Два вопроса о «воцерковленных отношениях»
15 января 2018 Ахилла
Почему нельзя венчаться с бывшим иеромонахом?
Вопрос читательницы:
Моя близкая подруга встречается с мужчиной, который в прошлом был иеромонахом. Он ушел из монастыря по своей воле, по его же просьбе его запретили в служении, у него поменялось мировозрение, и жить монашеской жизнью он не намерен. Сейчас живет нормальной мирской жизнью, по-прежнему православный христианин.
Подруга очень воцерковленная, когда она узнала о его прошлом — сразу же пошла за советом к батюшкам. Они в один голос говорили о том, что лучше отношения разорвать, что если она и выйдет за него замуж, то их не повенчают, что Бог их за это обязательно накажет и все будет очень плохо, и советовали найти другого. После этого она перестала с ним общаться, пыталась общаться с другими мужчинами, но ничего не вышло, и чувства к нему не прошли. Спустя время они начали общаться снова. Он очень хочет на ней жениться, но она не соглашается, так как ее в церкви очень напугали. И они из-за этого мучаются: она очень хочет венчаться и боится греха, но очень его любит.
Не понятен один момент: если они зарегистрируют свой брак, и Церковь признает такие браки, почему же им нельзя венчаться? Почему Церковь говорит о «необратимости» монашеских обетов, ведь у человека свободная воля? Тем более я знаю много примеров счастливых браков среди бывших монахов и монахинь, которые являются моими хорошими знакомыми.
Мне очень жалко моих друзей, которые попали в такую странную ситуацию, я хочу, чтобы они были счастливы, хочу им помочь.
Отвечает священник РПЦ МП под псевдонимом Atenton:
Совершенно незачем венчаться с бывшими монахами. Церковь их призвала на совсем иное служение. Если они с этим служением не справились (Бог им судья), то странно приходить и просить благословения на другой подвиг. Раз уж так принято, что монашеские обеты приносятся на всю жизнь (разумнее у католиков — там есть временные обеты), — тогда лучше их не приносить без веских оснований. Но уж если принёс — не жалуйся потом, тебя никто не заставлял.
Поэтому можно просто зарегистрировать брак и жить спокойно, не ожидая неотвратимой кары и тяжёлых последствий. И держать на краю сознания, что у человека может снова «поменяться мировоззрение», и тогда он уйдёт из семьи к более молодой девушке (а то и к юноше — всякие бывают в жизни перемены)…
***
Тот же священник отвечает на вопрос «Как воцерковленной женщине знакомиться с мужчинами»:
Довольно странно выглядит такая позиция: человек считает себя христианином (да ещё и православным) — и при этом в тексте о браке, семье и отношениях ни разу не употребляет слово «любовь». Или это от глубокого непонимания и неверия, или намеренно, чтобы создать циничное впечатление.
Если воспринимать брак как договор с обоюдными выгодами, то даже и в этом случае торопиться с «интимом» не стоит — элементарно чтобы набить себе цену. А если есть задача женить на себе хоть кого-нибудь, просто чтобы не оставаться одной, — это вообще не связано с Церковью, и есть откровенный цинизм.
Без любви все эти «сожительства» и поиски партнеров выглядят грязно и противно, будь то «воцерковленные» или нет. Нормальные отношения начинаются совсем иначе, причём совершенно в любом возрасте.
Задайте свой вопрос ахилловскому батюшке: ahilla.ru@gmail.com
Если вам нравится наша работа — поддержите нас:
Карта Сбербанка: 4276 1600 2495 4340
С помощью PayPal
Или с помощью этой формы, вписав любую сумму: