Диабет и священники: все конфликтные ситуации — не плод ли болезни?
22 февраля 2022 Ахилла
Будем рады, если на это письмо анонимного автора ответят специалисты-медики (прим. ред.).
Я столкнулся с описанным мной ниже несоответствием, невероятной, с моей точки зрения, глупостью и безответственностью, но при этом долго не мог осознать, что существует связь между состоянием человека в болезни и его служением.
Читая «Ахиллу», я заметил, что в основном корреспондентами и авторами являются бывшие священнослужители или бывшие монахи (редко практикующие, в этом случае печатающиеся в основном анонимно), еще реже миряне, бывшие «на службе» (на работе) в МП, ну и совсем мало обыкновенных мирян. Я вот из последних. Ничего особенного, да-да, «кураевский призыв», «испечен» в 1989 году. Сейчас нахожусь по отношению к Церкви (РПЦ) в подвешенном состоянии.
У меня есть вопрос, ответ на который я долго и нудно искал в интернете, вопрос, который я не задавал ни одному священнослужителю, опасаясь негативной и резкой реакции. Вопрос этот не новый и иногда всплывает в сети, но быстро и с большим умением сводится православными апологетами в ноль, замалчивается, заметается под ковер, при этом не стесняются и напасть в ответ.
В материалах интернета, в абсолютно открытом доступе, канонические служители, обожающие давать интервью, заявляют о нескольких профессиональных заболеваниях священников. В ряду самых распространенных, например, варикозное расширение вен и… диабет! И вот тут моему удивлению и любопытству нет предела. Официальная медицина (а православная вера пока еще не полностью заменила нам ее) говорит о диабете как о психическом заболевании (!), наносящем вред всем без исключения системам организма, включая органы чувств. Происходит это вне зависимости от фазы самого заболевания и его формы (различаются два типа).
Трудно сказать, каков на самом деле процент больных диабетом священников. Я лично знаю пятерых и еще одного заочно из интернет-ресурса. Сами священники называют эту болезнь профессиональной, из чего без труда можно сделать вывод о высоком проценте больных. А теперь, о ужас, мне приходит в голову мысль совместить изложенные факты. По всему выходит, что основная масса наших «батьков» больны психически, и куда они ведут свое стадо — один Бог и знает…
Эта болезнь не нова, и ее пытаются лечить. Уже известны случаи полного излечения, в которых на 70% лечение именно психики и улучшение психологического состояния стали главной причиной исцеления. Людей, которые больны, за неполноценных я не считаю. Однако некоторые болезни или прием некоторых лекарств порой связаны с нарушением работы нервной системы, об этом часто пишут с восклицательным знаком в инструкциях по применению. Последствия же неисполнения инструкции лежат на самом пациенте (реципиенте), и в вопросе, поднятом мной, правила не меняются.
Поневоле задумаешься: все эти странные исповеди (не просто выслушивание, соучастие, а вызов и наглое, хамское, уже на грани человеческого выкручивание и обвинение, под видом свидетельствования), напускной заговорщический или елейно-заинтересованный тон, пафосные обвинения, театральные обличения, выставленное напоказ отлучение от причастия, не говоря уже о более серьезных случаях, в том числе описанных и на страницах «Ахиллы», — все это органично или результат поломанной болезнью психики? Все конфликтные ситуации — не плод ли болезни?
Я намеренно умалчиваю о заведомо манипулятивных случаях, это предмет отдельного и большого разговора. Сейчас мне бы хотелось рассмотреть, по возможности, ситуацию, связанную именно с патологическими изменениями под влиянием известной болезни, объявленной профессиональной.
Становится страшно и грустно. Еще страшнее, когда читаешь психологические причины возникновения этого страшного заболевания… В традиционной для нашей страны церкви роль священника всегда была значимой и остается таковой по сию пору. Мысль о том, что большая часть духовенства, мягко скажем, нездорова, убивает полностью желание участвовать хоть как-то в церковной жизни. А нежелание священноначалия и самих священников говорить о проблеме открыто и честно делает лживой (хотя бы в этом вопросе) любую полемику и разрушает доверие ко всей системе церковных отношений.
Неужели физическое и психическое здоровье всех людей Церкви не является для нее одной из приоритетных задач?..