Апокалипсис и хомячок: хроники коронавируса
31 марта 2020 Ахилла
От анонимного автора.
***
Встречаю на днях свою очень православную знакомую с дочкой. Когда-то давно, в незабвенные годы моей работы при храме, мы виделись каждое воскресенье. После храма гуляли с детьми в парке — она с сыном, я с дочками. Когда дети подросли и в храм стали ходить все реже и реже, мы с Аней — назовем ее так — после воскресной литургии заруливали в кофейню и, как светские дамы, пили капучино с пирожными и болтали. О духовном уже особо не рассуждали — неофитский пыл прошел. А потом у меня круто развернулась жизнь: развелась, потом вышла замуж второй раз, вернее, не вышла, а съехалась с разведенным мужчиной. Это, конечно, для Анны стало потрясением. Она меня всячески увещевала, точнее, пыталась, потому что я быстро это дело пресекла и общаться мы практически перестали. Так, открыточки в вотсапе к праздничкам.
А потом я тоже была потрясена, когда узнала, что суперблагочестивая Аня, давно разведенная женщина, на пятом десятке родила дочку вне брака. Общие знакомые были в шоке. Больше я не знала никаких подробностей, мы так и не общались.
И вот неожиданная встреча: я бегу по делам, она идет, судя по всему, в храм, с девочкой лет шести-семи, вот этой самой дочкой, видимо. С места в карьер зашла речь о коронавирусе. Обе без всяческих масок, но у нас в городе мало кто в них ходит, да и я не хожу.
Глаза у моей Анны горят.
— Вот и пришел мир к концу, — говорит она (замечу, при маленькой дочке), — и как хорошо на душе, спокойно, наконец-то сбудутся все пророчества!
Я показываю глазами на девочку, мол, может, при ребенке не стоит такие страсти.
— Мы каждый день читаем Апокалипсис, — сверкая глазами, вещает Анна, — и у нас все хорошо!
Спрашиваю, чтобы перевести разговор на другое, где она сейчас работает. Раньше в храмовой лавке сидела, потом вроде в библиотеку детскую ушла.
— Это все суета сует и совсем неважно. Важно, чтобы храмы не закрыли, чтобы причащаться можно было.
Пытаюсь объяснить, что если закроют, то ради общего блага и не навсегда ведь. Вот у тебя родители же, говорю, старенькие, они живы еще?
Сверкание глазами усиливается.
— Надо быть живыми для Бога. Может, хоть сейчас к вере придут, когда близ при дверех. А что ж над здоровьем трястись, тлен это все. И без вируса все под Богом ходим. А храмы закрыть не дадим, все встанем на защиту. Вам здоровье важно, а нам — причастие. В школе карантин, так можно каждый день в храм ходить — красота!
Во время нашего разговора девочка угрюмо молчала, а потом вдруг спросила у меня:
— А у вас хомячок есть?
— Нету, — говорю, — хомячка, есть две кошки.
— Ой, — восхищенно говорит дитя, — какая вы счастливая! А я хочу хомячка, но мама не разрешает…
Грустно мне стало после этой встречи, да и тревожно. Если православные уверены, что конец света на носу, так что им какие-то меры предосторожности, маски, антисептики и прочая суета сует. Заболеют, закашляют и попрутся на службу, свято веря, что без этого не спасутся. И перезаражают старых прихожан. Не, ну а что — старички умрут с верой, какой грех со стороны заразившего? На все Божья воля. Соблюдай гигиену — не соблюдай. А раз — ей гряди, Господи Иисусе, так чего морочиться, круши все — однова живем! Вернее, наоборот — раз их ждет вечная жизнь, так зачем беречься? И мир этот беречь, во зле лежащий?
Так что я бы на месте властей изолировала бы верующих в первую голову. [текст написан до призыва патриарха посидеть дома недельку — прим. ред.] Пусть читают по домам Апокалипсис. А то получается не по Достоевскому «Бога нет — значит все позволено», а наоборот — «Бог есть, значит все позволено».
Читайте также:
- Священник Иоанн Коюшев: Если наши бабушки умрут от коронавируса, то кто останется в Церкви?
- Веруем и лижем: богословие жонглера
Если вам нравится наша работа — поддержите нас:
Карта Сбербанка: 4276 1600 2495 4340 (Плужников Алексей Юрьевич)