Обращение протоиерея УПЦ (МП) Вячеслава Рубского по поводу его запрета в священнослужении
29 февраля 2020 Ахилла
Протоиерей Вячеслав Рубский, клирик Одесской епархии УПЦ (МП), психолог, преподаватель, записал видеообращение, в котором рассказал о том, как митрополит Одесский Агафангел (Саввин) отправил его в запрет за множество необоснованных «преступлений»:
Текст видеообращения:
Здравствуйте, я протоиерей Вячеслав Николаевич Рубский, настоятель храма св. мч. ц. Александры при Одесском Национальном Морском Университете, где я являюсь штатный психологом и преподавателем кафедры психологии, а также руководителем центра духовного развития. Сегодня, 28 февраля 2020 года, я записываю это видеообращение в связи моим запрещением в служении.
Прежде всего, хочу принести свои извинения всем тем, кого я обидел или ввел в искушение своими словами и неудачными сравнениями.
Я благодарен моей общине за единодушную поддержку, которую вы мне оказали. Молюсь о том, чтобы Бог не оставил меня одного в этой ситуации.
Теперь кратко о том, что случилось:
В среду, 19 февраля, во второй половине дня мне позвонил благочинный и сказал, что на следующий день (20 февраля) в 12:00 я с матушкой должен прийти в Андреевское подворье. Я подумал, что речь идёт о каком-то мероприятии, куда приглашаются батюшки с матушками (потому что там есть большой актовый зал для таких случаев). Я предупредил, что не смогу присутствовать, так как матушка находится на заработках в другой стране, а я в этот день работаю в университете.
На следующий день, в четверг 20 февраля, мне позвонил секретарь епархии и спросил, почему я не пришел на епархиальное собрание. Из разговора я понял, что речь идёт о суде надо мной и попросил пригласить меня еще раз, чтобы я успел отпроситься в университете. Мне пообещали, что начальству сообщат, что я не явился по причине занятости на работе.
Начиная с воскресенья, до меня стали доходить слухи о том, что я запрещён. Слухи усиливались, и я решил обратиться к архиерею. Во вторник я попытался записаться на приём к архиерею, но мне ответили, что он не принимает. Тогда в среду я поехал к архиерею в монастырь, ждал его там, но мне сказали, что сегодня его нет.
На следующий день с раннего утра я снова поехал к архиерею. В 10 утра ко мне вышел человек из окружения митрополита и сказал: «Не стойте, митрополит не желает вас видеть». Я спросил: «Не знаете ли вы, в чем я обвиняюсь?» На что он мне ответил, что указ о моем запрете я могу получить завтра в канцелярии. Я спросил: «В чем меня обвиняют?» Ответ был: «Вот завтра в канцелярии возьмете указ и всё узнаете».
Тут же я позвонил секретарю епархии и спросил: «Правда ли то, что уже есть указ о моем запрете?» Он сказал: «Правда, но указ еще не подписан, вы его можете получить завтра».
Через полчаса мне позвонил благочинный и сказал: «Сейчас мы едем проводить опись имущества общины». Я его спросил: «Как вы можете проводить опись, если мне еще не вручен приказ о запрещении?» Он ответил: «Приказ у меня, я вручу его вам, если хотите».
Через час в университет прибыл благочинный в сопровождении юриста епархии и нового священника, чтобы занять помещение общины и переписать всё имущество на епархию.
Община, узнав об этом, была потрясена, потому что обвинения и неожиданный указ шокировали всех. Люди собрались у дверей, чтобы отстоять своего священника.
В процессе переговоров с представителями епархии удалось договориться о том, что будет проведено собрание общины и будет написана апелляция.
Теперь о самих обвинениях:
До сих пор у меня не было возможности ответить на обвинения. Указом я обвиняюсь в следующем:
- нарушение церковной присяги,
- введение верующих в греховное искушение,
- утрата благоговения и страха Божьего,
- издевательство над Церковным учением,
- пренебрежение авторитетом св. Писания, св. Апостолов и св. Отцов,
- хула на Духа Святого,
- невыполнение требований священноначалия,
- неявка на заседание Епархиального Совета,
- неуважение к собратьям-пастырям,
- уклонение от совместного служения Божественной Литургии,
- неисправление личной жизни и упорство в грехах.
Обвинения очень серьезные. По всем пунктам обвинения я сделаю отдельный ролик. Еще раз замечу, что я ознакомился с ними уже после запрета.
Сейчас я хочу обратить ваше внимание на ряд цитат из моего доклада на конференции, которые были вырваны из контекста.
Тот самый доклад:
«…мы замечаем, что монахи запрещают, не понимают пол, они табуируют не просто сексуальные отношения, но и сексуальные отношения даже в браке, даже дозволительные, я считаю, что такое невежество со стороны монахов — это правильно невежество, потому что в рамках культуры воздержания монахи могут себе позволить (монашеская традиция могла себе позволить) не понимать эти вещи».
«…этот житийный троп (верность женщины Христу как жениху) понятен только тогда, если мы жениха (Христа) воспримем как мужчину брачного, именно как мужчину, как самца, но, с другой стороны, мы, как богословы, не можем с этим согласиться».
Читайте также:
Если вам нравится наша работа — поддержите нас:
Карта Сбербанка: 4276 1600 2495 4340 (Плужников Алексей Юрьевич)