Христу и людям надо служить, господа священнослужители, а не государству и якобы «народу»
17 февраля 2025 Артем Палаш
Патриарх Кирилл первый раз слышит, что долг священника, оказывается, в Царствие Небесное людей вести, а не заниматься политагитацией и пропагандой патриотизма.
Видео тут:
Или тут:
Представляете?
В нашей церкви после рукоположения всем священникам тайно, начинаю подозревать, вручается какое-то отдельное Евангелие (Russian edition). И там везде, где в оригинале, например, Царство Небесное — царство русское, где Царь Небесный — царь русский, где ближний — там русский и единоверцы, где любить врагов — там убить врагов, если они враги отечества. И так далее.
«Церковь не может не быть со своим народом», — вещает патриарх. Что-то это мне напоминает: «Тогда первосвященники и фарисеи собрали совет и говорили: что нам делать? Этот Человек много чудес творит. Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут римляне и овладеют и МЕСТОМ НАШИМ и НАРОДОМ.
Один же из них, некто Каиафа, будучи на тот год первосвященником, сказал им: вы ничего не знаете, и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, НЕЖЕЛИ ЧТОБЫ ВЕСЬ НАРОД ПОГИБ» (от Иоанна, глава 11).
Ну да, лучше Христа Иисуса убить, убрать, спрятать куда-нибудь, чтобы отечество и народ наш не погиб. А то придут римляне американцы-натовцы-украинцы и погубят наше святое место, Святую нашу Русь и наш народ.
Первосвященники вот об отечестве и народе радели. Не о Боге, опять же, а об отечестве и народе. Радели бы о Боге, тогда бы поняли, что Человек этот от Бога, и прислушались, а не думали бы о том, как Его убить.
Только после того, как они Христа отвергли и под государственную казнь Его подвели, засвидетельствовав, что Он им не царь и нет у них иного царя, кроме кесаря (см. от Иоанна, глава 19), кесарь через несколько десятилетий и «святое место» (отечество их иудейское) разорил, сравняв Иерусалим с землей; и народ их разорил так, что тот рассеялся по чужим странам.
Так что там про «ответственность церкви за судьбу страны»? Церковь ответственна перед Богом за свои дела и свое состояние, читайте Откровение Иоанна (Апокалипсис), Кто, с кого и за что спрашивает церкви.
Церковь не может не быть со Христом! В конце-то концов. Он, патриарх, в Господа Иисуса Христа не верит, похоже. Интересно было бы это узнать. Он же Символ Веры за каждой совершаемой им литургией произносит.
«Не надейтесь на князи и на сыны человеческия, в них же несть спасения» — тоже слышит, наверное, когда поют на клиросе первый Псалом.
Со Христом она, церковь, не может не быть, оставаясь при этом Христовой. Иначе это будет что угодно, кроме церкви. Министерством по патриотизму и духовным традиционным ценностям при российском государстве, например.
Туда ее сейчас и сдают иерархи. А мы (те, кто сознает себя так или иначе ее частью, прихожанами, захожанами) молчим. Хотя церковь принадлежит народу Божию тоже, то есть людям, верующим во Христа и собирающимся во имя Его с предстоятелем, который совершает от их лица и с ними вместе богослужение и таинства.
А с «народом» она, церковь, вполне может не быть, если народ, например, сойдет с ума и захочет церковь разграбить и уничтожить, как было при большевиках. Или если «народ» начнет, не знаю, грабить и убивать друг друга, как это было в революцию и как происходит сейчас с вернувшимися с войны «героями» из бывших или не состоявшихся зеков, которых государство представляет за патриотов и пример всем остальным.
И с государством церковь не только может, но ДОЛЖНА не быть, если государственную власть будут иметь люди, которые начнут нарушать, например, собственные же законы, явно воровать заработанное людьми, сажать, репрессировать и убивать невиновных по политическим причинам, развязывать агрессивные захватнические войны и пропагандировать собственную национальную исключительность, расчеловечивая людей других наций и стран и культивируя среди собственных граждан ненависть через пропагандистскую накачку человеконенавистнической идеологией — даже если та почему-то приправлена религиозными, христианскими словами и сюжетами.
