Миссия из Валуйской епархии: как увидеть в епископе Бога

8 января 2020 Ахилла

На страницах «Ахиллы» мы уже не раз вспоминали руководителя миссионерского отдела Валуйской епархии протоиерея Алексия Чаплина, который успешно конкурирует в славе со своим московским однофамильцем, а также с протоиереями Андреем Ткачевым и Дмитрием Смирновым. Напомним, что «перу» протоиерея Алексия Чаплина принадлежит знаменитая статья 2016 года на сайте «Благодатный огонь» «О потерянном рабстве и рыночной свободе», где он воспел рабство:

«Главная проблема современного Православия и, собственно говоря, России (потому что России нет без Православия) — это то, что мы разучились быть рабами. Христианство — это религия сознательного и добровольного рабства. Рабская психология — это не какой-то скрытый подтекст, а норма мироощущения для православного христианина. Все современное общество поклоняется идолу социальных прав и свобод. И только Православная Церковь упорно утверждает, что человек — это бесправный раб Божий».

Высказывался Чаплин и по поводу пенсионной реформы:

«…правда заключается в том, что нынешняя пенсионная реформа — это не происки „либерального лобби“, а наказание Божие за те беззакония, к которым причастен чуть ли не каждый в нашем поколении.

С тех пор как пенсия потеряла нравственное значение „милости“ со стороны государства к своим гражданам и была провозглашена „неотъемлемым правом“ каждого человека, она стала носителем некоей печати богопротивности. Ведь теперь не Бог и благословленная Богом семья являются гарантией обеспеченной старости, а Пенсионный Фонд и соответствующие в него отчисления».

Заявлял Чаплин и о том, что невенчанный брак, хотя и зарегистрированный в ЗАГСе, является блудом.

А в истории с признанием ПЦУ Чаплин обвинял афонских монахов в «предательстве Бога».

И вот последний перл Чаплина, опубликованный — подчеркиваем — не на РНЛ или Благогоне, а на страницах сайта Валуйской епархии, — статья под названием «Увидеть в епископе Бога». Приведем некоторые цитаты:

«…главная проблема веры нынешнего христианина ничем не отличается от проблемы веры иудея времен земной жизни Спасителя — увидеть в человеке Самого Бога, — только с той лишь разницей, что мы должны увидеть Его в членах Церкви: вначале в апостолах, а затем и в их приемниках — архиереях и священниках.

(..) Однако, как для фарисеев времен Спасителя, так и для сегодняшних очень многих православных остается невозможным увидеть святость в конкретных людях, носящих епископский и священнический сан, которые едят, пьют, ездят на машинах, принимают приглашения на собрания грешников и вынуждены участвовать в других делах падшего мира. И как иудеи обвиняли Иисуса Христа в объедении и пьянстве (..), так и сегодняшних слуг Божиих обвиняют ровно в том же не только неверующие, но и сами христиане. Более того, современные книжники-«богословы» придумали даже «богословское» обоснование, чтобы не верить в святость священноначалия. Мол, Церковь — это Богочеловеческий организм, а значит ничего от падшей человеческой природы ему не чуждо. Они утверждают, что в Церкви надо различать Церковь, как мистическое Тело Христово, и церковь, как человеческую организацию со всеми вытекающими падениями в греховные крайности. Сегодня уже не является чем-то необычным, когда «проповедники от православия» открыто говорят о «кризисе в Церкви», хулят и клевещут на священноначалие, а некоторые в своем «проповедническом» азарте утверждают, что даже прославленные Церковью святые в своей земной жизни были далеко не святы.

Естественно, такое умаление святости земной ипостаси Церкви и ее священства со стороны тех, кто должен учить вере, не проходит бесследно. Майданные настроения захлестнули православную паству. Все только и кричат о произволе архиереев, который надо ограничить, предоставив возможность пастве пасти своих пастырей. Откровенная клевета под вывеской «компромата» на священноначалие выносится на суд безбожников через интернет и СМИ, и церковная общественность с радостью этому всему верит и рукоплещет, называя клеветников «борцами за чистоту веры». Смотря на все это безумие, невольно задаешься вопросом: как мы смогли докатиться до такого, что, провозглашая грехом всякое осуждение, возвели в праведность осуждение своей церковной иерархии? Ответ на поверхности — это наша гордость, ибо «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (..). Смирение позволяет увидеть святость Христа даже в грешном священнике. И наоборот — гордость будет видеть грех и в духоносном старце, выказывая ему свое презрение и непослушание. Поэтому, если мы не хотим быть противниками Бога, нам следует приклонить свои выи не перед богом- абстракцией, выдуманным нашим высокоумием, а перед Богом в лице конкретного архиерея, в руках которого власть вязать и решить нашу вечную участь. (..)

Православное почитание божественности священноначалия вытекает из веры в Церковь, как Богочеловеческий организм. (..) Но поверить в это могут только те, кто воспринимает архиереев, как образ Самого Христа.

(..) Конечно, отравленные либеральным богословием оппоненты начнут возражать, что все это говорится о достоинстве епископского сана, и следует, мол, различать почитание звания архиерея от почитания конкретного человека, который посвящен в этот сан. Однако, как это возможно себе представить на практике? Как различить, что в епископе божеское, а что немощное человеческое? Или когда архиерей гладит нас по головке — это, конечно, архиерей от Бога, а когда отпускает нам подзатыльники — это подлец, позорящий сан епископа?

Святые Отцы единогласно говорят, что в любом архиерее (и даже в священнике) мы должны видеть не человека и его немощи, а Самого Бога».

Далее Чаплин приводит подходящие цитаты святых отцов и делает вывод:

«На этом основании Святые Отцы строго предостерегают христиан судить духовное начальство, так как это осуждение Самого Бога.

(..) Единственная причина, по которой нужно не бояться проявить непослушание священноначалию — это открытая проповедь архиереем ереси (..).

Личное же неблагочестие священноначалия не может служить поводом к непослушанию и осуждению священников.

(..) Однако многие могут начать возражать: одно дело терпеть немощи нерадивого архиерея, но как для христианской совести терпеть его произвол? В ответ на это возражение хотелось бы напомнить заповедь Христа: „Не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую“ (..). Неужели ее надо придерживаться в отношениях со всеми людьми, но только не с представителями епископской власти?

(..) Если же у нас нет сил терпеть, в Евангелии Спаситель нам дает конкретное руководство как поступать и к кому обращаться: „Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь“ (Мф. 18:15-17). Но для этого опять же требуется вера, что именно епископская власть является носителем Правды Божией, так как по святоотеческим правилам судопроизводство в Церкви относится исключительно к компетенции архиереев».

А те, кто верит критикам архиереев, уже согрешили, уверен Чаплин:

«Поэтому пусть не думают мнимые жертвы соблазна, что на них нет вины, если они доверились чьим-либо обличениям. Они виновны уже тем, что соблазнились».

«Итак, живая вера в Бога для христианина не мыслима вне веры в Церковь и в Архиерея. Кто не имеет веры, что через епископа действует Сам Бог, тот не имеет веры вообще. Посему начало истинной веры в Бога — это покорность и послушание своему священноначалию, как Самому Господу и Богу нашему Иисусу Христу», — так заканчивает свой архиереепоклоннический спич руководитель миссионерского отдела Валуйской епархии.

И все «по святым отцам». Но папизм, конечно, «у них».

Если вам нравится наша работа — поддержите нас:

Карта Сбербанка: 4276 1600 2495 4340 (Плужников Алексей Юрьевич)


Или с помощью этой формы, вписав любую сумму: