Протоиерей Владимир Зелинский: Я объявил о своем переходе в МП. Под гул одобрения
16 сентября 2019 Ахилла
Известный священник, служащий в Италии, клирик Архиепископии приходов русской традиции в Западной Европе, автор многих книг, протоиерей Владимир Зелинский сообщил на своей странице в фейсбуке, что он переходит в РПЦ МП вслед за своим архиереем, архиепископом Иоанном (Реннето):
«Вчера во время проповеди („Я — лоза, а вы ветви“) объявил о переходе в МП. Не о персональном своем переходе, но вслед за архиепископом Иоанном на правах автономии. Под гул одобрения».
Отец Владимир ответил также «будущим критикам … перехода, коих будет еще предостаточно»:
«Знаю их наизусть. Могу сам эти критики написать. Не скажу, что они совсем уж неумны и пристрастны. Но все они исходят из замкнутой в себе самой логики, отправной точкой в которой всегда служит злодейка-Москва. Это необсуждаемо.
Дальше все скользит по накатанному обличению, ни за какую постороннюю реальность уже не цепляясь. Реальность же состоит прежде всего в том, что после решения п. Варфоломея в ноябре 2018 года о роспуске Архиепископии (о чем, несомненно, пожалеет его преемник) у нее было два и только два выхода: раствориться в греках или попытаться хоть что-то сохранить, уйдя из Константинополя в Москву. Ну хотя бы попытаться. Предложение задержаться на пороге выбора, потоптаться на нем еще пару лет, не переступая, оказавшись, того не заметив, в гетто своей мечты, откуда постепенно начнут сбегать отдельные приходы, а добрейший наш Архиепископ окажется в конце концов под запретом и очень скоро, это предложение больше походило на поиск хаты, которая всегда будет с краю. О том, что в этих приходах есть прихожане, которым отказано в причастии там, где они были крещены (чья тут вина неважно, важен факт), об этом не то что речи, даже и намека не проскальзывало во всех бурных полемиках. Все они исходили из предпосылки, даже не обсуждаемой, что попы как хотят, так и устраивают свои дела, чтоб было им лучше и правильней, а люди — овцы и приложение. Это непробиваемо».
Зелинский предлагает взглянуть на проблему шире: действительно ли критики РПЦ сами стоят твердо на «стороне добра»:
«Но есть еще одна негласная предпосылка всякой церковной критики: это стоящий за ней образ иной, хорошей, истинной Церкви. Составляя список московских „зол“, мы исходим из того, что сами твердо стоим на стороне добра. И очень — что лукавить? — удобно нам на такой позиции располагаться. А если и ее поставить под вопрос? Если посмотреть на нее с точки зрения экклесиологии евангельской? Для меня она укладывается в две фразы Спасителя: „Ты Петр, и на этой скале Я построю Мою Церковь“ и „Прочь! За Мною, сатана! Ты соблазн Мне…“ (Мф.16, перевод Кассиана Безобразова) — говорится тому же камню, Петру. Есть еще такой святоотеческий образ: Церковь — блудница, которую Господь каждый день берет в жену как невесту „без пятна и порока“.
Сатана, блудница. И скала веры, и тайна ее, и незримый, неостановимый поток. Все это и внутри нас, и вовне. Не думайте, что все это можно перекрыть вертикалью власти, яхтами и голубым лобби. Они были, есть и, подозреваю, что будут и впредь. Тем более, как замечаю, главные в этих делах аналитики сами на днях выпали из системы, ныне пафосно обличаемой. А до выпадения сидели себе на хороших системных местах, что, конечно, нормально, но как только власть стряхнула их со своей вертикали, они вдруг и прозрели. Ну прямо к вечеру. И прозрение свое, беспощадное разоблачение церковных низостей и пороков сделали новой и удачной своей профессией. И оно нормально, ремесла всякие нужны, в том числе ремесло описаний, как устраиваются в мире темные дела. Но вот читаешь, читаешь и замечаешь, как начинаешь уставать. Terrible monotonie (Камю о Шестове). Потому что Церковь, какая бы она ни была, она… о чем-то Невыразимом. О том, что никак сверху вниз, с высоких позиций добра, не описывается. О том, что ускользает от глаголов: сыграл предельно жестко, написал сценарий заранее, обманул, навязал, подзаработал, дал взятку, прогнулся, подсидел, предал…
„Скучно на этом свете, господа!“
Сделаю паузу, чтобы не скучать».
Фото со страницы фб прот. Владимира Зелинского
Читайте также:
- Гармония несоединимого
- Патриарх Кирилл уверен, что «воссоединение» православных Архиепископии с РПЦ — это результат изменений в РПЦ и России
Если вам нравится наша работа — поддержите нас:
Карта Сбербанка: 4276 1600 2495 4340 (Плужников Алексей Юрьевич)