У церкви в таких случаях есть не только право, но и обязанность, наверное, возвышать свой голос и обличать совершаемые государственными чиновниками и другими людьми преступления, беззакония. Давать оценку. А сейчас они это право уродливо компенсируют только через тему абортов, да через обличение геев и сатанистов на Западе, чем очень гордятся. Хоть где-то, дескать, разрешили нам высказать свое мнение — строго в том месте, где оно сходится с государственной линией партии (по поводу абортов, путинское государство полностью провалило демографическую политику, россияне вымирают, плюс не хватает мужского населения для набора на армейскую службу — для нынешнего военного конфликта и какого-нибудь очередного в будущем, да?).
Христу и людям надо служить, господа епископы и священнослужители. Если уж полезли в кузов, назвавшись груздем. А не государству и якобы «народу». «Народ» вы предали уже давно, наплевав на него и отдав его на растерзание государственным волкам. Разорили то, что к вам пришло после развала совка. Но храмов понастроили, да, расстелившись перед государством в не очень приличной позе. Хотя церковь является невестой Христовой и должна быть чистой, а не изменять Ему с кесарем под уродливые и фальшивые звуки какой-то «симфонии».
Люди шли ко Христу, а приходят почему-то к Путину. Им бы про Царствие Небесное узнать, а вы им про Святую Русь, Третий Рим и кольцо врагов. Им бы про любовь кто рассказал, а лучше оказал, а вы им все про послушание (начальству), смирение (зачастую подаваемое вами как терпильство, раболепство, равнодушие) и покаяние (не нормальное, а такое, чтобы чувствовать себя последним червяком и чтобы жить не хотелось). Ну и пропаганду ещё с амвона в роли политруков в рясах.
Страшно? Что государство на вас обидится и перестанет вам преференции выдавать, а то и репрессии возобновит?
Ничего, Сын Божий и Человеческий так и предупреждал: «Прежде же всего того возложат на вас руки и будут гнать вас, предавая в синагоги и в темницы, и поведут пред царей и правителей за имя Мое; будет же это вам для свидетельства» (от Луки, глава 21).
До Константина, до того, как земной правитель земной империи впервые в истории сделал христианство государственной религией, тесно (теснее, чем должно) обнялся с церковью и возникла так называемая «симфония церкви и государства», христианская церковь несколько веков была гонима. Христиане подвергались государственному давлению, казням. И при этом число христиан почему-то росло по известной формуле: «кровь мучеников — семя христианства». Это вам не Ислам с его военными завоеваниями Мохаммеда и распространением «истинной веры» копьем и мечом.
Вы же гордитесь новомучениками и исповедниками, которых советская власть поубивала за веру во Христа. Хотя сейчас вот «плодотворно работаете» с выходцем из КГБ, той структуры, которая исторически в этих убийствах и повинна, за них ответственна.
Читали? «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников, и говорите: если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в пролитии крови пророков; таким образом вы сами против себя свидетельствуете…» (от Матфея, глава 23).
Так, может быть, и пострадать иногда приходится за Христа и Евангелие? И возвращаться к «базовым настройкам», к тому положению, в каком находилась христианская церковь в первые века, и не бояться, что ее уничтожат — тут в Бога надо верить и Христу доверяться, а не прагматические расчеты делать, надеясь на себя и на то, что вы плотоядное российское государство умилостивите, угодливо перед ним расстилаясь и ему прислуживая.
До тех пор, пока нормальное правовое государство в стране не установится и вас не легализуют как религиозную организацию на тех же правах, как и остальные религиозные организации в светском государстве. Если установится, а то все вообще-то в пропасть катится потихоньку.
Но это так, мысли наперед. А сейчас что?
Священник правду сказал, а эти посмеиваются вместе с патриархом, будто на «совете нечестивых» собрались реально.