«Патриарх Кирилл сегодня осуществляет именно то, что всем нам предначертано свыше»
30 января 2019 Ахилла
Флешмоб церковных лизоблюдов шествует по планете, вернее, по «русскому миру», воспевая великие и промыслительные деяния патриарха Кирилла. Разумеется, по долгу службы поют оды и церковные пропагандисты на зарплате, одним из которых является доктор политических наук, профессор философского факультета МГУ, советник председателя Госдумы РФ, первый заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Александр Щипков.
В «Литературной газете» опытный пропагандист восхваляет (не слишком напрягаясь логикой, чтобы связать концы) как самого патриарха Кирилла, так и сам патриарший сан, который тот носит. Так Щипков замечает:
«Институт патриаршества чрезвычайно важен для русской церковной традиции. Сложные и трагические годы церковной реформы XVII века связаны с именем патриарха Никона. Cинодальный период, отмеченный зависимостью и слабостью Церкви, был, как известно, временем ее существования без патриарха.
Неслучайно пропагандисты секулярной реформации Церкви часто выбирают мишенью для нападок институт патриаршества и, желая поставить под сомнение ее историческую легитимность, подвергают недобросовестным клеветническим нападкам личность патриарха Сергия (Страгородского), противопоставляя его патриарху Тихону (Белавину).
Патриаршество — важнейший фактор церковного единства. От каждого патриарха зависит, какими историческими стезями следует Церковь.
Время патриарха Кирилла — это время восстановления Русской православной церковью социального положения и интеллектуальной роли, которыми она обладала в русской истории до трагического ХХ века. Время возвращения домой».
Непонятно: значит, время Гундяева — это время «восстановления интеллектуальной роли и социального положения», которые были до ХХ века, но при этом времена патриарха Никона были «сложными и трагическими», а синодальный период был «слабым временем», именно потому, что не было патриаршества. Тогда какое именно время является тем ориентиром, с которым сравнялся понтификат Кирилла Первого? Напомним, что первый патриарх Иов был выбран в 1589 году, а отменено патриаршество было Петром Первым в 1700 году, после смерти патриарха Адриана. То есть нынешний расцвет патриаршества достиг социального и интеллектуального уровня конца XVI, XVII вв.?
В то же время совершенно справедливо говорит Щипков, что именно патриарх Кирилл во многом ответственен за идеологию «русского мира»:
«В числе прочего патриарх Кирилл в эти годы принял деятельное участие в укреплении и распространении культурного влияния Русского мира. Он выпустил в свет книгу „Семь слов о Русском мире“, тем самым окончательно и прочно закрепив понятие „русский мир“, этот синоним „исторической Руси“, в общественном дискурсе и повседневном русскоязычном обиходе.
…Русский мир — это и есть „Русская земля“, о которой писал иеромонах Нестор в „Повести временных лет“, это единое пространство неовизантийского культурного синтеза, прежде всего — России, Украины и Белоруссии».
К чему привела идеология «неовизантийского» русского мира — мы все имели возможность убедиться, начиная с 2014 года и заканчивая (вернее, еще продолжая) потерей Украины и приходом туда истинных наследников «неовизантийского» мира в лице Фанара.
И далее Щипков говорит точно и правдиво:
«Именно при патриархе Кирилле образ Церкви вновь сложился во всей его определенности».
Тут не поспоришь — образ РПЦ за последние десять лет сложился окончательно действительно именно благодаря заслугам и личности Кирилла Гундяева, уже некуда деться от этого образа.
Щипков, правда, толкует это так:
«Это образ не церкви-затворницы, но и не обмирщенной церкви. Это образ Церкви мыслящей, открытой для прихожан с самыми разными социальными запросами, от интеллектуалов до простых деревенских бабушек».
Это да, достаточно почитать программу последних Рождественских чтений и некоторые выступления, чтобы понять уровень «мыслей» этой Церкви, где что «интеллектуалы», что деревенские бабушки говорят и слушают такое, что черти в аду на сковородках переворачиваются в ужасе.
«…Сегодняшний курс на историческую аутентификацию Русской православной церкви соответствует сложившемуся вековому порядку нашей церковной жизни, духу христианской традиции и основам православного вероучения. Этот курс можно назвать проявлением личной воли и административных способностей патриарха. Но прежде всего это неизбежный этап развития нашей церкви, а значит, и неотъемлемая часть Божественного замысла, касающаяся русского православия. Вот почему решения Святейшего патриарха имеют глубоко провиденциальный смысл. Патриарх Кирилл сегодня осуществляет именно то, что всем нам предначертано свыше».
Тут, впрочем, и комментировать нечего, в этом ролике давно все сказано:
Читайте также:
- Фотовыставку деяний патриарха готовы год возить по епархиям
- Митрополит Иларион готов каждые пять лет обновлять житие патриарха Кирилла
- «И вот пришла эпоха святейшего патриарха Кирилла — Первого»
Если вам нравится наша работа — поддержите нас:
Карта Сбербанка: 4276 1600 2495 4340 (Плужников Алексей Юрьевич)