«Кирилловцы идут!»: патриарх Кирилл и его соработники на ниве миссии
22 октября 2021 Ахилла
Сайт Патриархии публикует забавный материал: ответы патриарха Кирилла на вопросы делегатов IX Международного фестиваля «Вера и слово» «Церковь в меняющемся мире: вызовы и уроки цифровизации». Все это напоминало прямые линии президента, где специально отобранные «вопрошатели» из «народа» задавали только безобидные, льстивые или удобные вопросы своему барину. Так было и на этой встрече.
Первый вопрошатель подольстился к патриарху с вопросом о раскольнике Константинополе.
Второй спросил про big data и «оптимизацию церковных ресурсов».
Делегат из Екатеринбурга ожидаемо поругал «раскольника» Сергия Романова и спросил, не надо ли пересмотреть систему катехизации с учетом развития Интернета.
Протоиерей из Томской епархии что-то бубнел про кризисные явления в семьях и о том, как выбирать между «подлинными ценностями и альтернативами, которые предлагает сегодня либеральная повестка, секулярный мир».
Знаменитый инстабатюшка Павел Островский с первых же слов похвалился тем, что у него полмиллиона подписчиков и спросил, нужно ли в храмах оказывать снисхождение к молодежи в татуировках и пирсинге ради миссии (вот такой я, мол, продвинутый и клевый батенька).
Спросили патриарха про какие-то «духовные ключи от Кавказа», а также про отцовство и набившие оскомину «семейные ценности».
Оживляж был внесен наконец вопросом протоиерея из Ахтубинской епархии по поводу смены архиерея, ответ патриарха также был любопытен:
«Протоиерей Дионисий Фокин, руководитель Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Ахтубинской епархии:
— В Ахтубинске в сентябре текущего года сменился архиерей. Подскажите, пожалуйста, как в рамках деятельности информационного отдела епархии рассказать о необходимости кадровых перестановок в Церкви и как подготовить информационное поле к встрече нового архипастыря? Спасибо.
Патриарх Кирилл:
— Отец Дионисий, не совсем понял, о чем речь. Вы хотите повлиять априори на кадровую политику нового архиерея? Звучит так…
Прот. ДФ:
— Верующие восприняли с неким переживанием приезд нового архиерея. Это, наверное, естественно, но как правильно объяснить им необходимость таких действий?
ПК:
— То есть озабоченность вызывает смена архиерея? Вы знаете, это, к сожалению, не первый и не последний случай. Нередко люди переживают, когда их архипастыря переводят на иное место послушания, с осторожностью относятся к его преемнику. Психологически все это понятно. Я сам был в роли такого архипастыря, когда меня перевели в Смоленск. До меня там был владыка, которого люди любили, почитали, поэтому мои первые шаги воспринимались с настороженностью, с некоей отчужденностью, а некоторые относились ко мне даже враждебно. Никогда не забуду: ко мне приехала группа студентов из Ленинградской духовной академии. Ведь до того я был ректором, и студенты приехали, чтобы поддержать меня, помолиться вместе со мной. И вот идут они по храму, а какие-то бабушки собрались и говорят: «Кирилловцы идут! Кирилловцы идут!» То есть, студенты воспринимались как враги, и совсем не потому, что верующие в Смоленске были плохие, — потом все они стали для меня очень близкими. Но смена архипастыря вызвала у них глубокое эмоциональное переживание.
Об этом нужно все время помнить. Думаю, владыка, который сейчас направлен к вам в Ахтубинск, человек способный, одаренный, сумеет правильно построить отношения с паствой. А Вас и в Вашем лице всех верующих я бы попросил, чтобы его приняли с открытым сердцем и без всяких подозрений. Полагаю, он будет достойно совершать свое служение, по крайней мере, на предыдущих местах он себя проявил с положительной стороны».
Концовка встречи тоже была забавной:
«— Ваше Святейшество, благословите! Диана Кудзагова, пресс-служба Владикавказской и Аланской епархии. Вопрос у меня такой. На протяжении последних десятилетий статус Православной Церкви очень изменился — из гонимой Церкви она превратилась в один из столпов государства. Скажите, с какими задачами нам, Православной Церкви, еще предстоит столкнуться в ближайшее время? Спасибо.
— С задачами в какой плоскости, в какой области?
— В принципе, наше дальнейшее развитие, как все это будет происходить?
— Развитие Церкви или государства, общества?
— Да, есть ли у нас какие-то цели, задачи?
— У нас полно целей и задач. Но я хотел бы знать, что Вас, собственно, интересует. Готов ответить, но задайте вопрос поконкретнее, пожалуйста.
— Меня интересует в принципе всё…
— Всё в принципе? Молодец! Тогда я отвечу общими словами: конечно, всё надо развивать, всё надо совершенствовать. Никогда не надо останавливаться на достигнутом и считать, что этого достаточно, будь то в церковной жизни, в приходской жизни, в личной жизни, даже в семейной жизни. Надо постоянно поднимать планку тех задач, которые мы перед собой ставим, — тогда и обеспечивается развитие. Поэтому дай Бог, чтобы все мы были способны постоянно ставить себе новые задачи, устремляться к этим задачам и совершать их во благо. На общий вопрос — общий ответ».
Как говаривал один столп государства с большими бровями: «Мы должны идти на га в но, на га в но… А! Нога в ногу!»
Фото: patriarchia.ru
Читайте также: