к патриарху
- «Блогерство нынче смертный грех»: епископ Бузулукский Алексий и священник Андрей Дакалин
Если вам нравится наша работа — поддержите нас:
Карта Сбербанка: 4276 1600 2495 4340 (Плужников Алексей Юрьевич)