Протоколы церковных беглецов

2 мая 2020 Савелий Крамольный

           На действия духовенства мы должны глядеть глазами веры, и тогда мы найдем, что его поведение всегда безупречно, а то, что нам кажется преступным и сумасбродным, проистекает из глубокой мудрости и благой политики и заслуживает одобрения со стороны божества, которое обо всем судит иначе, чем слабые смертные.

Поль Анри Гольбах

«Карманное богословие»

Предвижу очевидный вопрос: откуда взялись эти протоколы?

Есть немало версий. Некоторые утверждают, что их сочинили злопыхатели, скрупулезно записывающие неадекватные поступки лучших представителей духовенства, чтобы огульно оклеветать их. Другие эксперты намекают, что появление протоколов — результат разгильдяйства священников, не сумевших сохранить тайные замыслы своего руководства, или наоборот — специально раскрывшие их после несправедливой дележки благ.

Есть также версия, что изложенные в протоколах события — один из набросков запасного плана действий на будущее.

Предлагается ознакомиться с упомянутыми документами и сделать собственные выводы. Предупреждаю, что чтение протоколов может обострить: религиозный патриотизм; оголтелую набожность; веру в непогрешимость и величие РПЦ; стремление стать на жертвенный путь (нужное подчеркнуть, или дополнить наболевшим высказыванием, не ограничивая себя рамками литературных выражений).

Протокол № 1

Председатель собрания:

— Господа! Не удивляйтесь подобному обращению. Имейте в виду, что хотя наша встреча носит секретный характер, но по требованию известных служб ведется протокольная запись. Нам сказали, что это нужно для истории.


Рекомендую избегать двусмысленных слов и выражений, которые могут быть превратно истолкованы. Также не следует в выступлениях и обращениях к собравшимся называть истинные имена и чины. Лично ко мне следует обращаться как-нибудь завуалированно, например, «Примат Церкви», или «Главный Примат».

Предлагается обсудить два основных вопроса:

  • первоочередные действия по сохранению нашей Корпорации;
  • особенности духовно-коммерческой деятельности в новых условиях.

Напомню, что в историческом аспекте нам не раз приходилось переживать тяжелые времена. Увы, никто не ожидал их именно сейчас, когда мы пользуемся абсолютной поддержкой государственных структур. Кстати, им тоже приходится нелегко. Сейчас они занимаются тем же, чем должны заняться и мы: мерами, способствующими укреплению здоровья, а также сохранности и приумножению реальных ценностей.

Вначале выступит руководитель финансово-хозяйственного управления.

Руководитель ФХУ:

— Как я понял из данных мне пояснений Его Святейше… то есть, главным приматом, все процедуры по организации процесса сохранения имеющихся ценностей должны осуществляться особыми лицами. Теми, кто больше всех накопил… то есть приобрел бесценный опыт эксплуатации древней духовной доктрины на благо интересов Корпорации.

Руководителям епархий и приходов в скором времени следует ожидать прибытия специальных представителей ФХУ, которые проведут инвентаризацию всего ценного имущества приходов. Подчеркиваю: всего, а не только того, которое сохранилось в помещениях храмов. Имеются в виду те дорогостоящие вещи, которые были приобретены за счет местной казны, а теперь находятся в личном пользовании собратьев.

Недовольный шум в зале

Выступающий:

— Уточняю, что таковыми изделиями являются в том числе некоторые предметы облачения. Нам известно, что во многих случаях клобук, стихарь, орарь, епитрахиль, фелонь и набедренник сделаны по индивидуальным заказам, расшиты золотыми и серебряными нитками, жемчугом, а также украшены драгоценными камнями. Не является секретом и то, что в архиерейские жезлы и мантии вставлено много великолепных бриллиантов.

Все перечисленное и подобное этому в обязательном порядке необходимо включить в инвентаризационную опись! Что касается средств местной казны, то по договоренности с нашими банками все счета временно заблокированы, поскольку есть вероятность нецелевого использования свободных средств некоторыми собратьями.

Возгласы с мест:

— Не по-божески отбирать заработанное святой верой!

— Инвентаризацию проведем без помощи посторонних лиц! Сами справимся!

— Господом клянусь, буду честно разделять общественные ценности и личные накопления! Что мое, то мое!

— Зачем блокировать счета? На что жить?! Мне и так не хватает на еду!

— Это тебе-то не хватает?! Скоро морда треснет от переедания!

— Да, что же такое творится?! Охрана, разнимите их!

Крики, звуки падающих стульев и другой мебели

Председатель собрания:

— Аминь! То есть, заседание переноситься на неопределенный срок!

Протокол № 2

Председатель собрания:

— Начинаем второе заседание. Сообщаю, что после первого были вынесены порицания тем, кто допустил грубые высказывания в адрес собратьев и надавал кое-кому по морд… применил физическое воздействие. Подобная несдержанность недопустима! В нынешних сложных условиях международной и внутренней обстановки только мы можем уберечь себя лично и Корпорацию в целом!

Возвращаясь к животрепещущим вопросам сохранения и распределения имущества и иных ценностей, спешу успокоить самых нервных собратьев. Накопленного добра хватит на долгие годы не только всем присутствующим здесь, но и ближайшим нашим родственникам, друзьям и подругам. Они будут включены в особый перечень лиц, который назовем «Список Истинно Верных».

А теперь перейдем к обсуждению других скорбных дел. Начнем с вопроса о работе с той частью паствы, которая до сих пор не угомонилась и настаивает на участии в церковных службах и прочих обрядах. По этому вопросу выступит ответственный за взаимоотношения с обществом и СМИ. Надеюсь, у него имеются предложения по упокоению… то есть успокоению прихожан, настырно требующих допустить их до богослужений. Дошло уже до столкновений с ними. Вот, только войны с паствой нам сейчас не хватало!

Ответственный по СМИ и мирянам:

— Собратья! В борьбе, которую ведет Церковь, победа происходит, когда человек выходит из храма с изменившимся сердцем. Единственная война, которую ведет Церковь — это война с грехом; в человеке и в обществе…

Председатель собрания:

— Слушай, хватит уже цитировать собственную книгу. У тебя есть конкретные предложения? И давай без пафоса, здесь все свои.

Выступающий:

— Извините, увлекся по привычке. Итак, о главном. К сожалению, до сих пор не удается пресечь попытки фанатичного быдл… прихожан проникнуть на территорию храмов и монастырей. Поскольку именно простой народ стал основным носителем опасного вируса, то следует продумать более действенные меры его самоизоляции от нас. В этом мы должны всячески помогать властям и осудить тех собратьев, которые продолжают призывать народ в храмы, тем самым становясь нашей внутренней оппозицией!

Зная настроения в обществе, ответственно заявляю: надо объединиться перед религиозным напором неразумной паствы! Ведь именно прихожане являются сейчас главной опасностью. Посему для сохранения здоровья духовенства должны быть задействованы любые, даже самые жесткие меры. Будущие продолжатели нашего корпоративного дела сумеют найти должные объяснения любым нынешним действиям! В этом плане надо использовать опыт Отцов Церкви. Вспомним слова святителя Тихона Задонского, сказавшего:

«Вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет».

Председатель Собрания:

— Я же просил выступать без пафоса! Не время молоть языком!

Выступающий:

— Это сказано специально для протокола. Наши потомки прочтут и узнают, как надежнее отмазать своих легендарных предшественников, то есть нас, от обвинений в том, что мы спасали лишь свои шку… то есть лучших представителей духовенства, дабы в Вирусном Мире не погас Огонь Истинной Веры!

Одобрительный шум в зале

Выступающий:

— Я продолжу. Память о нынешней Корпорации должна остаться как об Организации, обеспечившей своим избранным членам максимально комфортный образ жизни. У наших верных продолжателей будет высокая цель: стремление к подобной благоустроенной жизни. Именно этот Завет мы оставим нашим потомкам.

Что касается того, кто из собратьев будет сохранять Знамя Веры в Реальные Ценности, то именно здесь собрались самые достойные. В этой связи уместно вспомнить еще одно изречение Тихона Задонского:

«Как святой Ной со всем домом своим спасся в ковчеге от всемирного потопа, а все, бывшие вне ковчега, погибли, так и ныне: спасаются только те от греховного потопа, от гнева Божия и вечного осуждения, которые находятся в Святой Церкви и являются ее истинными сынами».

Что сие значит? Во-первых, под всемирным потопом целесообразно понимать Всемирный Вирус. Во-вторых, сейчас нет ковчега, или заменяющего его места, в котором поместились бы все жаждущие спасения. В-третьих, пора выбирать место захоронения… извините, оговорился… имел в виду, что надо надежно схорониться, выбрав безопасное укрытие. Там мы можем спрятаться от фанатичных верующих и пережить вирусную напасть.

