Митрополит Корейский Амвросий: РПЦ и русское государство продвигают идею «Москва—Третий Рим»

19 апреля 2019 Ахилла

Портал The Orthodox World публикует интервью с митрополитом Корейским Амвросием (Зографосом) (Вселенский Патриархат) под названием «Как Московский Патриархат попирает церковные каноны и подрывает православное единство в Корее».

В этом интервью митрополит Амвросий сетует, что Московский Патриархат, под предлогом несогласия с политикой Константинополя в Украине, учредил экзархат и епархию на канонической территории Вселенского Патриархата на Дальнем Востоке и во всей Восточной Азии.

Иерарх назвал аномальным существование нескольких епископов с одним титулом на одной территории. Митрополит подчеркнул, что «решение Московского Патриархата приостановить поминовение Вселенского Патриарха задолго до того, как автокефалия была дарована Церкви Украины, было предлогом, разработанным Москвой для начала осуществления плана, задуманного несколько десятилетий назад».

Представитель Константинополя напомнил, что еще в начале девяностых РПЦ заявляла претензии на Корею:

«Патриарх Московский Кирилл, когда он еще был архиепископом Смоленским и Калининградским, посетил Свято-Николаевский собор в Сеуле, собор верующих корейцев под духовной опекой Вселенского Патриархата. После воскресной Божественной литургии он сказал местному человеку русского происхождения: «Вы видите все это (имеется в виду церковь и окружающие здания)? Когда-то они были нашими и были взяты греками!» Когда митрополит Писидийский Сотирий, в то время архимандрит и настоятель Никольского собора, услышал это от местного русского человека, которому Кирилл доверился, он ответил: «Пожалуйста, скажите его Высокопреосвященству, что, когда русские присутствовали в довоенной Корее, здесь вообще не было зданий, где сегодня находится собор святого Николая. Все эти здания были построены после Корейской войны, когда русские уже покинули Корею».

Но претензии Русской Церкви начались не в девяностых годах ХХ века, а на много веков раньше, считает митрополит Амвросий. Он связывает это с теорией «Москва—Третий Рим»:

«Московский Патриархат начал претендовать на юрисдикцию Вселенского Патриархата много веков назад. Все началось с царской сатанинской и империалистической теории „третьего Рима“. То есть с выдуманной и необоснованной идеи о том, что Российская империя должна стать продолжением Византийской империи и что Московский патриархат заменит Константинополь как „Вселенский Патриархат“. С тех пор, с некоторыми историческими перерывами, русское государство и Русская Православная Церковь работали вместе для достижения этой цели. Они сотрудничали в заблуждении, что если бы, по гипотетическим причинам, кто-то мог „присвоить“ Московскому Патриархату звание „Вселенский Патриархат“ и объявить его первым по рангу, то тогда все проблемы будут волшебным образом и немедленно решены».

Этой теорией и объясняются действия МП:

«Руководители Московского Патриархата выступают против решений и действий Вселенского Патриархата не потому, что эти решения и действия противоречат экклезиологии и духу Православной Церкви, они противостоят им просто потому, что решения и действия Вселенского Патриархата не служат их стремлению стать „Третьим Римом“», — подчеркнул константинопольский иерарх.

В Корее же давление на Вселенский Патриархат оказывалось с начала девяностых:

«У нас есть документы из Департамента иностранных дел Московского Патриархата с просьбой у протестантских церквей денег на строительство церкви в Сеуле», — поделился митрополит. Он также вспомнил, что корейские СМИ, видимо, подкупленные российскими властями, продвигали идею, что у русских нет церкви для своих нужд, игнорируя, что есть и церковь, и священник Вселенского Патриархата. Также митрополит Амвросий рассказал о давлении со стороны российских дипломатов в Корее.

Иерарх сообщил о конфликтах с митрополитом Солнечногорским Сергием, и о том, как приезжал в Сеул митрополит Иларион (Алфеев), глава ОВЦС, и убеждал представителей русской диаспоры подписать прошение о создании русской церкви в Корее и о назначении туда священника, при этом убеждая присутствующих, что Вселенский Патриархат теперь в расколе. Из присутствующих многие были против позиции РПЦ, и бумагу подписали лишь малая часть участников встречи.

Вспомнил митрополит Амвросий и знаменательную встречу московского и вселенского патриархов в августе 2018 года:

«Что касается вопроса об использовании неподходящих средств для привлечения сторонников, мне пришел в голову разговор между Вселенским Патриархом Варфоломеем и Московским Патриархом Кириллом во время второго визита Его Святейшества на Фанар в августе 2018 года. … На этом собрании Патриарх Московский сказал Вселенскому Патриарху: „Ваше Святейшество, если вы дадите автокефалию Украине, кровь будет пролита“. На это Вселенский Патриарх ответил: „Ваше Святейшество, у нас нет армии в нашем распоряжении или оружия. Если нужно пролить кровь, ее прольем не мы, а вы!“

Я также помню, что, когда я обсуждал со Святейшим интриги и происки Московского Патриархата в Корее, он, глубоко стоная, сказал мне, среди прочего, что я не хочу раскрывать: „К сожалению, тысяча лет прошли мимо, но большинство церковных правителей в России еще не узнали, что говорит Евангелие!“»

Представитель Вселенского Патриархата высказал уверенность, что Московский Патриархат в реальности не желает единства православного мира, а его действия базируются «на антихристианской доктрине „разделяй и властвуй“»:

«Теперь, когда маски притворства упали, мы видим, что предполагаемые „хорошие отношения“ между Вселенским Патриархатом и Московским Патриархатом не всегда были хорошими, но не по вине Вселенского Патриархата, который с большим терпением воспринимал вызовы Москвы. И теперь, когда Вселенский Патриархат якобы „в расколе“, представители Московского Патриархата ведут себя так, как будто они свободны делать все, что пожелают во всем мире, реализуя свой преднамеренный план „Третьего Рима“ стать самим Вселенским Патриархатом».

Под конец интервью митрополит Амвросий привел интересное свидетельство корейских пасторов о роскоши российских священнослужителей:

«Я помню случай, произошедший много лет назад: группа корейских пасторов вернулась из поездки в Россию, и они очень негативно отозвались о русских священнослужителях. Другими словами, они вернулись, потрясенные роскошью и богатством, которое они видели в облачениях и машинах духовенства. Тем более, что они были шокированы, когда сравнивали жизнь русского духовенства с ужасными экономическими условиями жизни их паствы».

Фото: theorthodoxworld.com

Читайте также:

Обсудить статью на форуме

Если вам нравится наша работа — поддержите нас:

Карта Сбербанка: 4276 1600 2495 4340 (Плужников Алексей Юрьевич)


Или с помощью этой формы, вписав любую сумму: