Батюшка и матушка из «Модного приговора»

19 декабря 2018 Алексей Плужников

Только вроде утихает тема «гламурного батюшки с Гуччи и Луи Винтон». Еще раньше на нашем портале (и не только нашем) отгремела тема «гламурных инстаматушек». И вот теперь у нас снова появился повод обсудить православный гламур — сегодня на Первом канале вышла очередная программа «Модный приговор» с участием… батюшки и матушки, под названием «Чудеса там, где в них верят».

Как говорят в таких передачах: «встречаем!»

Священник Георгий Ермолин, 1986 г.р., выпускник Костромской семинарии, магистрант Санкт-Петербургской духовной академии, в сане священника с 2010 года. Служил в Казахстане, с июля прошлого года — настоятель храма Всемилостивого Спаса в Вороново г. Москвы. Участник проекта «Батюшка онлайн».

Его супруга, 32-летняя Ирина Ермолина.

В семье трое детей.

Неясно, по благословению ли, по собственному ли желанию супруги приняли участие в гламурной передаче. Но смысл участия таков (конечно, тут трудно отличить, где правда, а где сценарий): батюшка Георгий, мол, недоволен своей «пацанской» женой, ему не нравится, что она ходит в брюках, что за ней «тянется шлейф светскости», что она не соответствует внешнему виду «нормальной матушки».

Ведущие передачи (Александр Васильев, Надежда Бабкина и Эвелина Хромченко) начинают расспрашивать супругов об их встрече и совместной жизни.

И батюшка, и матушка с упоением и нежным кокетством рассказывают, как они встретились (Ирина была дочкой дьякона), потом поженились, как в нищете и чуть ли не голоде служили в Казахстане. Как с ними «совершались чудеса»: денег не было, но «Господь через людей посылал» нужные для пропитания суммы (среди этих «Божьих людей» почему-то не упоминаются ни правящий архиерей, ни собратья-сослужители).

Матушка рассказывает, как она не выдержала и сбежала с детьми обратно в Москву, и семья чуть не распалась, девять месяцев жили раздельно. Вперемежку с рассказом о нищете и проблемах Ирина Ермолина успевает помиссионерить среди телезрителей: «Я призываю женщин рожать, несмотря ни на что! Господь обязательно пошлет на детей!»

Ну, в итоге батюшка перебрался в Москву и вот уже полтора года настоятельствует. Судя по всему, проблемы с голодом закончились, можно заняться миссионерством и гардеробом матушки.

И тут матушку начинают, как куклу, исследовать. Цокают языками на ее скромный вид — в футболочке и джинсиках. Потом вывозят на сцену гардероб матушки (!) и начинают довольно скептично ковыряться в ее блузочках, юбочках и даже крутят короткие шортики перед носом зрителей.

«Мы с мужем видимся в основном дома, — объясняет Ирина шортики, — но он не хочет видеть меня в шортах».

Батюшка рассказывает, что штаны ему не нравятся, а хотелось бы платьев подлиннее, и сарафаны с рукавами.

Матушка смиренна: она признает, что длинные волосы — ее «единственный женский атрибут». И что даже в православную гимназию, где учатся ее дети, она приходит в любимых обтягивающих джинсах, вызывая недовольство педагогов и других православных родителей.

И вообще: «Я не чувствую себя статусной женщиной». И даже: «Я не понимаю, как должна выглядеть матушка».

И матушку начинают «спасать». Сначала, по сценарию, батюшка Георгий в элегантном пальтишке и шарфике отправляется в женские бутики, где он не только щупает женские вещи, но и попутно миссионерствует. Мол, мифы, что православная женщина должна ходить в черном и сером — она может на Рождество прийти в белом, на Пасху — в красном, а голубой (щупает он очередную кофточку) — это Богородичный цвет. И в платке все время ходить в храм необязательно — можно даже в шляпке приходить.

Следующая часть «кордебалета» — матушка Ирина выходит на подиум в тех тряпках, которые ей якобы подобрал муж. Разумеется, тряпки ужасны, некрасивы и неудобны — все это, включая священника, признают.

Затем матушку начинают одевать «спецы». Ее накрасили, завили, нацепили серьги, дали гламурные сумочки и — элитные платья, выходя в которых, матушка каждый раз ахает от того, «какая она стала красивая!»: «Я себе напоминаю вкусный, сладкий зефир в шоколаде!» — восклицает она после очередного белого платья.


Муж скептически отзывается о макияже: «Женщина должна приходить в храм в том виде, в котором ее создал Господь». Хм, хм… не будет развивать дальше эту мысль, а то воображение далеко убежит…

Когда восторженная матушка выходит в шикарном брючном костюме «с отливом», муж признает ее красоту: «Я не люблю брюки, но на тебе смотрится».

В общем, все заканчивается общими восторгами, поцелуями, букетом цветов, а матушка Ирина напоследок восклицает: «Я так рада, что приняла участие в этой передаче! А то десять лет просидела дома с детьми!» И пожелала всем женщинам тоже достичь такой мечты — принять участие в «Модном приговоре».

Ну, вот и все. А выводы вы можете сделать сами. Было ли сие действо хитровнедренным миссионерством и борьбой за демографический рост населения или это был пошлый гламур вперемешку с патриархатом и завуалированным унижением женщины — дело вкуса. Но я опять вспоминаю батюшку Вячеслава Баскакова с его шарфиком и фоточками тапочек и чемодана. И как-то вот становится не по себе. Кажется, что в этом мире, включая «духовный», как-то все… перепуталось.

Читайте также:

Если вам нравится наша работа — поддержите нас:

Карта Сбербанка: 4276 1600 2495 4340 (Плужников Алексей Юрьевич)


Или с помощью этой формы, вписав любую сумму: