Вечерние размышления о фильме «Матильда», святых и милосердии Божием
6 октября 2017 Агния Зиновьева
— Позвольте поинтересоваться Вашим мнением по поводу шума эпической «Матильды». Все началось с того, что меня стало тошнить, когда во всех православных группах, блогах, проповедях священников только и стало разговоров, обсуждений, ругательств по поводу еще не вышедшей в прокат ленты. Дядюшка протоиерей Чаплин даже заочно отлучил от Церкви всех, кто посмотрит кино. Это (именно Это) приведет к погибели Россию!!!
— Я «Матильду» смотреть не собираюсь. И вот почему. Есть у посмотревшего фильм Кураева информация (доверяю), что в фильме имеется не соответствующий исторической реальности эпизод покаяния Николая перед народом после Ходынки. Бросается де царюшка-батюшка на коленочки и чуть ли не лбом в пол бьется и просит прощения у людей. Если б такое было на самом деле, это было б замечательно. Но, к сожалению, Ники с Алекс, повенчавшись на царство, плясали на приеме у посла французской державы. А Ходынку, как в нашем отечестве часто случается, замолчали, сделали вид, что это их не касается.
И вот думается мне, что фильм снят по путинскому заказу (президент давно поговаривает, что историю надо переписать) ради этого эпизода с покаянием. Молодые люди ведь как митрофанушки, ничего толком не знают, ничему их не учат. Из школьных учебников эпизод Ходынки просто-напросто уберут, а ежели кто сам интересуется — так сходит в кино и увидит: вот какой царь хороший, покаялся он. План отличный. Но как загнать в кино про царя Николая недорослей, которым в основном интересны какие-то анимешки да дебильные комедии с юмором ниже пояса? Клубнички туда навалить. Так фабулой фильма становится история Матильды. А чтобы все знали, что там клубничка, надо устроить скандал и кричать дурниной, что смотреть такое низзя. В результате гбшники пишут сценарий под Поклонскую, она ходит крестным ходом и идиотничает как может. А в РПЦ начинается цепная реакция идиотизма, ибо люди, выпестованные церковью отечественного разлива, в массе своей умом не блещут, причинно-следственных связей не ищут, а к роли пушечного мяса всегда готовы. И дальше шум нарастает (в идеологии снежного кома). Очень похоже, что очередной вброс. И если так, то очевидно, что православных активистов используют втемную, по принципу «заставь дурака молиться — лоб расшибет». Фильм, насколько могу понять, малоинтересный, никаких там особых фривольностей нет, а есть вбрасываемый миф о царском покаянии. Вот и не пойду на него, потому что, во-первых, считаю бесчестным переписывать историю; а во-вторых, если государству надо, чтоб мы смотрели его ролики, пусть оно нам за это и платит — еще не хватало, чтобы мы покупали билеты за свои кровные.
— Да, сейчас очень нужен образ «покаявшегося святого Царя», за которого и кровь пролить не жалко. Но как нами манипулируют православные наши священники! Уж не по спец ли заказу они так настаивают на запрете этого фильма? У меня вот тоже нет желания смотреть это. Да и, если честно, мне пока еще, в силу своего несовершенства, трудно принять царя как святого.
— Священники выполняют директиву митрополита. Митрополиту директиву спускает патриарх. А к патриарху обращаются за содействием государственники. В случае «Матильды» чем больше шумихи вокруг фильма, обличений и проч., тем больше вероятность, что его хоть кто-то посмотрит. Про святость царя… Почему-то в современном отечественном православии бытует точка зрения, что святой — как пионер, всем ребятам пример. Но канонически святой — тот, кто вне сомнения после плотской смерти попал в Царствие Небесное (при этом он мог быть и редкой скотиной, типа разбойника, раскаявшегося в последний момент на кресте и взятого Иисусом в рай). На основании истории этого разбойника мы можем думать, что святые — вообще все люди, которые перед смертью воззвали ко Христу (если мы, конечно, верим в Его милосердие). И тогда святые, возможно, процентов 90 умерших людей (впрочем, я думаю, что Господь настолько милостив, что и тех, кто к Нему не воззвал, как-то находит возможность поддержать; они же от глупости не взывают, это ж ясно; что ж их теперь за глупость оставить без ничего? Он же Спаситель, спасает всех). В этом смысле, думаю, Николай II очень даже святой (как и вообще все, кто умер). А в смысле пионера, который пример, — ну нет, об этом даже говорить неприлично, кому какой пример он может дать, держите меня трое.
©Потырено ВКонтакте