Фотосессия рязанского священника в костюме: работа или проституция?
29 сентября 2021 Ахилла
Недавно рязанский священник Павел Коньков неожиданно попал в центр церковного скандала — он снялся в рекламной фотосессии, позируя в костюмах:
«Пригласили участвовать в фотосессии. Долго думал, возможно ли позировать человеку с моим образом жизни, но, решив, что это не хуже, чем работать на стройке или в такси (а многие отцы подрабатывают там, где могут) согласился. Было необычно, но весело. Зовите еще! Как еще по-другому примерить хорошие костюмы?» — написал отец Павел у себя на странице в ВК (сейчас страница полностью закрыта для посторонних глаз).
Не все оценили подработку рязанского священника положительно. Например, игумен Виталий (Уткин), руководитель миссионерского отдела Иваново-Вознесенской епархии, отозвался на это событие с брезгливостью:
«Отвратительно. Очень печально, что представитель поколения, которое мы пытались на волне активизма воспитать в Рязани, скатился до такого. Это наш проигрыш, проигрыш наших ожиданий „церковного возрождения“. Дело совсем не в фундаментализме. Вопрос о том, первичен ли для русского попа Исус или хлеба кус, стоит уже лет двести. Ведь не голодные, дети не плачут от нищеты. Перед нами не заработок, а тупая самореализация — от „нечего делать“ („хочет вместе мерса беху“, прошу прощения за цитату). В Рязани я бы сейчас настаивал на запрете в священнослужении, за соблазн. Но я не там уже 15 лет. Я жалею, что вообще участвовал в создании отделения теологии в Рязанском университете, в деятельности местной семинарии. Позорище. Это, простите, проституция. Торговля собой в магазине. Причем, это то поколение, которое мы воспитывали в Рязани. И возникает вопрос — на что вместо Иисусовой молитвы лично я потратил свою церковную жизнь? Какой стыд!» — написал игумен на своей странице в фейсбуке.
Ему, правда, возразили в комментариях: а как же, мол, другие батюшки любят позировать на фотосессиях, тот же отец Артемий Владимиров или «архиепископ Питирим (Волочков) в блестящем подряснике и кокетливо оттопыренной ножкой — лучше?». Уткин же ответил, что другие его не волнуют, только рязанские, а тут, мол, «сакральность меняется на деньги».
В комментариях у религиоведа Романа Лункина мнения разделились: многие, особенно женщины, одобряют красиво одетого священника, некоторые недовольны. Мнения не совпадают даже в семье: иеромонах Феодорит (Сеньчуков) не видит поводов для возмущения в том, что священник так подрабатывает, а его дочь, монахиня Елисавета (Сеньчукова) согласна с Уткиным: «Это явно не работа для священника. И, нет, это не сопоставимо с такси. Сопоставимо это с проституцией, как ни печально (а по сути является актерством). И не потому, что грех (грех тут не велик) — фотомодель/актер/актриса, как и проститутка, выставляет как предмет купли-продажи часть своей личности, а не свой труд. Внешность (образ) и тело — это не просто предметы, это именно часть личности».
Нам же понятно, чем занят рязанский священник: ищет возможности кормить семью и получать новый интересный опыт. А вот, чем заняты игумены, иеромонахи и монахини, вместо келейной молитвы и послушания со смирением сидящие в интернетах и обсуждающие чужие костюмы, не понятно. Хотя нет, понятно. И от кого соблазна больше — тоже очевидно.
Иллюстрации: фотосессия свящ. Павла Конькова
Читайте также:
Если вам нравится наша работа — поддержите нас:
Карта Сбербанка: 4276 1600 2495 4340 (Плужников Алексей Юрьевич)