Священник Александр Парфенов: Скоро мы прекратим бахвалиться ложной верой в таинства
7 апреля 2020 Ахилла
Клирик Ярославской епархии, отправленный накануне прошедшего Нового года в запрет за, как он сам объяснял, защиту урочища «Гора святой Марии» в Ростовском районе, священник Александр Парфенов написал на своей странице в фейсбуке пост, в котором задался вопросом соотношения веры в таинства с любовью и состраданием в РПЦ:
«Дискуссия подходит к развязке. Таинство требует слишком много условий. Правильный священник из правильной Церкви с освященным антиминсом, с правильным хлебом и правильным вином, прочитавший правило и отстоявший весь суточный круг. В дополнение к этому нельзя ни есть, ни пить не менее шести часов, миряне и мирянки должны пройти исповедь и при этом чтобы ничего не текло из половых органов. При таком грузе условий, не забывается ли самое главное, что совершать и принимать таинство следует примирившись со всеми, с ближними и дальними.
Всем и священникам, и мирянам знакомо это чувство одного и того же. Нет улучшения, ни в семейной жизни, ни в духовной, ни в государственной. И что делать? Тем не менее перед таинством надо примириться с российским правительством и жидомасонским заговором, с разбитыми дорогами, с задувающим печку в храме пронзительным ветром из серых туч. Стоит, несмотря ни на что, простить Патриарха и не утаивать доходы от Епархии. Надо простить удачливого священника-соседа, сонную жену и не хотящих вставать детей. Имея столько врагов, насколько мирна и плодоносна жертва наша? В отличие от ритуальных предписаний, насколько хорошо мы соблюдаем перед таинством обязательство мира и всепрощения?
Как хорошо известно, на Страшном суде не спросят о ритуале: «Не всякий, говорящий Мне: „Господи! Господи!“, войдет в Царство Небесное» (Мф 7, 21). Спросится о мере нашей любви к дальним и ближним. Очевидно, что таинство все-таки относительно, так как требует многих условий, важнейшее из которых зачастую уходит на второй план. Любовь абсолютна (1 Ин 4, 16), ритуал условен. Абсолютное не может быть относительным, относительное не может быть абсолютным.
Отменяется ли таинство? Не действительность таинства важна, а его действенность. Ритуалы без любви к людям — это язычество, безрадостное и бессмысленное, эгоистическое и продажное. Действенность таинства напрямую зависит от того, с чем она совершается. Совершается с любовью, тогда и Дух Святой приходит, образуются те самые плоды духовные (Гал 5, 22-23). Для Бога нет ничего невозможного, нет никаких условий, кроме одного — нашего соучастия и понимания, как и сказано сегодня: «Имея престол небо, и подножие землю, во утробу женскую вмещается». Это значит, что условные ритуалы становятся абсолютным только при условии любви, не иначе. Каждый из нас это явный, непреложный и драгоценный образ Божий.
Преставился к Богу заболевший сербский епископ Милутин, заболели московские священники, болеют искренне верующие. Скоро мы прекратим бахвалиться ложной верой в таинства, по простой причине. В этом искушении у нас не хватило любви и сострадания. Дом такой веры построен на песке (Мф 7, 26), на чем-то относительном, требующем определенных условий. Подули ветры, и становится ясно, что абсолютна только любовь. Она — это единственное прочное основание жизни и оправдание для бессмертия».
Фото со страницы фейсбука свящ. А. Парфенова
Читайте также:
- Луганские исповедники с кладбища против архиереев-иуд: битва за Пасху
- Протожрец Максим Первозванский о необходимости беречь священников: Главное в Церкви — это богослужение
- Священник Александр Волков о прихожанах-«партизанах»: В этом есть антиевхаристичность, почти кощунство
Если вам нравится наша работа — поддержите нас:
Карта Сбербанка: 4276 1600 2495 4340 (Плужников Алексей Юрьевич)