Как дочь протоиерея нарушала конституционные права мужа

16 сентября 2021 Ахилла

Предисловие редакции:

Это письмо в нашу редакцию пришло на «полном серьезе» — с именами-фамилиями, указанием епархии и т.п. Но мы увидели в этом письме нечто зощенковское, поэтому публикуем его без имен, а читателям предоставляем самим сделать выводы об авторе и героях публикации.

***

Настоятелем храма в честь *** в селе *** (***кая епархия, ***кое благочиние) является протоиерей ***.

Членами семьи протоиерея *** являются его супруга — ***, а также их взрослые дети — сын *** и дочери ***.

В период с 20** года по 20** год я состоял в браке с ***, старшей дочерью протоиерея ***.

Практически с самых первых дней семейной жизни ***, дочь протоиерея ***, начала проявлять открытое неуважение ко мне без всяких на то причин.

В ходе совместной жизни *** регулярно провоцировала скандалы на бытовой почве, в ходе которых позволяла себе оскорблять меня с применением ненормативной лексики, произносить фразы и выражения, унижающие мои честь и достоинство. При этом *** не останавливал тот факт, что она находилась не у себя дома, а на моей территории — в московской квартире, принадлежащей моей бабушке по праву собственности.

Более того, в ходе скандалов *** позволяла себе произносить угрозы в мой адрес, суть которых состояла в том, что она привлечет своих родственников-мужчин для совершения физической расправы надо мной. Для реализации своих угроз *** угрожала привлечь своего отца — протоиерея ***, своего брата — иерея ***, а также мужа своей сестры *** — ***. Данные угрозы высказывались *** вслух и имели конкретную словесную форму.

Свидетелями вышеупомянутых оскорблений и угроз в мой адрес являются мои мама и бабушка, проживающие со мной в одной квартире.

Оскорбления, а тем более угрозы в соответствии с Законодательством Российской Федерации являются противоправными деяниями.

Более того, с течением семейной жизни *** позволяла себе оскорблять не только меня, но и мою бабушку — ветерана труда 19**-го года рождения, которая регулярно становилась свидетельницей ее хамского поведения и пыталась защитить меня от ее необоснованных нападок. Бабушку, которая всю свою сознательную жизнь прожила в государстве, где не было религии, но зато были такие понятия как ЧЕСТЬ, СОВЕСТЬ и НРАВСТВЕННОСТЬ. На моих глазах *** неоднократно толкала руками мою бабушку, пытавшуюся встать на мою сторону. Здесь уже налицо уголовно наказуемое поведение.

Кроме того, *** позволяла себе отзываться в негативном тоне о моих родственниках, друзьях и знакомых, высказывалась о моих родных, близких и товарищах с применением нецензурных слов и выражений, запрещала мне общаться с людьми из моего круга, но при этом в принудительном порядке заставляла меня общаться со своими родственниками и требовала от меня благоговейного к ним отношения. Это является прямым нарушением моих конституционных прав.

В ходе совместной жизни *** позволяла себе сравнивать меня — своего законного супруга — с мужем своей сестры *** — *** и регулярно произносила фразы о том, что он лучше меня, и всячески расхваливала его достоинства. Я расцениваю это как откровенное хамство и цинизм с ее стороны. Я и раньше догадывался о двуличности церковной жизни, но не догадывался, что это доходит до такой степени — состоять в браке с одним человеком и в открытую восхищаться другим человеком, чужим мужем.

Понимая бессмысленность дальнейших отношений, я неоднократно предлагал *** прекратить семейные отношения путем добровольного расторжения брака в соответствии с Законодательством Российской Федерации. Но ***, опираясь на свои религиозные убеждения, категорически не допускала возможность расторжения брака и распада семьи. Однако эти самые религиозные убеждения не мешали *** оскорблять меня и моих родных, регулярно провоцировать скандалы, ввязывая в них третьих лиц, и угрожать мне физической расправой вплоть до угрозы убийством.

Являясь религиозно одержимым человеком, *** позволяла себе требовать от меня участия в религиозных ритуалах и соблюдения мною религиозных постов, при этом ее собственное поведение и отношение ко мне как к мужу было далеко от христианского. За мой принципиальный отказ соблюдать религиозные посты *** приходила в ярость и начинала оскорблять меня, а также мою маму и мою бабушку, с которыми я садился за стол.

В июле 20** года, находясь в гостевом доме на территории *** храма в селе ***, я подвергся оскорблениям со стороны ***, другой дочери протоиерея ***. Данные оскорбления были высказаны в мой адрес безосновательно, безапелляционно и в циничной форме с употреблением ненормативной лексики.

В это же время и в том же месте муж другой сестры моей бывшей жены — *** — позволял себе запрещать мне пользоваться телевидением, что является прямым нарушением моих конституционных прав.

В июле 20** года, когда я находился у себя дома в Москве вместе со своей мамой и своей бабушкой и отдыхал после рабочей смены, мне позвонила ***, которая в тот момент находилась на отдыхе в селе *** вместе со своими родственниками. В ходе телефонного разговора *** спровоцировала очередной скандал с оскорблениями и угрозами в мой адрес. Более того, в данный телефонный разговор со стороны *** вклинился ее брат — ***, который в настоящее время является клириком ***кой епархии. Он позволил себе в хамском тоне требовать от меня, чтобы я «нормально» разговаривал с его сестрой. При этом мне не ясно, на каком основании я должен «нормально» общаться с человеком, который позволяет себе оскорблять меня и угрожать мне. Данный телефонный разговор слышали моя мама и моя бабушка, поскольку мой сотовый телефон в тот момент работал в режиме громкой связи.

В июне 20** года, когда я возвращался домой с работы, в вестибюле станции метро *** в городе Москве меня встретила *** в сопровождении своей матери, супруги протоиерея *** — ***. Увидев меня, они перегородили мне дорогу, после чего *** начала в открытую клеветать на меня своей матери ***. Услышав свою дочь, *** начала вслух угрожать мне физической расправой и принялась размахивать своим кулаком перед моим лицом на глазах у многочисленных прохожих. При этом *** несколько раз задела своим кулаком меня по лицу.

Прошу Независимый аналитический проект «Ахилла» принять в работу данное письмо и организовать разбор с принятием конкретных решений. Также прошу описанные выше моменты предать широкой общественной огласке, чтобы население знало истинное положение дел в церковной среде. На все дополнительные вопросы готов ответить, дать необходимые пояснения и уточнения. Я считаю, что людям необходимо показать истинное лицо РПЦ в лице конкретных ее представителей — протоиерея *** и его семейства. Это семейство компрометирует Русскую церковь, выставляет ее далеко не в лучшем свете и является позорным пятном на ее теле.

Мне не ясно:

  1. Почему человек, который воспитал таких детей и у которого в семье происходит такой бардак, носит статус протоиерея и занимает должность настоятеля храма?
  2. Как может руководить приходом человек, который не смог нормально воспитать собственную дочь? Что такой человек может дать своей пастве, чему он может ее научить и по какому пути направить?
  3. Почему в Русской церкви служит клирик, члены семьи которого не дружат с Законодательством Российской Федерации, ее Конституцией, и под прикрытием религии совершают уголовно наказуемые деяния?

Надеюсь на качественное и независимое рассмотрение данного письма.

***

Если вам нравится наша работа — поддержите нас:

Карта Сбербанка: 4276 1600 2495 4340 (Плужников Алексей Юрьевич)


Или с помощью этой формы, вписав любую сумму: