Образованные и читающие Писание люди в РПЦ не нужны

18 января 2018 Ахилла

Очередная анкета анонимного молодого мирянина.

***

Расскажите немного о себе (по желанию).

Я молодой православный христианин из Екатеринбурга.

Что привело вас в Православную Церковь? Какой вам представлялась Церковь со стороны?

Крещён я был в детстве, но семья не была религиозной, соответственно о вере мне никто не рассказывал, не учил. Единственно, моя бабушка иногда водила меня в церковь, в дальнейшем это, скорее всего, и повлияло на мой выбор вероисповедания. Православная церковь представлялась мне как собрание бабушек и прочих людей, у которых случилось горе.

В подростковом возрасте у меня сформировывалась близкая к христианству (как я потом осознал это) картина мира. Я искал то религиозное учение, а в нём — и самого Бога, которое бы соответствовало или было бы близко моим взглядам на этот мир. Меня никогда не привлекали другие существующие религии, я не видел в них того, что есть в христианстве — Бог, который есть любовь.

В моём сердце сохранялись те благодатные ощущения, которые я получил в детстве при посещении церкви. Так, зайдя один раз в тот самый храм, который я посещал отроком, решил купить в церковной лавке Библию. С этого момента я начал её изучение и посещение богослужений.

Какие достоинства или недостатки вы увидели после воцерковления в РПЦ, ее служителях и прихожанах? Кто-то помог или помешал вашему воцерковлению и пути ко Христу?

Первый годы моего воцерковления я был «влюблён» в православие и РПЦ, и не видел особых недостатков русской православной церкви, но это продолжалось недолго.  

Из достоинств, на то время, я бы выделил самые главные: насыщенность учения и духовная красота богослужения.

По мере накопления знаний и опыта жизни в РПЦ МП все чётче было видно, что то самое православие в ней активно попирается:

1) Отсутствие миссионерства.

Вместо того чтобы проповедовать Слово Божие, занимаются постройкой очередного храма. Зачем? У вас и так мало людей (регулярно посещающих храмы), а те, что есть, Библию почти и не читают.

2) Торговля таинствами и прочими сопутствующими товарами (в церковной ограде).

3) Церковнославянский язык.

Службы совершаются на языке, который большинство людей не понимают. Все попытки и предложения перевода богослужения на русский язык встречаются в «штыки».

4) Прислуживание власти.

Думаю, тут и так всё ясно.

5) Царебожие

Именно Екатеринбург является сосредоточением всего этого еретического движения. Причем епархия даже и не думает, видимо, всему этому сопротивляться, а наоборот, впитывает все соки данного антихристианского движения.

Встречалось ли вам глубокое и искреннее пастырское попечение о мирянах (например, о молодежи) со стороны священников? Можете ли рассказать о таких пастырях?

Если брать мирское попечение, типа речей священников об избитых «основах» веры, киноклубы, организацию развлечений и прочих подобных кружков по интересам — то да. Если забота о духовном образовании и возрастании молодежи — то нет.

Были ли ситуации, когда вы встретились с фальшью и лицемерием со стороны церковных работников или священнослужителей (особенно при обсуждении актуальных церковных проблем)? Если да, то в чем именно это проявилось?

Фальшь и лицемерие проявляются в том, что актуальные церковные проблемы священниками даже не обсуждаются со своей паствой. А если начнёт задавать вопросы один или группа пасомых людей, то священник старается их тут же «осадить». Священники жутко боятся сказать что-либо не то — вдруг об этом узнает их митрополит, тогда им будет несдобровать.

Что вы знаете о жизни приходских общин в вашей епархии и функционировании епархиальных отделов? Заметны ли вам результаты их работы?

Думаю, я достаточно знаком с приходской жизнью епархии, да даже любой желающий может посмотреть отчёт о деятельности на самом сайте митрополии. Если поразмыслить, то какой должна быть цель работы епархии? Прежде всего это: привлечение людей (путём миссионерства) в церковь, обучение пришедших людей православному учению, активное изучение Писания по трудам святых отцов. Видим ли мы конечный результат — воспитание людей, знающих и живущих по Писанию? Статистика и мой опыт показывает, что нет.

Всё внимание переключено на внешние дела: социальные, военно-патриотические, царско-просветительские и т.д. Хотя я и не против этих дел («…сие надлежало делать, и того не оставлять» Мф. 23:23), но не надо забывать про основную задачу христианства.

Посещаете ли вы действующие приходские молодежные объединения? Получается ли на их собраниях обсуждать жизненные и острые вопросы?

Нет, уже не посещаю, так как инакомыслие и отход от «линии партии» там не приветствуется.

Есть ли у вас и других православных молодых людей реальная возможность реализовывать какие-либо свои инициативы на приходе (в области молодежного служения, волонтерской работы, организации миссионерских мероприятий)?

Такой возможности нет. Так как это и не предусмотрено в самой структуре РПЦ. Верхушке в иерархической системе не нужны образованные и думающие люди. Нужны «тёмные» люди с обрядо-магическим мышлением. Конечно, если вы хотите заниматься побочными вещами: социальное служение, организация балов, казачьи мероприятия и т.д., то вас там ждут с распростёртыми руками.

Есть ли у вас желание поступить в семинарию, стать священником или монахом? Если да, то считаете ли вы необходимым сначала получить светское высшее или профессиональное образование, приобрести профессию?

Нет, в данный момент такого желания нет, зачем мне поступать? По сути, став священником (или монахом), ты будешь подневольным исполнителем указаний от митрополита.

Актуальна ли для вас проблема культа личности патриарха Кирилла и усиления клерикализма в РПЦ? Есть да, то в чем именно вы видите проблему?

Моя позиция, что церковь должна быть отделена от государства. А патриарх не должен быть «папой Римским», как того и требуют церковные правила.

Каким видится будущее (собственное в православии и Русской Православной Церкви): ближайшее и лет через десять?

Сам остаюсь в православии, так как само учение для меня является истинным, в отличие от других конфессий.

Будущее РПЦ МП видится в соответствии с будущим нынешней власти. В дальнейшем, думаю, у нас произойдёт своя реформация.

Читаете ли вы портал «Ахилла»? Что вам нравится или не нравится в его редакционной политике? Какие тексты вызывают симпатию, а какие — отторжение?

Да читаю. Это то, что так сегодня не хватает нашей православной прессе —  обсуждение актуальных церковных проблем.

Фото: такие конфеты «Ганина яма», чай с изображением царственных страстотерпцев, конфеты «Ангел-хранитель» и подобное — обычный ассортимент в церковных лавках Екатеринбурга

Если вам нравится наша работа — поддержите нас:

Карта Сбербанка: 4276 1600 2495 4340

С помощью PayPal

Или с помощью этой формы, вписав любую сумму: