«Наши» против «интернет-слизи» в борьбе за мифологемы и ахинею
25 января 2019 Алексей Плужников
На сайте Православие.фм три дня назад была опубликована эмоциональная заметка Бориса Якеменко, члена Общественной палаты, лидера православного крыла движения «Наши» под броским названием «Я не пойду в Церковь, я ее не выношу!».
Начинается она так:
«„Я не пойду в церковь, я ее не выношу, потому что у попа богатый мерседес, а у Патриарха дорогие часы“ — несется из всех щелей. Надо ли говорить о том, что те, кто это заявляет, никогда в нее и не ходили. Просто все время актуализировались оправдания».
В общем, в этом и вся суть мысли Якеменко, которая просто на разные лады повторяется далее в коротком тексте: церковь критикуют антицерковные ничтожества, живущие в щелях, «интернет-слизь»:
«Любая интернет-слизь без лица и имени, любой „захожанин“, бывающий в храме только два раза в жизни — на собственных крестинах и похоронах — категорично распоряжается: „Церковь, делай это“, „Церковь, подай то“».
И Церковь, говорит православный «нашист», никогда не сможет угодить этим крикливым негодяям, потому что они всегда будут недовольны, что бы Церковь ни сделала. И «ахинея», которую критики несут в телеграм-каналах, — это «заказ» и мусор, слушать который — только себя не уважать:
«Мифологемы, эмоции, статейки, откровенный заказ, все это свалено в одну кучу, взболтано и выплеснуто в Церковь как „общественное мнение“, с которым она обязана согласиться. Но прежде чем предъявлять претензии, разобрались бы сами с собой. Со своими фобиями, с термином „Церковь“, с ее взаимоотношения с Христом, с границами сакрального и секулярного. А пока не разобрались, пусть усвоят одну простую мысль. Наличие телеграма и соцсети не является достаточным основанием для оскорблений в адрес Церкви. И ахинея в телеграме приказом для Церкви и духовенства не является».
«Разобраться с термином „Церковь“» — хорошее предложение. Например, разграничить, где Церковь, а где — РПЦ. Где «интернет-слизняки» предъявляют претензии Христовой Церкви, а где общество — попам на мерседесах, архиереям на вертолетах и прочему зажравшемуся свиноподобному бородатому рылу, которое считает себя богоподобным лишь на том основании, что на нем — черный халат, запахнутый на сторону, и «крест с украшениями» на брюхе, а то и — клобук с бриллиантовым крестом на голове.
Про «эмоции» — тут один Ткачев всем слизнякам такую фору даст, что все «паразитки бабы» закачаются и схиму примут со страху.
Да и про мифологемы — это бывает, да, но и тут светским людям, которые «два раза в жизни в храме бывают», тоже далеко до церковных людей и их пастырей, которые часто свою жизнь строят вокруг этих мифологем, а потом, через десятилетия «духовной жизни», оказываются у разбитого корыта.
Еще можно разобраться, где «заказ» — в анонимных «ахинеях» блогеров или в официальных речах патриарха Кирилла, митрополита Илариона (Алфеева), Владимира Легойды, Александра Щипкова и прочих чиновников от РПЦ.
А еще можно вспомнить, например, что из себя представляли акции движения «Наши» десятилетней давности (октябрь 2009 г.):
«Прокремлевское движение «НАШИ», которое курирует замглавы администрации президента Владислав Сурков, проанонсировало очередную акцию, цель которой «доказать тем, кому от 16 до 26, что Православие — не религия стариков и лузеров».
Пресс-служба движения, в частности, сообщает: «В понедельник, 19 октября, активисты „Православного корпуса Движения „НАШИ“ предложат молодым людям „забить гвоздь в свой грех“. В людных местах столицы будут установлены бревна, рядом с которыми будет находиться информационный стенд, содержащий информацию о мероприятии.
Молодые люди, согласные принять участие в акции, приглашаются к столбу, где на бумаге пишут свой грех, затем не до конца прибивают бумагу гвоздем к столбу. После этого участники акции исповедуются у священнослужителя, затем возвращаются к столбу и забивают гвоздь до конца“».
В общем, уже десять лет прошло, а прокремлевские православные до сих пор уверены, что они говорят от лица Церкви. Так что — разобраться надо. Для того и критика существует, чтобы разобраться, где вера и Христос, а где — идеология и пропаганда.
Читайте также:
- Православные соцсети: админресурс, гламур и «микроапостолы»
- Легойда: Благодаря патриарху количество материалов об РПЦ выросло в десять раз
Если вам нравится наша работа — поддержите нас:
Карта Сбербанка: 4276 1600 2495 4340 (Плужников Алексей Юрьевич)