Вспомним первые годы советской власти, когда часть священников ушла в подполье, образовав так называемую «Катакомбную Церковь». Я не призываю прятаться именно в пещерах, но организовать нечто, вроде Бункерного Храмохранилища, нам вполне по силам.

Гробовое молчание в зале

Председатель собрания:

— Судя по лицам присутствующих, это выступление вызвало шок. Поясняю, что благоустроенные бункеры уже давно построены во многих странах для обеспечения безопасности соответствующих лиц. Мы активно используем этот опыт. Несколько котлованов уже вырыты, цикл основных работ закончен. Сейчас завозится необходимое оборудование. Понятно, что уходить под землю никому не хочется. Однако мы надеемся, что это лишь временная мера. В любом случае спасаемым будет обеспечен высокий уровень бытового комфорта и широкий набор привычных развлечений.

Массовый вздох облегчения

Протокол № 3

И.О. председателя собрания:

— Приветствую участников заговора… простите за оговорку… хотел сказать — участников встречи. К сожалению, главный примат не сможет вести очередное заседание, так как добровольно препровожден в новый бункер, где надежно самоликвидировался… то есть самоизолировался.

Он просил передать, что будет несказанно рад увидеть сподвижников. Пусть даже через пуленепробиваемое стекло. Есть такие, кто решиться навестить его? Кстати, защитные костюмы, присланные из Китая, имеются в достаточном количестве. Так есть желающие посмотреть на пока еще живого примата? Вижу, что ни одного. Тогда продолжим заседание.

Митрополит Московский Филарет сказал: «Пока есть на земле не достигшие единства веры, не пришедшие в совершенство духовного возраста, еще нуждающиеся в познании Сына Божия, до тех пор будут в Церкви пастыри и учители».

Как следует толковать данное утверждение к нынешней ситуации? Я бы ответил таким образом: да, мы пока еще сохраняем статус пастухов стада верующих. Но сие отнюдь не убережет нас от возможного нападения этого стада, если оно голодное, разгневанное и уже мало чему верящее.

Данная реальность ставит непростой вопрос: каким образом строить сейчас работу Корпорации с паствой и стоит ли вообще этим заниматься?

Нервные возгласы из зала:

— Раньше мы жили за счет пожертвований покорной паствы и помощи властей. Теперь сильным мира сего не до нас!

— Мы не выполнили обещанного. Не стали нерушимой скрепой и опорой нынешней власти и теперь впали в немилость!

— Сейчас, когда храмы закрыты, а мы старательно прячемся от народа, нас стали забывать!

— Многие верующие уже привыкли работать дистанционно. Вскоре они и к обрядам будут относиться так же. Особенно после того, как мы им разрешили самим освящать куличи.

— После того, как разогнали несанкционированные крестовые ходы, прихожане стали образовать клубы анонимных верующих!

— Мы вообще нужны хоть кому-то!?

И.О. председателя собрания:

— Поскольку дельных предложений не поступило, заседание объявляю закрытым. Время и место выдачи разовых пропусков для предварительного посещения Главного Убежища и проведения жребия по распределению помещений для последующего проживания — будут сообщены дополнительно. Всем аминь!

Послесловие Савелия Крамольного:

Тем, кто причисляет себя к христианам, и терпеливо дочитал протоколы, даю в качестве бонуса еще одну цитату из «Карманного богословия» Поля Анри Гольбаха. Не сомневаюсь, что его призыв стимулирует вас сплотить поредевшие ряды, собрать остатки духовных скреп и под руководством пастырей (если повезет найти их) двинуться в обещанном направлении.

«Народы! Лишайте себя всего самого необходимого, чтобы все тленные богатства отдать святым людям, которым принадлежит по праву вся земля. Не то бойтесь разгневанных служителей бога мести. Подумайте о том, что он гневается на род людской, что все его благодеяния вызваны молитвами его любимцев, перед которыми ваше смирение должно быть безграничным.

Наконец, не забывайте, что лишь благодаря их предстательству вы сможете войти в обитель немеркнущей славы и заслужить вечное блаженство, которое одно только достойно занимать ваши мысли. Вы сможете обрести его только в том случае, если будете несчастными на земле, если будете заботиться лишь о счастье ваших священников, если беспрекословно будете подчиняться их воле. Вот путь к счастью, на который желаю вам вступить».

Если вам нравится наша работа — поддержите нас:

Карта Сбербанка: 4276 1600 2495 4340 (Плужников Алексей Юрьевич)


Или с помощью этой формы, вписав любую сумму: