Красный туман
16 декабря 2018 Владимир Карпов
Лет десять назад в отечественном кинематографе была очень популярна тема про то, как современная бестолковая молодёжь мистическим образом попадает в недавнее прошлое и оказывается в эпицентре событий Великой Отечественной войны, после чего, сполна отведав исторической правды, производит стремительную переоценку ценностей. «Мы из будущего», «Туман» и проч. На мой взгляд, тема себя далеко не исчерпала, и может иметь продолжение. Например, такое.
2028 год, Россия. Страна отмечает 150 лет со дня рождения И. Сталина. По такому поводу в нескольких городах торжественно открываются памятники «вождю народов», а Волгоград переименовывают обратно в Сталинград: проведённое интернет-голосование показало, что большинство жителей страны идею поддерживает, а протесты т.н. «либеральных» СМИ и отдельных представителей интеллигенции во внимание приняты не были.
В школах устраивают сочинение на тему «Письмо И.В. Сталину из будущего». Учащимся старших классов предлагается описать текущую жизнь и сравнить её с не таким уж далёким прошлым, при этом настоятельно рекомендуется «не акцентировать внимание на временных трудностях» (нищенские зарплаты в регионах, растущая безработица, смертность и т.п.), но «обратить внимание на то, как в похожих условиях поднималась и строилась великая держава». Инициатива также вызывает в незначительных кругах общественности недовольство, но в целом становится весьма популярной: «Письма Вождю» пишут известные публицисты, популярные артисты, депутаты, спортсмены, депутаты-спортсмены.
Учащийся 3 курса истфака одного из гуманитарных вузов имени то ли Горького, то ли Крупской Василий К. также с энтузиазмом откликается на затею и пишет проникновенное письмо Сталину. Начинается оно словами «Дорогой наш Иосиф Виссарионович!..», и в весьма искренней и острой манере повествует о суровой и неприглядной правде жизни в современной России и о «великой стране, которую мы потеряли» («у власти — воры и предатели», «заводы стоят», «народ стонет» и т.д. и т.п.).
Текст готов — остаётся лишь отправить его в газету ярко выраженной «левой» политориентации (а вдруг опубликуют?) и, конечно, раскидать по соцсетям.
Вечером Василий заглядывает в знакомую забегаловку, популярную в студенческих кругах: дешёвая еда, дешёвое пиво, часто встречаются знакомые, в том числе, друг детства Стёпа, «либерал». О роли Сталина и советской власти они до изнеможения спорили ещё в старших классах школы, свежие события придают давней интеллектуальной дуэли новый головокружительный виток: повышение градуса дискуссии естественным образом сопровождается повышением градуса возлияний.
В общагу Василий возвращается за полночь, в изрядном подпитии, с трудом находит свою комнату («совсем обнаглели, умники херовы», кричит вслед вахтёрша баба Галя) и, не раздеваясь, бухается в тяжёлый и глубокий сон…
…Будят Василия звуки российского гимна по радио. Стоп, почему радио, думает Василий, у меня никогда не было радио… Музыка знакомая, но текст почему-то другой, гимн советский, догадывается Василий. «Долго спите, молодой человек», — раздаётся голос совсем рядом. Василий наконец разлепляет веки. На кушетке рядом сидит атлетического вида мужчина средних лет в трениках, майке и усах, как видно, военный. «Но что он делает здесь, — думает Василий, — неужели я всё-таки перепутал?» — но додумать не успевает.
— Вы откуда к нам будете? Как видно, по распределению из Москвы? — продолжает витальный мужчина. Он с явным недоверием, но вежливо и очень внимательно слушает неразборчивую белиберду, что несёт Василий. — Весьма любопытно, — резюмирует мужчина в усах, — что ж, приятно познакомиться, меня Аркадий Степанычем зовут, на заводе тружусь. Ну вы отдыхайте, отдыхайте, а я пойду.
…Выйдя на улицу, Василий довольно скоро осознаёт, что он неведомым образом перенёсся в 30-е годы ХХ-го века в один из промышленных городков, которые возникали по всей стране в период индустриализации. Одинаковые серые бараки, одинаковые серые костюмы, одинаковые серые, напряжённые лица.
— Гражданин, пройдёмте, — внезапно слышит Василий над ухом.
— А что случилось, простите.
— На вас поступила ориентировка, вынуждены задержать до выяснения.
Где-то на периферии зрения мелькает встревоженная физиономия Аркадий Степаныча, скорее всего показалось.
— Постойте, это какая-то ошибка, — мямлит Василий.
— Все так говорят, — устало произносит милиционер, рядом с которым незаметно вырос ещё один, — пройдёмте, гражданин, не надо усложнять…
…Какое-то помещение без окон, сумерки, стол, покрытый сукном, лампа, фуражка с синим околышем, лысый следователь лет сорока с одутловатым лицом и добрым понимающим взглядом. Василий Егорович, а может, и не Василий Егорович а просто чтобы «тёзка, не будем отнимать друг у друга время» было доверительнее.
Опять он несёт эту дичь про Россию будущего и проклятых либералов-олигархов. «Ну как же не шпион, молодой человек, в такой-то одежонке и без документов…»
«Эх, Любка-буфетчица заждалась поди, — думает Василий Егорович, — ох и жопа у тебя, Любаша, да зубки все как на подбор, да, зубки чистый жемчуг, залюбуешься».
— Это какая-то ошибка, страшное недоразумение, — бормочет «тёзка», — я требую доложить товарищу Сталину о творящемся беспределе, слышите, я требую!..
Речь его прерывает страшный удар в лицо, и всё вокруг тонет в красном тумане.
…Следующим днём в России будущего в популярной газете ярко выраженной «левой» политориентации выходит громкая статья обличительного содержания, которую немедленно растаскивают на цитаты в интернет-пабликах и демотиваторы. Текст подписан учащимся 3 курса истфака одного из гуманитарных вузов имени то ли Горького, то ли Крупской Василием К., на несколько дней он становится настоящей звездой, но как ни странно, найти самого автора не удаётся ни журналистам, ни сотрудникам учебного заведения, ни сотрудникам правоохранительных органов.
И лишь друг детства, «либерал» Стёпа, прочитав заметку, в сердцах произносит «эх, Вася, Вася…», после чего не спеша рвёт газету на мелкие кусочки и устилает ею кошачий лоток.
Если вам нравится наша работа — поддержите нас:
Карта Сбербанка: 4276 1600 2495 4340 (Плужников Алексей Юрьевич)