Протоиерей Георгий Митрофанов: Хуже содомита может быть только содомит, обличающий содомита

24 июля 2019 Ахилла

В последнем выпуске передачи «Ещенепознер» на YouTube гостем ведущего Николая Солодникова стал протоиерей Георгий Митрофанов. Одним из вопросов ведущего был — об отношении к ЛГБТ.

Протоиерей Георгий:

— Слава Богу, что в цивилизованных странах за подобного рода человеческие склонности уже не преследуют в уголовном порядке. Хотя слава Богу, что в этих же странах людей, которые вовлекают в такие отношения несовершеннолетних или насильственно к таким отношениям склоняют, преследуют в уголовном порядке. Потому что принцип демократии таков, что ты можешь делать много чего в пределах того, чтобы это не попирало достоинство и права других людей.

Что касается моего личного отношения, моего отношения как священника — я понимаю, сколь различны сейчас бывают представители ЛГБТ-сообщества в жизни — я это понимаю потому, что мне, как священнику, увы, приходится сталкиваться с такими проявлениями и среди христиан, и среди клириков. Я могу сказать, что люди бывают очень различны. И я не могу говорить о них в целом, в одной и той же тональности. Кто-то этим бахвалится, кто-то этого стыдится, кто-то это в себе разжигает, кто-то пытается это в себе преодолеть.

Для меня тот принцип, который определяет жизнь нашей Церкви, нашей православной или католической, или традиционных православных церквей — о том, что такого рода отношения греховны, продолжает казаться естественным. Другое дело, что людей безгрешных нет. Один грешит больше одним, другой — другим… И в общении с подобного рода людьми — а подчас приходится на исповеди сталкиваться… — я не могу не говорить об этом как о человеческой немощи.

Скажу больше: коль скоро такие люди есть, они вправе иметь возможность не скрывать своего состояния. Не бахвалиться, не утверждать его, но и не делать вид, что они нормальные. Нет ничего отвратительнее, чем когда духовное лицо, предающееся содомии, обличает содомитов. Хуже содомита может быть только содомит, обличающий содомита. Это, к сожалению, проблема, которая у нас остается непроговоренной.

Римо-католическая церковь, наконец, сдвинулась с мертвой точки в этом отношении, и что там вскрылось… Не думаю, что у нас положение значительно лучше. И здесь проблема даже не в целибате как таковом. Но у нас пока все благообразно и по чину, только отдельные скандалы прорываются.

В мое сознание не вмещается мысль о том, что брак, традиционно признанный церковью, может быть поставлен на один уровень с браком однополых супругов. В правовом плане — если им так хочется признания своего брака браком, с какими-то юридическими последствиями, наверно, это может быть. Хотя даже многие христиане сейчас предпочитают, обвенчавшись в нашей стране, подчас не регистрировать свой брак.

Но тут есть один вопрос, который для меня неразрешим. Даже если пойти по пути допущения гражданской регистрации однополых браков, возникает проблема детей, усыновления. И вот здесь мне представляется, что возникает очень серьезная коллизия. Мы не знаем о склонностях ребенка. Может быть, он предрасположен к подобного рода жизни, может быть, нет. Скорее всего, нет, ибо таковых людей все-таки меньшинство. Ставить его в ситуацию, когда ему будут предлагать то, что его родители только и знают, а он будет иным — это довольно рискованно.

Можно сказать, что и в браке разнополых супругов может родиться ребенок с такого рода склонностями — как быть с ним? Предугадать здесь ничего невозможно, но заведомо создавать ситуацию, когда однополые пары будут иметь возможность усыновлять маленьких детей — это значит усиливать возможность такого рода коллизий — и духовной, и психологической, и нравственной, и какой угодно. Допуская легальное существование такого рода сообществ, признавая какие-то юридические последствия их брачных отношений, мы должны так или иначе давать возможность детям не подпадать под подобного рода ситуации, при которой действительно возможна трагедия.

Можно сказать, что во многих детских домах они такое встречают… значит, надо улучшать детские дома. Но для меня очевидно, что ребенка, потерявшего родителя, лучше передать в детский дом — а лучше, конечно, в нормальную семью, но передавать в такого рода семью все-таки недопустимо. Точно так же, как я не могу допустить для себя мысли о том, что священнослужитель, который является геем, может, объявив о таком своем состоянии, продолжать оставаться священнослужителем. Или когда это обнаруживается помимо его воли.

Фото: протестующие против ЛГБТ у Ельцин центра в Екатеринбурге

Читайте также:

  • Протоиерей Георгий Митрофанов: У человека должно быть право распорядиться своей жизнью

Если вам нравится наша работа — поддержите нас:

Карта Сбербанка: 4276 1600 2495 4340 (Плужников Алексей Юрьевич)


Или с помощью этой формы, вписав любую сумму: