«Этого места касалась рука батюшки Иоанникия»: история одной поездки в Чихачево
14 сентября 2020 Ахилла
Еще одно свидетельство о поездке в Чихачево к схиархимандриту Иоанникию Ефименко:
Я ездил в Чихачево весной 2019 года. Сразу скажу, что до поездки ничего про это место и о. Иоанникия не читал, ехал волею пославшей меня туда жены, которой кто-то рассказал про прозорливого старца.
Может, там и не секта, но то, что я там увидел, это форменное безобразие. Когда по приезде еще в автобусе на стоянке организатор поездки на вводном инструктаже начал задвигать про «родовые грехи», про то, что аборты, выкидыши и замершие беременности — суть одно, я поначалу подумал, что «экскурсовод неадекватный попался», но очевидно, что это общая тема у всех, кто возит туда паломников. Видимо, денег с женщин, делавших аборты, недостаточно, теперь пожертвования за некие «разрешительные молитвы» берут и с несчастных, у кого случались выкидыши и замершие беременности.
Можно было бы все списать на этих «экскурсоводов», но когда наш организатор поездки перед службой облачился в стихарь и стал прислуживать в алтаре, стало ясно, что все сказанное в автобусе, вполне в русле генеральной линии партии. И за каждую «специальную молитву» — отдельно будь добр пожертвовать: за аборты, за винопитие, еще молитва за то, что вкушал что-то не то — все это обязательная программа.
Уже в храме перед службой меня подергала за рукав старушка, которая за некую плату всучила мне ксерокопию листовки с поучениями о. Иоанникия: крестите все вокруг себя, столько-то раз в день читайте Богородицу, спите с женой только по таким-то дням, и все в таком ключе.
А уж про саму службу и вспоминать не хочется. Служил не Иоанникий, а какой-то другой священник. И когда он при каждом каждении начал всем присутствующим прикладывать кольцо кадила к голове со словами «этого места касалась рука батюшки Иоанникия», мне стало совсем не по себе, и впервые я задумался, а стоит ли мне здесь вообще причащаться? Тем более после общей исповеди…
Елеопомазание совершал не священник, а этот самый алтарник. На соборовании помазывал тоже не священник, а какой-то другой человек. Сам священник имел вид не совсем, скажем так, здоровый, молитвы и даже Евангелие читал так, что вообще невозможно было ничего разобрать. Да что уж там, на соборовании, скажем прямо, Евангелие не читалось вовсе! Выглядело это так: «Во время оно… (дальше неразборчивые междометья: мн-э… ммм… эээ) ….учеником своим». То есть он просто читал первую фразу, мычал секунд 10-20 и читал последнюю фразу. Да и то не всегда: два раза он от «чтения» Евангелия переходил сразу к «миром Господу помолимся», его даже монахиня на клиросе один раз поправила, что сначала опевы должны быть, а второй раз так и продолжил без опевов.
Ну и само место, конечно, вызвало самые странные впечатления: много монахинь — это что, женская обитель? А что тогда здесь делают в таком количестве все эти здоровенные детины (охранники и пр.)? И если это женская обитель, то почему кругом такая грязища? Обычно в женских обителях все аккуратно и чистенько, а тут иконы друг на друге висят, подсвечники криво стоят, паутина в углах. А первое, что ощущаешь при входе в храм — это запах мочи в притворе. Ну понятно, что болящие тут бывают, но храм совсем не моют, что ли?
После всего увиденного на службе, я понял, что обращаться к о. Иоанникию с тем вопросом, с которым приехал, я не буду. Ради проформы, по совету нашего «экскурсовода», попросил его меня исповедовать. Я много слышал про то, что он сам называет тебе все твои грехи, называет даже даты, но то, что случилось, меня в тот момент выбило из колеи. Иоанникий, вдруг изменившись в лице, стал мне описывать в довольно скабрезных выражениях сцены блуда, и даже дата прозвучала: 8 марта. Я был, надо сказать, в шоке: не ожидал услышать такие выражения от священника, и по первости даже был напуган. Но выйдя на свежий воздух, потихоньку придя в себя, понял, что ничего сверхъестественного он мне не сказал. Ничего такого, что не могло быть в жизни любого половозрелого мужчины, да еще и 8 марта неизвестно какого года, не назвал. Да и во всем блуде своем до венчания я давно уже исповедался и покаялся. А уж то, что он мне упомянул вкушение скоромного по средам и пятницам, то это вообще можно любому предъявлять — не ошибешься.
Когда я впоследствии это самое описание блуда встретил в интернете от другой паломницы, «исповедовавшейся» в Чихачево, причем практически слово в слово, все окончательно встало на свои места.
Станислав
Иллюстрация: адепт-алтарник в Чихачево
Если вам нравится наша работа — поддержите нас:
Карта Сбербанка: 4276 1600 2495 4340 (Плужников Алексей Юрьевич)