Изгнание духа контроля православия
11 октября 2021 Александр Борзых
«В результате своих исследований я пришел к выводу, что мы как Церковь имеем такую власть на земле, которую мы еще не осознали — власть, которую мы не используем.
Очень немногие из нас прикоснулись к краю этой власти, но перед возвращением Иисуса будет целая группа верующих, которые воспользуются своей властью. Они будут знать, что им принадлежит по праву, и они совершат то дело, которое Бог предусмотрел для них…»
Пятидесятнический проповедник и учитель Кеннет Хейгин
Самый непримечательный вечер в стенах общежития богословского института. Шесть студентов собрались в одной комнате, дабы попить чайку, поделиться сплетнями, байками, посмеяться над свежими анекдотами да и друг над другом. Привычную, дружественную и устоявшеюся атмосферу ничто не нарушало, все были на своих местах и хорошо друг с другом знакомы. Старшему едва исполнилось 30 лет, самый молодой недавно получил школьный аттестат. Все шло своим чередом и никаких сюрпризов не ожидалось. Однако, по неведомой никому причине, события приняли неожиданный, можно даже сказать, головокружительный характер. И несмотря на то, что наиболее излюбленными темами студенческих бесед всегда были вопросы вероучительного характера (институт все-таки богословский), например, каковы границы церкви, или насколько сильно какие-нибудь православные или католики исказили суть христианского вероучения и т.д., никто из присутствующих уж точно не мог догадаться, чем закончится этот вечер. И уж тем более никто из присутствующих не мог знать, что рядом с ними сидит еретик — «почти православный».
Все дело в том, что сам богословский институт был конфессиональным учебным заведением, а если точнее — пятидесятническим. Сами пятидесятники предпочитают именовать себя «Христианами веры евангельской». Вне всяких сомнений, многие православные христиане сталкивались с подобными «деятелями веры евангельской», которые со скоростью пулеметной очереди способны осыпать оппонента цитатами из Священного Писания, как бы опровергающими самые дорогие православному сердцу церковные догматы, такие как почитание мощей, икон и других святынь. Да, здесь следовало бы подчеркнуть, что наиболее многочисленными в России «евангельскими верующими» являются именно пятидесятники или неопятидесятники, которых порой называют «харизматами». Именно в этой, весьма «харизматичной» и пламенно верующей студенческой компании, состоявшей из шести человек, оказался самый настоящий «еретик», с легкой подачи которого скучный вечер внезапно сменился нескучной ночью, сопровождавшейся оживленным спором о межконфессиональных отношениях и даже о способах борьбы с заблуждающимися еретиками-православными.
Да, здесь необходимо особо подчеркнуть, что даже самая незамысловатая беседа, в которой промелькнуло слово «православие», немедленно перетекала в оживленные споры. Однако сами прения имели своеобразную особенность — никто из присутствующих даже не думал защищать православных, наоборот, спорили о том, кто больше знает о степени отступления этих «еретиков» от евангельской истины. Иными словами — все дискутирующие тянули канат в одну сторону. Другой конец этого абстрактного каната был привязан к непонятному, эфемерному и еретическому «чудищу». Учащиеся наперебой кричали, что в православии нет ничего прочного, сплошные байки, сказки и всевозможные толкования, искажающие истинное учение Христа.
Такая реакция была со стороны студентов вполне оправданной, ведь если учесть, что самой многочисленной христианской конфессией в России являются именно православные и все миссионерские усилия «христиан веры евангельской» были направлены именно к ним. К примеру, на прошедших летних каникулах сестры-студентки нашего богословского института намеренно поехали в Абхазию, где посетили один из самых крупных мужских православных монастырей. Цель поездки была предельно проста — «евангелизация православных монахов». Формат этого мероприятия был незамысловат: сестры подходили к каждому встречному монаху и пытались говорить на евангельские темы. Удивительно было другое — монахи, едва завидев Библию в руках девушек, которые предлагали поговорить об Иисусе, тут же разбегались по углам. Наверное, насельники были смущены внешним видом наших сестер… Нет, нет, ничего крамольного! Девушки были одеты весьма благопристойно. Единственное, что бросалось в глаза — это футболки. На передней стороне футболок было написано «Иисус-Бог», а на задней — «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» Иоан. 3:16. Православные монахи, по всей видимости, к таким высказываниям были то ли не готовы, то ли не поняли смысл данной надписи… Это уже не важно, главное, что евангелизация православного монастыря потерпела сокрушительное фиаско.
Так вот, один из товарищей-теологов, искушаем бесами, имел несчастье заинтересоваться этим странным, откровенно еретическим учением. Нередко студенты в экзальтирующей манере, кривя рожи, сквозь зубы и с прищуром, пренебрежительно произносили название этой ереси — православие. Повсеместно среди многих пятидесятнических общин считалось, что православие имеет мало общего с истинным Христианством. Более того, многие братья и сестры когда-то перешли из православия в пятидесятничество или примкнули к другим, близким, но «менее истинным» направлениям. А тут возникла ситуация, разрывающая шаблоны. Никто из присутствующих не был готов к тому, что рядом находится «почти православный». Ведь не мог тот, кого наставили в «истинной вере» и «крестили Святым Духом» (разумеется, с получением апостольского дара — разговора на иных языках), увлечься каким-то там православием, да еще и ставить под сомнение доктрины Пятидесятничества! Невероятно!
Ну да, всего лишь произнесенное слово, выражающее симпатию православию, превратило скучный и довольно томный вечер в оживленную богословскую дискуссию.
Наши подозрения о том, что этот брат увлекся «ересью православия» из-за своей незрелой веры и книг одного православного дьякона — Андрея Кураева — очень быстро подтвердились. Книги этого «еретика» он постоянно перечитывал и таскал с собой даже на молитвенные богослужения, чем сильно раздражал других братьев и сестер, которые из-за его демонстративного чтения не могли спокойно молиться на «ангельских языках» под благоговейные басы электрогитары. Но это были далеко не самые страшные его «преступления». Апофеозом этой драмы стало то, что бедный, омраченный ересью брат повесил открытку с фотографией православной иконы «Спас златые власы» на стене возле своей кровати. Именно после этого он стал намекать, что возможно, не все в нашей «Святой Пятидесятнической церкви» правильно и не исключено, что он перейдет к «еретикам-православным».
Но больше всего вызывало раздражение и праведный гнев со стороны наших братьев и сестер то, что наш заблудший студент любил на полную громкость включать магнитофон, с которого раздавались не наши, правильные и понятные благоговейные гимны на русском языке, а какое-то заунывное и совершенно непонятное пение православных монахов. Не исключено, что это кривлялись те самые абхазские монахи, которые решили нас таким образом проучить… По коридорам растекались странные, томные, но в то же время высокие ноты. Отчетливо слышалось «Пресвятая Богородице, спаси нас» или «Честному Кресту поклоняемся»! Немыслимо, однако все это бесчинство происходило в цитадели духовного образования.
Братья-студенты увещали заблудшего как могли, но переломить его «еретические» воззрения уговорами и цитатами из Библии у них не получалось…
Вечер плавно перетекал в ночь… И после длительных прений, увещеваний и диалогов одному из братьев было открыто (не иначе как Святым Духом), что необходимо всем вместе, возложив по примеру апостолов на своего брата руки, помолиться Богу, призвав Имя Иисуса Христа и Его Кровь и запретить «духу контроля православия» удерживать в еретической власти заблудшего брата! Это была самая светлая мысль за последние несколько часов. Спорить никто даже не думал, пришло время действовать, а потому студенты вооружились тем же оружием, которое вероломно применялось против «истинного учения» — молитвой. А если точнее — коллективной молитвой о «духовном освобождении». Каждый присутствующий (кроме одного, того самого) знал, что им, как истинным последователям Иисуса Христа, сообщены различные дары: исцелять, запрещать различным духам и даже сатане. Кроме этого, студенты также были знакомы с классификацией злых духов, к примеру, дух пьянства отвечал за пьянство, дух наркотиков — за наркотики, ну а дух религии — за религиозные заблуждения. Однако, религиозные духи, в свою очередь, имеют свои сферы влияния: дух ислама, дух буддизма, дух православия и т.д. Вывод был очевидным — брат находится под властью «контролирующего духа православия».
Все присутствующие студенты-теологи без малейших колебаний, будучи уверены в библейских обетованиях, вместе подошли к кровати заблудшего брата и принялись изгонять из него «духа контроля православия»… Всем было весело и радостно, студенты шутили и смеялись, ведь сейчас разразится горячая «пятидесятническая молитва».
Сгруппировавшись возле кровати, на которой лежал ничего не подозревающий «одержимый», братья стали громко молиться на своих языках — русском, украинском, английском и пр., на всякий случай (для эффекта) перемешивая их с «ангельскими», призывая таким образом силу Господа. Дабы изгнание прошло наверняка, студенты также возложили руки на «одержимого», который, глядя на все происходящее, не мог сдержать смех. Молитва была непродолжительной. Благодаря своей «истинности», христианам веры евангельской не понадобились ни распятие, ни святая вода, ни непонятные католические молитвы против одержимых.
Молитва осуществлялась не только своими словами, но и с применением «глоссолалии» как более сильного духовного средства. В своих молитвах горе-экзорцисты запрещали «духу контроля православия» действовать. А «одержимый» брат наличие в себе злого духа никак не смог подтвердить… Так и не получилось у него воспарить ввысь, даже немного подняться в воздухе не сумел (хотя старался), не смог пробежаться по потолку или произнести какое-нибудь древнее шумеро-аккадское заклинание против своих «благодетелей». Все, что получилось — лежать на кровати и хохотать.
Была ли услышана Богом эта горячая молитва — неизвестно. Но студенты, жившие в других комнатах, на этот шум все-таки сбежались. Утешив несостоявшихся экзорцистов, братья вскоре разошлись по своим комнатам, а сама история к этому моменту является студенческим преданием.
P.S. После окончания учебного года заблудший брат принял участие в Чине присоединения к Православной Церкви. Он полностью отрекся от пятидесятнического учения и через Миропомазание был принят как полноценный член Православной Церкви. Произошло это 9 мая, в московском храме, посвященном иконе «Всех скорбящих радость» на Б. Ордынке. Когда в Москве проходил парад Победы, православный священник-миссионер подарил новообращенному икону Христа и книгу «Апостольские Послания» с параллельными местами на русском и церковнославянском языках. Некогда «одержимый» уехал к себе домой для подготовки к экзаменам для поступления в православную семинарию.
Примечание: Глоссола́лия (др.-греч. γλῶσσα [глосса] «язык» + λᾰλέω [лалео] «говорю»): Речь, состоящая из бессмысленных слов и словосочетаний, имеющая некоторые признаки осмысленной речи (темп, ритм, структура слога, относительная частота встречаемости звуков); речь со множеством неологизмов и неправильным построением фраз. Наблюдается у людей в состоянии транса, во время сна, при некоторых психических заболеваниях.
В некоторых конфессиях христианства рассматривается как один из даров Святого Духа. Именуется «дар языков» или «дар говорения на языках». Точный смысл этого термина в разных христианских конфессиях различен. Имеет особое значение в пятидесятничестве и харизматическом движении.
Упомянутые «ангельские языки» — это те же самые «глоссолалии», и названы ангельскими, потому что пятидесятники их считают таковыми (примечание автора).
Читайте также:
Если вам нравится наша работа — поддержите нас:
Карта Сбербанка: 4276 1600 2495 4340 (Плужников Алексей Юрьевич)