Митрополит Федор и Волгоградская епархия: зачистки и страх
12 апреля 2019 Ахилла
От редакции:
В нашу редакцию пришло письмо, авторы (или автор) которого называют себя студентами Царицынского православного университета (напомним, что Царицын — это изначальное название Волгограда). Это самоназвание, кстати, устаревшее: в 2017 году ЦПУ был преобразован в «Центр подготовки церковных специалистов», то есть по сути, понижен в ранге. В учебном заведении два факультета — богословский и церковно-певческий.
Мы публикуем это письмо параллельно с нашими комментариями (они будут выделены курсивом). Сразу отметим: мы не знаем, насколько описанное соответствует действительности полностью, поэтому предлагаем волгоградским священникам, работникам епархии, людям, которые в курсе ситуации, и которые, возможно, еще помнят меня, Алексея Плужникова, как клирика Волгоградской епархии, написать нам свой комментарий, насколько ситуация правдива. Пишите: ahilla.ru@gmail.com
***
Вам пишут студенты Царицынского православного университета. Имена называть боимся, так как неминуема будет расправа от владыки Феодора (Казанова). Но и молчать дальше не можем. Письмо отправляем с чужого электронного ящика.
Больше обращаться не к кому, так как никакой защиты от произвола митрополитов и архиереев у нас в Церкви нет. Одна надежда на вас — возможно, вы в вашем блоге или на странице напечатаете наше письмо и это хоть немного остановит владыку перед очередным злом.
Мы практически ничего не знаем о новом волгоградском митрополите, только доносились слухи, что в его предыдущей епархии, Переславской, вздохнули с облегчением, когда он уехал…
Итак, вот что происходит в нашей Волгоградской епархии.
В декабре 2018 в наш многострадальный Волгоград прибыл новый владыка. Сразу создалось двоевластие — старый владыка (митрополит Герман (Тимофеев) — прим. ред.) ФАКТИЧЕСКИ пост не сдал и ушел на покой только формально. По факту он все равно ездит на приходы и собирает деньги с настоятелей. На сайте епархии даже вывешены два объявления «разъездов» владык — нового и старого.
На сайте опубликовано расписание служения митрополита Германа на март. Судя по нему, за пределы Волгограда он практически не выезжал, Городище — это пригород, все остальные приходы — в черте города.
Насчет сбора денег — напомним, что согласно положению о содержании архиереев на покое, их содержит полностью та епархия, из которой они ушли на покой. Вместо того чтобы старенького владыку поселить в уютной келье в монастыре и дать ему возможность тихо дожить, как монаху, архиерею предоставляется полная зарплата, обслуга, транспорт, медицинские услуги, могут предоставляться в настоятельство монастырь или приход. Ну и сбор с прихода, куда владыка приезжает «помолиться», куда ж без этого. Таков устав РПЦ, нечего теперь руками разводить.
Так что теперь наши настоятели дважды платят дань владыкам — и новому Феодору, и старому Герману.
Но это не самое яркое в нашей эпохе «Семибоярщины».
Обычно новый руководитель начинает свое правления с чего-то доброго, положительного.
В нашем случае — началась массовая «зачистка» кадров. Без всякого основания были уволены — главный бухгалтер монахиня Иоанна, юрист епархии, работники торговых складов, руководитель канцелярии.
Не соглашусь: обычно в РПЦ так всегда и происходит — новая метла начинает с того, что всех «ставит на место». Страх — лучший руководитель в РПЦ. Обычно новый архиерей привозит «свою команду», снимает всех прежних руководителей с их мест и строит все «под себя». И это естественно, особенно с учетом особенностей Волгоградской епархии, где много лет всем рулила секретарша Юля, которую трепетали даже отцы-олигархи, которая обнаглела до того, что стала подделывать документы под подписью престарелого митрополита Германа, могла сама снимать и назначать попов. Только недавно ее уволили.
Монахиня Иоанна — красивая женщина, но очень жесткая, она тоже много лет была при власти. (Меня всегда интересовал вопрос: что она забыла в монашестве.) Ее мать руководила книжным складом также много лет, другим складом тоже десятилетиями руководила одна женщина. Вполне естественно, что новый начальник не может доверять прочно укрепившимся людям со связями — он хочет держать все под своим контролем.
В епархии все страшно боятся — боятся что-то сказать, написать. Кругом стоит страх, как во время сталинских репрессий.
Владыка Феодор никого не пожалел, да и разбираться не стал. Головы летят страшно.
В епархии митрополита Германа точно так же все молчали в тряпочку всегда. Секретарша Юля, благочинные, отцы-олигархи крутили свои делишки, делали, что хотели, и все боялись против них выступить. Да так в любой епархии практически.
Сразу же начал аудит не только всей епархии, но и даже едва живого ЦПУ (Царицынского православного университета).
Можно подумать, что аудит — это нечто неприличное или злобное. Все проверить и должен новый начальник.
А кульминацией стали нескончаемые церковные судебные процессы в епархиальном суде. Двери суда не закрываются. Такое ощущение, что они (судьи) заседают даже ночью. Надо сказать, наш церковный суд стал работать, как в 1937 работали «тройки» ОГПУ или НКВД — без доказательств, без защиты, без прав.
Владыка Феодор инициировал судебный процесс против двух самых безобидных монахов — тишайшего игумена Гавриила (Куликова) и больного сахарным диабетом иеромонаха Назария (Ермолова). Им вменяют грех святотатства. Якобы в 2014 эти монахи «откусили» часть мощей местного святого — сщмч. Николая Попова, продали их на сторону. И только сейчас, по истечении 5 лет, это стало известно.
Надо сказать, рака с мощами сщмч. Николая Попова находится в монастыре на столь доступном месте, что любой человек, зашедший в храм, может БЕСПРЕПЯТСТВЕННО открыть раку и отрезать/отщипнуть/оторвать часть мощей. Тем более, что никаких защитных мер или камер в здании храма нет.
Почему виновными были выбраны эти два монаха? Неизвестно. Но более добрых и безответных/безмолвных монахов в монастыре нет и не найдешь.
В ходе церковного процесса все опрошенные свидетели (работники, уборщики и т.д.) дали показания в ЗАЩИТУ монахов. Судьи в растерянности, так как им дана установка «засудить» монахов. В настоящее время в церковном процессе отсутствуют хоть какие-либо доказательства вины монахов. Но, говорят, это не остановит нового владыку. Он решил показать власть и заставить трепетать всю епархию.
Ничего не могу сказать по поводу монахов и мощей, не слышал об этом раньше. Рака с мощами действительно стоит в храме около солеи, но насколько возможно ее открыть и «отщипнуть» — не в курсе. Поделитесь с нами те, кто знает.
Сейчас по всей епархии проходят рейды посещений владыки Феодора (не забываем, что параллельно ездит еще и владыка Герман и тоже собирает деньги).
Митрополит Феодор сам лично берет тряпки и ходит по храму — протирает пыль. Потом ругает настоятелей за якобы пыль на подоконнике, на иконе, на полу и т.д.
Из требований владыки к настоятелям:
- в храме рядом с иконами должны висеть три портрета обязательно вертикально — портрет Патриарха, портрет Германа и самого Феодора (а почему не на Царских вратах?!);
- НИКАКОЙ пыли в храме быть не должно. Алтарь должен быть вылизан в прямом смысле слова;
- все алтарные предметы (не только чаши, но крестильный набор, подсвечники, кадило и т.д.) должны быть обязательно новыми (нужно купить снова на складе);
- владыка лично с линейкой вымеряет размер жертвенника и престола. Если не совпадают сантиметры (нужно, чтобы 1×1 метр), настоятель должен переделать и престол, и жертвенник;
- обязательно при приеме владыки надо заплатить 25 тысяч рублей и подарить бутылку Курвуазье. Он его очень любит. Другого ничего не пьет.
Вот это интересное замечание — насчет трех портретов в храме — оно легко проверяется, если нам в редакцию напишет кто-то из волгоградских отцов и подтвердит информацию.
В завершение истории — краткая история «встречи» владыки Феодора со студентами и преподавателями университета. Нас всех заставили в обязательном порядке быть 1 апреля сего года в университете, так как должен был приехать владыка, чтобы познакомиться со всеми учащимися и преподавателями. Собрались не только студенты и административный персонал, но и все доктора и кандидаты наук, которые по совместительству у нас работают. Мы прождали 5 (ПЯТЬ) часов, стоя в коридоре. Владыка походил по двору монастыря (мы видели из окон), но к нам даже не зашел.
Перечислять подобные истории можно еще долго. Нас ничего хорошего в этой епархии не ждет. Думаем уезжать в другую епархию и там рукополагаться.
Окончание истории забавное — она начинается с того, что «никакой защиты от произвола митрополитов и архиереев у нас в Церкви нет», и заканчивается намерением уехать рукополагаться в другую епархию. Нет ли тут нарушения логики?..
P.S. Из проповеди митрополита Волгоградского Феодора:
«Господь создал мир не для греха и беззаконий, а для того чтобы мы жили свято, и ради одного святого он терпит остальных. Мы все призваны к святости, а не к тому, чтобы нас Бог терпел ради кого-то. Эта мысль должна быть основной в нашей жизни. Мы должны созидать, а не разрушать — и в первую очередь свой внутренний мир».
Иллюстрация: все архиереи Волгоградской митрополии. Слева направо: епископ Урюпинский Елисей, митрополит Герман, митрополит Волгоградский Феодор, епископ Калачевский Иоанн. Все фото: volgeparhia.ru
Читайте также:
- Сколько стоит приходам покой архиереев?
- Митрополит Георгий
- Викарий Волгоградской епархии и епархиальное «болотце»
- О Волгоградской епархии читайте рассказы из цикла «Третье лицо епархии»
Обсудить статью на форуме
Если вам нравится наша работа — поддержите нас:
Карта Сбербанка: 4276 1600 2495 4340 (Плужников Алексей Юрьевич)