Анонимные Ахилловцы и благочестивцы

22 февраля 2018 Алексей Плужников

Продолжение «Дневника главреда».

***

Опубликовали на сайте интервью с Майей Кучерской. Для нас был значим сам факт того, что Майя согласилась общаться с нашим порталом, значит, никто не напел ей, какая мы помойка и негодяи. Или она не стала слушать.

И интервью хоть и сглажено было ею в окончательной редакции, но осталось довольно смелым в некоторых пунктах.

Но все равно: одни пишут, мол, интервью хорошее, но «не на Ахилле бы его публиковать, а на Правмире или Фоме». Мол, жаль, что в таком гадюшнике. Ага, чтобы можно было потом с убежденностью говорить, что может ли от «Ахиллы» быть чего доброго…

Другие наоборот — мол, интервью скучное, «неахилловское». То есть нет грома и молний, основы мироздания не затрещали. Типа провал.

И лишь часть читателей восприняли адекватно: известная писательница сказала то, что думает. Решила слегка смягчить — ну, ее право. Но даже в смягченном варианте сказать, что «патриархия — часть государственной системы» — дорогого стоит.

*** 

Нередко встречается аргумент, когда благочестивцы (это такие православные, которые жутко и априорно ненавидят «Ахиллу» и плюются огнем и ядом сразу же, как только видят это сочетание букв) рассуждают, чем же так плох «Ахилла»: мол, читая его, слабые духом, нетвердые в веры, шаткие в помыслах и вообще живущие нахально своим умом, а не по блааславленью, могут соблазниться и свернуть с дороги, ведущей к храму.

Вот это интересная мысль: главное — заманить людей в храм. А заманив, убедить их ходить на службу, исповедь, причастие и «вести православно-христианский образ жизни» — и все будет чики-поки. Храм — это такой волшебный ларец, попав в который, ты уже почти спасен.

И как-то православные забывают, что у человека может быть (не говорю — должен) только путь к Богу, а храм — это лишь средство, которое в дурных руках может сильно навредить и даже убить. В руках, в первую очередь, немалой части архиереев и попов, которые радостно встречают заблудших овец, забредших в «ограду церковную» — ведь теперь их можно стричь, доить и потом зажарить, а косточки выкинуть на помойку.

И именно об этом пишут многие наши авторы — как над их верой, доверием, надеждой надругались разного рода благочестивцы: архиереи, попы, матушки, игумены и игуменьи, приходские ведьмы и т.п. Причем порой надругались в прямом, не переносном смысле. А зато потом фейсбучные святоши, завернувшись в тогу, изрекают, подбоченясь: «да это все потому, что у них изначально веры не было! Они вышли от нас, но не были наши! Они не искали Бога в церкви, иначе бы не ушли! Фе!»

А вы тоже оставите своих детей в школе-интернате, где их будут насиловать, но при этом учить математике и письму? Они ведь за знаниями пришли, а не ради хороших учителей…

Да и слава Богу, что вышли. На свободе, в чистом поле, без ваших душных фимиамов и лживых объятий намного лучше. И Бог ближе. И невроз отступает.

***

В очередной раз встречаю в комментариях благочестивцев, что они обладают неким тайным знанием про «Ахиллу» и конкретно меня. Кто-то с апломбом заявляет, что абсолютно точно знает, почему появился наш проект и почему именно в то время, год назад — «внезапно» — и, мол, «мне все известно, но это такая страшная и омерзительная тайна, что я ее вам не скажу!»

Другой благочестивец заявляет, что мы такие мерзкие, потому что «Ахилла» возник из-за того, что у Плужникова «тараканы», и это лишает проект «объективности», и эти тараканы регулярно «следят» в моих статьях. И даже словосочетание «главный редактор» в отношении меня пишет в кавычках, явно намекая, что это некая фиктивность, а на саааамом деле…

Люди добрые, ядом полные, познакомьте меня с моими тараканами, не будьте жестокими — мне ведь интересно узнать всю правду о себе в мемуарах моих тараканчиков, а?..

Кое-кто из благочестивцев считает, что день зря прошел, если ядом не плюнуто в «Ахиллу», объявив чуть ли не любой критический или даже слегка неправоверный текст «ахинеей», дурью, грязью, мерзостью. Надо ли пояснять, что часто это священнослужители или монахи-блогеры? У некоторых это даже семейное. Разумеется, по благочестивой традиции, все добрые, светлые и вполне православные тексты усердно игнорируются.

Некоторые по-прежнему уверены на 146 %, что все наши «исповеди» на сайте — ненастоящие: что их пишет или редакция, или «журналисты за деньги», «подделывая» стиль «письма в редакцию». Радуюсь, читая такое: значит, нас считают гениями и титанами работоспособности: помимо всего ведения сайта и написания своих материалов, мы еще и строчим по паре «исповедей» в день, меняя стили. Пора к кому-нибудь в литературные негры наняться, с такими-то способностями. Хотя, с другой стороны, если у нас есть деньги платить журналистам за поддельные исповеди, то зачем нам наниматься к кому-то? Парадокс.

***

Уже не в первый раз автор статьи или заметки, «исповеди» на нашем сайте — из тех, кто пишет порой в первый раз, — после рассказа о своем печальном церковном опыте, говорит: «Вот я написал — и стало легче. Будто груз какой с плеч скинул, дышать начал».

Это одно из важнейших для нас свидетельств, что «Ахилла» нужен людям. Человек поделился, рассказал, а потом в комментариях приходят такие же калеки и говорят: да, и у меня похоже было, да, и я с таким сталкивался, пережил такое, выкарабкался, привет, друг.

Это дорогого стоит: дружеская психотерапия. «Анонимные Ахилловцы».

P.S. Только я подготовил эту колонку, как наш читатель и один из анонимных авторов проекта прислал вот этот текст. Благочестивцы могут провести очередной лингвистический анализ, на предмет выявления подделки или написания журналистом за мзду.

Выбери воцерковление. Выбери жизнь. Выбери телевизор с большим экраном, чтобы смотреть по нему «Слово Пастыря». Выбери икону Матронушки, лампады и собрание сочинений Игнатия Брянчанинова. Выбери смирение, послушание и молитву. Выбери пост по монашеским правилам и разговение до пьяной рвоты. Выбери духовником старца Наума. Выбери акафисты по понедельникам и отчитки по субботам. Выбери монархию. Выбери ненависть к евреям, американцам, коммунистам и капиталистам. Выбери советский паспорт без трех шестерок. Выбери келью без удобств. Выбери паломничества к старцам и сон на холодной скамейке. Выбери священный сан. Выбери взносы в епархиальную казну. Выбери побои от архиерея и благочинного. Выбери нищету и подорванное здоровье. Выбери свое будущее. Выбери ПГМ.

Все это выбрали мои друзья-монахи. А я не стал выбирать ПГМ, я выбрал кое-что другое. Почему? Да ни почему. Какие могут быть «почему», когда есть «Ахилла».

Рисунок Елены Клевенской «Заблудшая овца»

Если вам нравится наша работа — поддержите нас:

Карта Сбербанка: 4276 1600 2495 4340

С помощью PayPal

Или с помощью этой формы, вписав любую сумму: