Как вспороть живот неприятелю?

24 августа 2017 Виктор Норкин

Невыдуманные истории детского православного лагеря.

Несколько в стороне от Тюменского тракта в живописном месте находится село N. Село было основано на несколько десятилетий раньше города Екатеринбурга. Как и полагалось в древности, в селе есть храм, посвященным двум именитым чудотворцам. Этот храм окормляет ревностный священник с передовыми миссионерскими взглядами. У него получилось отстроить храм, создать прочную общину вокруг своего имени, а также привлечь множество спонсоров (что немаловажно для современного священника!).

Помимо активной миссионерской деятельности, он занимается просвещением детей. При его храме был открыт детский православный лагерь с той целью, чтобы дети могли научиться не только основам христианской веры, но и погрузились бы в самые глубины православной традиции с помощью приглашенных духовников и учителей из епархиальных отделов. В детский лагерь привезли немалое количество детей те родители, которые глубоко уверовали в слово православного пастыря о том, что после лагеря дети будут совершенно иные, преображенные и просветленные.

Этот священник к организации детского лагеря подошел со всей присущей ему активностью и энергией. Он собрал детей, нашел места, где их можно расселить, привлек духовников и учителей, которые были готовы раскрыть детям основы православной веры; он озаботился и о том, чтобы дети не голодали и чтобы у них был досуг. Американские скауты бы позавидовали тем формам досуга. Казалось бы, что могло предвещать беду?

Однако, как оказалось, за светлой ширмой православного детского лагеря стояли совсем другие люди, с другими идеями и мыслями. Об этом мы узнали от воспитанников этого лагеря, которые рассказали нам о том, что происходило в застенках лагеря, в тот момент, когда их родители пребывали в надеждах, что детей обучают глубинам православной веры, рассказывая им чудеса святых и заповеди Иисуса.

Чтобы лучше понять то, что на самом деле происходило в оном детском лагере, немного заглянем в его распорядок дня.

***

Утро в лагере похоже на утро из американской комедии про скаутов, которых утром будит начальник скаутской команды со свойственной ему энергией. Он проходит мимо всех кроватей, в которых глубоким сном спят воспитанники и воспитанницы, и начинает дуть в специальный горн и кричать на все спальное отделение: «Подъем! Все подъем! Встаем-встаем, быстро-быстро!» Дети судорожно вздрагивают. Резкий и громкий звук горна врезается в сон и выковыривает оттуда каждого в суровую реальность лагеря. Начальник лагеря тормошит детей за ноги, сдергивает одеяла. «Нас ждет зарядка, а затем утренняя молитва, встаем-встаем! Кто рано встает, тому Бог подает!» — подгоняет он каждого воспитанника.

К слову, зарядка в детском православном лагере была похожа на занятия йогой. Складывалось впечатление, что ежедневным чтением начальника лагеря были «Йога-сутры» Патанджали. Помимо различного рода растяжек, он призывал детей поднимать руки вверх и втягивать в себя энергию солнца всеми клеточками тела.

После разминки тела и поглощения энергии солнца, дети выстраивались в ряд и дружно шли на утреннее молитвенное правило. Молитва, как это обычно и бывает, проводилась достаточно формально. Приходил священник, делал возглас, и начиналось быстрое и монотонное повторение одних и тех же слов, которые сливались в один поток, были неразборчивы и тяжелы для сознания ребенка, совершенно не понимающего церковнославянского языка. Правило завершалось кратким наставлением от священника на Евангельскую тему, в которой он призывал детей выполнять какие-то непонятные и далекие заповеди, соблюдать пост и неуклонно посещать дом Божий.

Напитавшись энергией солнца и проникнувшись духовностью утреннего молитвенного стояния, дети медленно плелись в трапезную, где они наконец-то могли напитаться настоящей пищей, которая насыщает желудки.

Однако, попадались и те, кто после утреннего пробуждения и после того, как начальник лагеря уходил из спального отделения – оставались в кровати на 10-15 минут. Но это удовольствие длилось недолго. Вскоре прибегали помощники начальника и будили этих сонных лентяев, променявших энергию солнца на какой-то никчемный сон. Каждый опоздавший на зарядку или на завтрак должен был положить по 15 поклонов перед начальником лагеря или священником, а также извиниться, посыпать голову пеплом и пообещать, что подобное больше не повторится. Методы подобного воспитания актуальны на всей канонической территории Русской Православной Церкви и являются лучшими примерами педагогического подхода к подрастающему поколению.

После плотного завтрака в оном детском лагере начиналась активная деятельность. К 9 утра в лагерь приезжали мастера боевых искусств, знатоки военного дела и спортивные деятели. Это шутка, конечно. Активной деятельностью в лагере занимались приглашенные казаки из местных казачьих организаций. Это были поистине профессионалы своего дела. Одни погоны и шевроны на их казачьей форме свидетельствовали об их ратных подвигах и многолетней службе на страже государства Российского. А медали и ордена, так звонко постукивающие друг об друга, рассказывали воспитанникам лагеря о том, что каждый человек вне зависимости от его происхождения и опьянения алкоголем может быть удостоен столь значимых наград.

Методы активной деятельности в нашем лагере были заимствованы из советского времени, когда каждый школьник знал, что такое НВП. Помимо каких-то базовых спортивных мероприятий, дети учились выживанию в лесу, владению оружием, завязыванию узлов, хождению строем и т.п. Все было направлено на то, чтобы ребенок оставался мирным и человеколюбивым христианином-пацифистом, противником военных конфликтов и насилия.

К 13 часам НВП заканчивалась. Казаки убирали нагайки и разбредались по своим делам. Кто-то шел в магазин за чекушкой, кто-то начинал оттачивать казачий пляс, а кто-то засыпал богатырским сном, придя домой. Воспитанники же шли строем на обед.

За обедом, как и полагается в любой духовно-педагогической системе русской церкви, читалась духовная и назидательная литература. Популярна за чтением во время трапезы была эсхатологическая литература из области околоцерковной беллетристики, в которой воспитанникам рассказывалось о том, что Чернобыльская катастрофа была тайнообразующе предвидена еще пророком и евангелистом Иоанном Богословом. Та самая «Полынь-Звезда» из Апокалипсиса и есть предвидение чернобыльской катастрофы. «Третий Ангел вострубил, и упала с неба большая звезда, горящая подобно светильнику, и пала на третью часть рек и на источники вод. Имя сей звезде «полынь»; и третья часть вод сделалась полынью, и многие из людей умерли от вод, потому что они стали горьки» (Откр. 8:10).

Из духовных сочинений одного священника детям стало известно, что «первое великое знамение Чернобыльской катастрофы, от которой в 1986 году содрогнулась вся планета, было явлено в пору бурного развития в нем атомной энергетики – задолго до взрыва четвертого реактора на ЧАЭС. Свидетели и очевидцы события потом вспоминали, что произошло это ровно за десять лет до аварии: 26 апреля 1976 года – день в день… В небе появилось облако необычной формы, и церковники утверждают, что это было явление Богородицы. Однако это была совсем не атмосферная причуда. Под вечер многие местные жители видели, как к земле опустилось облако так, что на нем стали ясно и четко видны очертания фигуры Пресвятой Богородицы. Был виден лик и одежды – все в ярких красках. В руках Она держала пучки сухой полыни, которую у нас называют чернобыльник».

Эта история рассказывала детям о том, что все в этой жизни промыслительно, что Бог не только благ, но и зол. Он карает всякого преступающего заповеди Его, наказывает до седьмого колена. Так и здесь — Он наказал Советский Союз и его граждан за их вопиющее безбожие, как и после Он наказал тысячи японцев наводнением и подобной же катастрофой на Фукусиме.

До ужина было свободное время. Наконец-то дети могли быть предоставлены сами себе. Большинство, несмотря на запреты духовных начальников лагеря, погружались в свои мобильные телефоны, жадно просматривали свои ВКонтакте и Инстаграммы, ставили лайки и писали комменты. Помощники начальника лагеря сначала пытались одергивать воспитанников и отбирать у них телефоны, но бревно в собственном глазу и желание посидеть ВКонтакте со временем стало останавливать их от этой затеи. Другие воспитанники, подвергшиеся духовно-патриотическому воспитанию, строгали мечи из дерева под руководством опытных в этом деле казаков. Кто-то из воспитанников залезал на сосну и глазел на все происходящее в лагере с гримасой всеведущего бога.

В один из праздничных дней после литургии по обычаю совершался крестный ход до соседнего села, в котором были задействованы все воспитанники и воспитанницы нашего лагеря. На улице стояла жара, призрачное марево висело над окружающими полями, полянами и канавами. Крестный ход вышел из села и растянулся по дороге вереницей. Все дружно пели церковные песнопения. По дороге один воспитанник упал в обморок, перегревшись на солнце. Его подхватили другие ребята, крестный ход остановился. Начальник лагеря быстрыми шагами подошел к воспитаннику, достал из кармана нашатырь, поднес к носу упавшего в обморок. От запаха нашатыря мальчишка быстро открыл глаза и сморщился. Начальник поднял его на ноги и стал давать наставления: «Все остальные идут нормально в крестном ходу, а ты падаешь в обморок. Знаешь, что это означает? Это бесы тебя искушают и не дают тебе молиться. Теперь ты должен преодолеть себя и бесовские наветы, вставай и иди впереди крестного хода, тогда тебе и поможет Господь!» Воспитанник не знал, что сказать, чувствовал он себя очень плохо, но был вынужден послушаться начальника и встал впереди колонны крестного хода. С огромным трудом он дошел до соседнего села. Начальник же шел и радовался тому, что сподвиг еще одного ребенка к духовному росту и жизни по Евангельским заповедям.

В 19 часов был ужин, во время которого продолжалось углубленное изучение околоправославной экзегезы и толкований на Откровение Иоанна Богослова.

После ужина детей ждала часовая лекция про русских воинов, которую читал приглашенный казак. Он рассказывал воспитанникам о том, что русские никогда ни на кого не нападали, а только лишь защищались от ворогов, нападавших с запада; сила крестного знамени и православная вера укрепляла русский дух в битвах, и Господь всегда отдавал победу русскому войску. Отсюда у нас столько много героев и святых, которые воевали за свою страну. От Дмитрия Донского до Александра Невского. Он хотел было назвать еще несколько имен известных русских полководцев, но не смог из-за ограниченности своего кругозора и того, что в этот день он был с похмелья, т.к. намедни с другими казаками праздновал какой-то очередной праздник и обмывал новые награды товарищей по деревянному оружию.

После бесед о русских войнах наступало время духовных наставлений и практик под руководством опытного священника, которого назначили духовником сего лагеря. Имя священника означало в переводе с греческого «земледелец». Сей был истинный израильтянин и земледелец, «в немже льсти несть», как говорит о таких людях Священное Писание. Опытный пастырь, знаток человеческих душ, в помощь себе он взял себе несколько казаков с деревянными мечами и нагайками.

Дети кучно уселись невдалеке от костра. По центру перед ними встал духовник лагеря в окружении двух казаков и начал свои духовные поучения. Пастырь начал говорить издалека витиеватыми речами о том, что православная церковь основывает свое учение на старцах, которые из уст в уста передают духовную традицию, которая предсказывает скорый конец мира т.е. все то, о чем говорил Иоанн Богослов в своем откровении.

«Современный мир отступил от Христа, лежит во зле, — мрачным голосом говорил духовник. — Иудеи, евреи, жидомасоны – самые богатые люди планеты, те, кто управляет миром и имеет власть над всеми правительствами земли. Они-то изобрели способ, с помощью которого можно контролировать не только правительства, но и всех людей, поработить их свободу воли, подчинить ее дьявольским соблазнам и принудить верующих к отступлению от Бога, к апостасии, в которой нет возможности покаяния. Эти предатели Христа, эти Иуды, возгордившиеся своим умом, вознесшиеся разумом выше Божьего Разума, изобрели с помощью современных ученых чипы, которые будут вшиваться вам и вашим родителям под кожу. В этих чипах о вас будет зашифрована вся информация и на каждом чипе будет надписано число антихриста «666». Так вы и ваши родители попадаете в рабство Сатане!

Когда-то давно, когда турки захватывали Константинополь в 1453 году, в храме святой Софии совершалась последняя божественная литургия. Турки ворвались в город, размахивая мечами, убивали мужчин, насиловали женщин и брали в плен детей. Те, кто остался в живых, заперлись в храме святой Софии. Турки выломали двери, ворвались в храм и стали всех резать. Тогда стены расступились, и священник с Дарами вошел в эти стены и исчез. Турки не смогли его убить. Литургия не была завершена, а значит, и не пало православное царство.

Православное царство нужно было возродить. Для этой миссии Господь избрал русский народ, который в лице своих царей попытался освободить и Балканы, и наметил план на освобождение Константинополя (Стамбула) от власти Османского ига. Задача русского народа как тогда, так и сегодня – отвоевание Константинополя — центра православного царства, этой колыбели спасения на земле. Когда мы отвоюем Константинополь, тогда прекратится чипирование людей, тогда крест воссияет над всем миром, и вера Христова распространится на все четыре стороны света…»

Дети слушали духовника со страхом и недоумением. Они не знали, верить его словам или нет. Он говорил с такой силой веры и убежденностью, что не поверить ему было невозможно. Как сказал один из воспитанников лагеря после: «Конечно, я верю его словам. Ведь он же батюшка!»

После нескольких минут молчания пастырь продолжил свои духовные излияния: «Осенью этого года будет война! Война будет страшной, ужасной и кровавой. Волны крови затопят нашу страну и погрузят ее в хаос и ад. На нас нападут те, от кого мы и не ожидали нападения. Мы ждали нападения от НАТО и США, а на нас нападет Китай. Два миллиарда желтокожего населения, многомиллионная армия. Они хотят забрать у нас весь Дальний Восток и Сибирь вплоть до Урала. Это их цель, и они не пожалеют никаких средств, чтобы добиться этой цели. Наша задача как православных христиан — научиться сопротивляться новому татаро-монгольскому нашествию. Мы должны сломить этого нового Тамерлана и не дать ему дойти до Урала. Для этого мы все должны быть в боевой готовности.

Что означает боевая готовность? – Умение убивать своего противника. Для этого мы собрались с вами здесь. Мальчики должны будут защищать девочек от полчищ китайцев. И теперь мы с братьями-казаками хотим вам показать, как нужно будет защищаться от них», — он указал пальцем на двух мальчишек, сидящих ближе всего к нему. Они неохотно поднялись и подошли к казакам. Казаки достали свои деревянные мечи. Духовник обратился к детям: «Теперь мы будем учиться вспарывать животы китайцам. Это очень эффективный метод. Сначала вам это показывают казаки, а затем это повторяете вы».

Казаки взяли детей за руки, подсечкой повалили мальчишек на пол на лопатки, деревянным мечом сделав движение в область их живота, показав, что они его вспороли. Затем это должны были повторить воспитанники.

Это был очень эффективный метод педагогики.

Костер уже догорал, смеркалось. Воспитанники изрядно устали. Духовник, увидев это, решил завершить свою беседу необходимым наставлением, без которого, как ему казалось, дети точно не смогут уснуть: «Хочу вас также предупредить о том, что не следует ночью отлучаться из спальной комнаты и ходить на улицу в туалет, потому что ночью по улицам бродят демоны, которые обитают в тумане и самых темных местах. Они могут напасть на вас, вселиться и вы будете одержимыми бесами. Это очень страшно. Поэтому я предостерегаю вас от таких поступков. Будьте осторожны, дорогие мои».

Все дружно встали на молитву, пропели «Достойно есть» и подошли под благословение к батюшке.

В 23:00 в спальных помещениях погасили свет. Дети лежали в своих кроватях, размышляя о прошедшем дне. В их головах проносились чипы, китайцы, кровь, вспоротые животы, война, масоны, поклонение солнцу и пьяные казаки. Близилась полночь. По улице бродили демоны.

Так закончилась наша история об одном из дней в детском православном лагере на Урале.