Лжесвидетель от РПЦ в свете христианского учения о войне и мире
7 августа 2023 Илья Решетников
4 августа на сайте Православие.ru вышла статья автора многих работ по каноническому праву Церкви, протоиерея Владислава Цыпина с громким названием «Спецоперация в свете христианского учения о войне и мире». Как же свет учения Иисуса Христа просвещает такое дело человеческое — спецоперацию? Попытался вникнуть в доводы почтенного протоиерея, надеясь увидеть в статье научные доводы, исторические факты, ссылки на источники. Нашел же в статье набор пропагандистских штампов, приправленных несколькими цитатами из Библии и святых отцов. Большинство же утверждений просто голословны, очевидно, автор рассчитывает на полное отсутствие критического мышления у своей аудитории, на авторитет печатного слова и своего сана.
В начале статьи автор утверждает: «Постхристианский Запад стремится поставить Россию на колени».
Почему? На основе чего делается такое утверждение? Протоиерей Владислав не дает никакого объяснения этому тезису, просто верьте ему на слово: Запад враг нам — России, а также РПЦ, потому что, согласно автору, главным врагом «свободного мира» становится Православная Церковь. «Современный постхристианский запад», согласно Цыпину, ненавидит «страны, народы и лидеров общественного мнения», то есть, надо понимать, Россию и ее союзников — Иран, Беларусь и Северную Корею, потому что те противостоят «антропологической революции», смене полов и гендерному многообразию, которые являются сатанинским проектом Запада.
В статье Цыпина видим ностальгию по былому величию СССР, например, автор ставит в вину Горбачеву, что тот не действовал жестко, как Петр Первый. Напомню, последний 30 лет вел войну с Швецией за выход к Балтийскому морю и за Украину. Нужно де было Горбачеву действовать, как Петр: вести войну до последнего русского солдата за «единый могучий советский союз», не отпуская народы в свободное плавание.
Как видит протоиерей Владислав соседние страны, ту же Украину? По Цыпину, Украина — это «сепаратистское образование на пространстве единого русского мира, проводящее политику „подавления русскости“». Пеняет ей и за Одессу, сожжение людей в доме Профсоюзов, и за националистический лозунг «москаляку на гиляку».
И конечно не удерживается протоиерей Цыпин, чтобы не дать «религиозное измерение военной кампании в Украине», используя ссылки на Второзаконие: «Когда ты выйдешь на войну против врага твоего и увидишь коней и колесницы и народа более, нежели у тебя, то не бойся их, ибо с тобою Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской. Когда же приступаете к сражению, тогда пусть подойдет священник, и говорит народу, и скажет ему: слушай, Израиль!»
И про мирные переговоры не забывает Цыпин: «Когда подойдешь к городу, чтобы завоевать его, предложи ему мир; если он согласится на мир с тобою и отворит тебе ворота, то весь народ, который найдется в нем, будет платить тебе дань и служить тебе» (Втор. 20, 10–11).
Цыпин не дает конкретного ответа, но ответ напрашивается сам собой по аналогии: древний Израиль — это конечно Россия, а Хананейские царства — Украина. Надо было предложить ей платить дань, а нет, так и завоевать.
Вот только уместна ли тут такая аналогия? Оправдывает ли она начало войны с братским народом?
Не побоялся Бога почтенный протоиерей, когда в оправдание войны привел слова святого Иоанна Предтечи римским воинам: слушайте де начальство и будьте честны и умеренны. И «нет больше той любви, чем если кто душу свою положит за друзей своих».
По мнению Цыпина, слова эти Церковь относит «к воинам, жертвующим своей жизнью ради блага соотечественников». Но ради какого «блага» в Украине гибнут русские солдатики?
Относятся ли эти слова Господа к наполеоновским солдатам, вторгшимся в Россию в 1812 г., возможно, они любили своих друзей и боготворили императора? А к солдатам вермахта относятся ли слова Спасителя?
Так и к российской армии не относятся слова Спасителя: она пришла войной в чужой дом, в чужую страну, освобождать от несуществующих врагов. По сути, восстанавливать новую-старую империю, то ли Российскую, то ли СССР второй версии.
Приводит Цыпин и цитаты Афанасия Великого и Феофана Затворника для оправдания братоубийственной войны, которую ведет Россия в Украине.
Только Феофан говорил о войне с Наполеоном, война для России была оборонительной, но читатель Цыпина явно не придирчив, уже столько пропустил «утверждений» от этого человека в рясе.
Цыпин цитирует «Социальную концепцию» РПЦ: «Церковь… не воспрещает своим чадам участвовать в боевых действиях, если речь идет о защите ближних и восстановлении попранной справедливости».
Кто кого защищает в Украине и какую справедливость восстанавливает?
Что назвать «попранной справедливостью», ради которой можно проливать кровь? Когда-то дворяне убивали друг друга на дуэлях и считали это восстановлением справедливости и попранной чести. Было ли это угодным Богу?
Под попранной справедливостью Цыпин считает обиды, нанесенные имперской гордыне, то, что Украина хотела идти своим путем, быть свободной и независимой от опеки «старшего брата».
Цыпин утверждает: «Закрывались русские школы, русскоязычные газеты и программы на телевидении, в школьных учебниках история России, как допетровской, так и имперской и советской эпохи, представлена была в самом черном и совершенно неправдоподобном, карикатурном виде. При поддержке властей организован был церковный раскол. Массированному давлению, сопровождавшемуся убийствами священников и самоотверженных мирян, подвергалась Украинская Православная Церковь, сохранившая каноническое общение с полнотой Русской Православной Церкви».
Мы знаем, что весь восток и центр Украины говорил на русском, и нигде не было притеснение народа по языковому принципу. Чтобы это проверить, достаточно посмотреть городские сайты востока Украины, их довоенную жизнь.
Из обвинений приведены притеснения УПЦ Московского патриархата, убийства священников и мирян (факты опять же не приводит), и сожжение пророссийских украинцев в Одессе. Да, пожалуй, последнее — единственный общеизвестный факт, который Цыпин представляет не как трагедию, а как спланированное действие и политику Украины.
Но чтобы окончательно оправдать эту проклятую братоубийственную войну, нужно же ошельмовать, смешать с грязью и демонизировать противоположную сторону конфликта — украинцев.
«Что представляет собой противник в конфессиональном отношении? — пишет Цыпин. — Его ядро составляют нацисты, исповедующие расистский сатанизм. Подстрекателями к войне с Россией выступают воинствующие униаты Галиции — предатели Православия — и раскольники из ПЦУ, а также „цэ-эуропейцы“ — идолопоклонники радужных западных ценностей».
Россия ведет войну против сатанистов, раскольников и агрессивных геев, уверяет своих читателей богослов РПЦ. Чем не веский довод для пролития крови? Но разве в армии Украины нет православных? Цыпин их не замечает, а представители других конфессий для протоиерея, похоже, не люди, а просто сатанисты и еретики.
«Чем страшнее ложь, тем быстрее в нее поверят» — это античеловеческий догмат Геббельса, князя пропаганды нацистского рейха, уверенно взят на вооружение современными работниками пропаганды РПЦ, задача которой — во что бы то ни стало выслужиться перед светской властью России. Так привыкли это делать многие столетья, что по-другому не могут.
Размышляя, о каком эпизоде из Библии напоминает мне статья Цыпина, мне приходит на ум 3-я книга Царств, 21 глава: израильский царь Ахав задумал захватить виноградник Навуфея, он идет к нему и просит отдать виноградник за деньги. Но Навуфей отвергает деньги: упаси меня Бог отдать виноградник отцов моих, так отвечает праведник нечестивому царю.
И тогда нечестивая царица Иезавель пишет от лица Ахава старейшинам города, где живет праведник: сделайте суд над Навуфеем и призовите лжесвидетелей на него. «И выступили два негодных человека и сели против него, и свидетельствовали на него эти недобрые люди пред народом, и говорили: Навуфей хулил Бога и царя. И вывели его за город, и побили его камнями, и он умер».
Сами прочтите и поучитесь, чем закончилось это преступление. Два лжесвидетеля кого вам напоминают?..
Бог поругаем не бывает, последнее Слово за Ним, не останется не наказанным ни лжесвидетели, ни нечестивые царь с царицей, и мы еще увидим Его праведный суд над ними.