Найдется все! (18+)
9 октября 2017 Егор Владимиров
Широко известны основные претензии, которые нередко высказываются по поводу содержания официальных интернет-ресурсов епархий РПЦ МП. Они действительно больше похожи на интернет-сайт какой-нибудь коммерческой, а не религиозной организации – для того, чтобы найти там символ веры или краткий катехизис, требуется приложить немало труда (и не факт, что что-нибудь найдется, попробуйте, сделав не более 2 кликов – именно на таком расстоянии от главной страницы должна располагаться важная для посетителя сайта информация – найти информацию об основах православного вероучения на patriarchia.ru), а вот для того, чтобы узнать о текущей хозяйственной деятельности учреждения, никаких усилий прилагать не надо.
Но информационно-просветительский сайт Татарстанской митрополии сумел достичь небывалых высот в информировании своих посетителей о самых разных сторонах и аспектах повседневной жизни. Мы часто жалуемся на то, что ответы на какие-то повседневные вопросы в церкви не услышишь – теперь это уже не так, на вышеуказанном сайте найдется все, даже то, что в жизни и не надо было.
В правом нижнем углу главной страницы сайта располагается ссылка на раздел «Статьи спонсоров». Стоит отметить, что на официальной карте сайта такого раздела нет. Нажмите на эту ссылку – и перед вами откроется «бездна, звезд полна»: более 1800 материалов, среди которых:
- Реклама пиратских онлайн-кинотеатров и хвалебные рецензии на фильмы, по сравнению с которыми последний фильм Алексея Учителя – безусловный шедевр;
- Советы по пересадке волос в специализированных клиниках, безусловно актуальные для мужчин среднего и старшего возраста, к которым относится большинство священнослужителей епархии;
- Актуальные для обладателей большого количества «черного нала» советы по обналичке биткоинов;
- Реклама микрозаймов под пару-тройку сотен процентов годовых;
- Советы по выбору цветов к 8 Марта, празднику, который, как мы знаем, не очень любят в официальной РПЦ;
- Патриотические рекомендации по подбору медицинской клиники в Германии;
- Не менее патриотические советы о том, как выбрать для ребенка школу в Швейцарии;
- Информация о том, как и у кого снять квартиру посуточно в разных городах России, ведь личная жизнь есть у всех, а вот личная жилплощадь бывает не у каждого;
- Советы по аренде морской яхты в Сочи;
- Рекомендации по увеличению груди;
- Рекомендации по совместимости людей, рожденных под разными знаками Зодиака, или гороскопы совместимости;
- Советы о том, где в интернете можно посмотреть все выпуски «Дома-2»;
- Реклама разнообразных онлайн-сайтов знакомств.
Это – лишь малая толика из того, что опубликовано в разделе «Статьи спонсоров» на информационно-просветительском сайте Татарстанской митрополии. Все желающие могут найти в 1800 материалах на этом ресурсе и в почти 400 материалов на «дочернем» сайте «Православное Закамье» множество всякой рекламной гадости – помойка, как говорится, большая.
Причина появления таких «помойных» материалов – это желание администрации сайта заработать на размещении так называемых «вечных ссылок» на сторонние сайты. «Вечные ссылки» являются одним из способов продвижения интернет-ресурсов. Дело в том, что поисковые системы используют в качестве одного из критериев оценки сайта то, как много на него ссылок имеется на сторонних ресурсах; чем больше ссылок, тем выше в ранжировании оцениваемый сайт. На интересные ресурсы ссылки появляются сами собой, а «помоечным» сайтам их приходится покупать. Правда, в случае обнаружения сайта с большим количеством непонятных материалов, которые основной тематике ресурса не соответствуют, он может быть вообще исключен из поисковой выдачи.
К подобным «ссылочным помойкам» IT-специалисты относятся как к дамам «с пониженной социальной ответственностью» – стараются не связываться, ибо брезгливо. Продвигать сайт надо естественным образом, а не платить за фальшивую пользовательскую любовь по таксе.
Стоит одна такая статья со ссылкой в настоящее время около 10 долларов. То есть за 600 рублей (цена чашки кофе с сэндвичем в Starbucks) на официальном сайте одной из крупнейших и старейших епархий РПЦ МП можно разместить рекламу чего угодно. Хоть квартир посуточно, хоть увеличения груди, хоть пиратских онлайн-кинотеатров, хоть сайта знакомств. Как оказалось, репутация Татарстанской митрополии стоит каких-то смешных денег. Оно, конечно, понятно, что при размещении 5 рекламных материалов в день 25 дней в месяц зарабатывается тысяча долларов с небольшим – ну так и вышеупомянутые дамы «с пониженной социальной ответственностью» тоже при небольшой ставке за один прием неплохо зарабатывают, правда, и относятся к ним соответствующим образом.
* * *
На официальном сайте РПЦ МП страница Казанской епархии также представляет для исследователя некоторый интерес – ссылка на сайт епархиального отдела религиозного образования и катехизации ведет на ресурс с лаконичным заголовком «Знакомства. Мужчины. Недорого». Понятно, что у домена просто истек срок регистрации, а оплатить пару сотен рублей за него было жалко, а уведомить о том, что ссылку хорошо бы убрать, забыли – да и администраторы патриархийного сайта не сильно следят за тем, на какие сайты можно перейти по ссылкам с их ресурса; это же не отражение часов, в конце концов. Но осадок все равно остается.
* * *
Эта грустная история – о том, как РПЦ МП всеми доступными способами пытается избавиться от репутационного капитала. Сегодня именно интернет-порталы – это то «окно в мир», та главная возможность миссии, которая есть у любого религиозного учения. И не стоят никакие деньги хотя бы одного человека, который зайдет на епархиальный сайт в поисках информации о религии, к которой он хочет присоединиться, а найдет там вместо этого рекламу сдачи в аренду квартир посуточно или сайт онлайн-знакомств. Но пока что эта мысль для руководства РПЦ МП, к сожалению, далеко не очевидна.
P.S. От редакции.
Через сутки после публикации этого текста сайт Татарстанской митрополии удалил раздел «Статьи спонсоров» (сайт «Православное Закамье» пока нет). Ссылка на сайт знакомств тоже уже удалена.
Значит, за нашими материалами следят нужные люди, способные принимать решения. Поблагодарить «Ахиллу» и автора материала за бдительность они могут через нашу электронную почту.