Вера веруна

20 апреля 2021 Евгений Москаленко

Есть среди религиозных граждан особенные веруны. Их легко можно узнать по количеству иконок в автомобилях, по тому, как старательно они постят в социальных сетях бесконечные поздравления с религиозными праздниками и даже по юзерпикам, которые всегда возвышенно-православные.

Они лайкают друг другу слащавые постики на религиозные темы, где обязательно иконочки, поздравления, томные и, как им кажется, мудрые высказывания или фотки священников со стандартным «отслужил сегодня утреню». Лайкают… Нет, не потому, что они им интересны — так надо демонстрировать причастность к вере.

Они очень убежденные патриоты, но не страны, а, как правило, какого-нибудь кумира: царя, патриарха или официального старца. Уверены в незыблемости их истин, непогрешимости авторитетов и праведности государя и государства.

«У рабов очень твердые убеждения», — это про них сказал герой Ланцелот в фильме «Убить дракона».

Этим елейно-публичным проявлением веруны стараются убедить себя в том, что они верующие. Верун — это маловер, оттого количество околохристианской мишуры здесь обратно пропорционально силе веры.

Маловер в принципе не склонен к совершению поступков, Нагорная проповедь для такового просто красивая сказка, к которой модно быть причастным.

Однако верун все же способен к какой-то деятельности, но за деньги. Особенно верун любит государство. Лицемеры ноне стараются проявить угодливость властям, сливаясь с ними в симфонии, — так они интерпретируют теперь наказ Христа «мужайтесь, Я победил мир».

Особенно лживо звучит эта музыка там, где государство платит грантами, потому по стране шагает бессовестный квасной патриотизм под православными лозунгами, который фальшиво борется с абортами, объявляет победу в войне святой, красит храмы в цвета хаки или старается влезть в чужую постель.

Верун очень любит чужую постель. Ведь все грехи мира в сознании современного веруна сошлись на блуде или гомосексуализме. Не укради, не солги, не пожелай… и тем паче не сотвори себе кумира — это заповеди для древних христиан.

«Прогони либерала», «изобличи блуд» — вот первая и вторая заповедь для веруна.

Не верите? Послушайте их рассказы о невенчанных проститутках, демократии, протестах, оппозиции и Европе.

Верун — это христианский недоросль, потенциальный христопродавец, предавший Новый завет и слова Христа: «что сделали одному из малых сих, то сделали мне» и «носите бремена друг друга» ради оккультного поклонения иконам, трупам и обряду разбрызгивания воды.

Вера веруна сфокусирована на совершении обряда. Так веруны форматируют церковь Христову в оккультную организацию.

Два года назад я увидел кадры, на которых архиерей освящает воду чьей-то засохшей ногой. Зрелище, конечно, неприятное, но отличный пример типичного поведения верунов. Ролик вызвал резонанс и до сих пор вызывает содрогание у непросвещенных. После окончания обряда народ вокруг чана бросился набирать воду, расталкивая друг друга локтями, отпихивая рядом стоящих, суетясь и теряя самообладание от страха, что им не достанется чудесной воды. Христианство, если так можно выразиться, находилось в этот момент в прямо противоположном направлении.

Отвратительный обряд? — Да. РПЦ? — Нет

Христианин бы вышел из этой беснующейся толпы, предоставив возможность насладиться оккультистам, — получить то, что они желают. Именно в этот момент он стал бы ближе к Богу. Таковых в той толпе не нашлось. Равно как не находится священников, объясняющих эти прописные истины.

Господь любит последних, потому после подобного расталкивания друг друга хоть упейся водой, рассчитывать на то, что тебя коснется какое-то благо, для верующих в Бога — глупо. Для верующих в оккультизм — нет.

Для меня этот случай оказался наглядным примером верования, далекого от Христа, но традиционного для православнутости.

Таковые остановились в христианском развитии на уровне неофита, но в отличие от неофитов, верун еще и унылый.

Веруны очень любят благословения, потому как их вера заключается в ограждении себя от напастей. Ради этого они колесят в поисках особенных мощей, икон и храмов в надежде призвать воинства ангелов к себе в защиту или оздоровить кишечник, тогда как христианство — это лишение страха пред напастями. По этой причине веруны любят благословляться — чтоб такого сделать, велико-христианского, но так, чтобы при этом не претерпеть лишений. Некоторые умудряются брать благословения на пост или чтобы встать на защиту священника у самого священника, я лично знаю таких верунов.

Я хотел бы обратиться к верунам: Христос вас уже благословил на добрые дела Евангелием. Каких еще благословений вы хотите?

Веруны очень смелы там, где не надо проявлять мужества. Особенно на словах. Почитают за подвиг хождение ходами, не гнушаются и на машинах, равно как способны освящать территории с самолетов, всерьез полагая, что тем самым спасают районы от бесов, алкоголизма, вирусов и наркомании. Они действительно считают, что все это и есть христианство.

Верун может потратить на покупку респиратора приходские 10 тысяч рублей, только ради того, чтобы с ним красиво показаться на амвоне. Такой верун демонстрирует всем свою смелость, он убеждает себя, что не может заразиться, потому что он правильный верун. Бог его спасет, пошлет воинства ангелов поймать бросившегося с крыши храма. Тогда как христианин смел, потому что не боится умереть.

Веруны никогда не читали «Невидимую брань» и «Лествицу», не знают истории государства и церкви, но уверены в своей избранности.

Они любят голосить об истине и свете, но очень не любят правду. Сам факт для них может стать оскорблением, если он выбивается из мировоззрения веруна. В этих случаях они очень быстро теряют елейно-желейный вид и начинают сквернословить — так можно узнать православных верунов, даже если они не пишут на религиозную тему.

Они оскорбляются на слова, словно девочки, но в отличие от них веруны пишут анонимные доносы.

Истину они предпочитают не знать, а если ее невозможно не признать, то веруны готовы оправдать любую подлость только потому, что она является частью их истории или обряда. Так, например, они оправдывают правление Ивана Калиты, Ивана Грозного, Кровавое воскресенье, митрополитов, сжигавших людей, хвалебные письма Гитлеру и Сталину. По этой причине на благословенных православных ресурсах — Фоме и Православие.ру — плодится елейная фальшь.

Есть особенные, митрофорные веруны — эти спустились буквально с небес к нам. Особенная шапка особенно рубит мозг и переносит носителя в особую касту. Различными присказками, вроде «где епископ — там и церковь» или «вся власть от Бога» они сакрализируют свою персональную власть. Чтобы мы впечатлялись, они обвешивают себя рисуночками и побрякушками, чертят на себе кресты и надевают огромные куски тряпок по праздникам. Настолько иногда огромные, что требуется дополнительный мужик сзади, чтобы такой верун мог прийти в приятное движение. По этим признакам создается убеждение, будто на их недалеких небесах им приказали увеличивать воскрилия своих одежд, потому что так они больше вмещают в себя благодати.

Митрофорные веруны живут за счет народа, но понукают им — удивительная по своему паразитству симфония. Эти бессовестные лицемеры считают грехом вступиться за народ, более того, они гонят священников, позволивших себе подобную крамолу, и заставляют их писать объяснительные на тему самопроизвольного печалования, как, например, по фигурантам московского дела в 2019 г., как в настоящие дни в Беларуси или в случае с прот. Алексием Уминским. Они могут прожить целую жизнь, не совершив ни одного христианского поступка, описанного в Новом завете. Им в западло вступаться за плебс, но они же очень любят вступаться за царей.

Они называют себя рабами Божьими, но очень любят превосходные степени обращения к ним от рабов настоящих. Их Преосвященные Высокопреосвященства, Наисветлейшества и Святейшие Благородия считают, что так до́лжно их почитать. Собственно, именно туда, в прошлое рабство, тянут веруны христиан. «Крепость за» — крепость за землей, крепость за вождем, крепость за приходом — вот идея, которая по настоящему вдохновляет митрофорных верунов, а вовсе не христианство.

Потому веруны очень не любят расколов, ведь так нарушается крепость паствы за ними. Они готовы проклинать совместным проклятием друг друга, но, конечно, внешне соблюдая благочинный вид. Наибольшее количество проклятий сыплется из них, когда они теряют власть над людьми. По этой же причине всякий раз, когда требуется идейная поддержка простому человеку или смелому священнику, они отвечают, напялив на себя благопристойные маски, что церковь вне политики, отвергая это же правило, когда дело касается очередного вождя, причем не важно какого: Ивана Мучителя, Гитлера, Сталина или современного. Митрофорные веруны способны поддерживать любого. На оккупированных территориях они славили Гитлера, на советских — Сталина, теперь того, кто им подает гранты.

В этой среде самое большое количество негодяев и провокаторов.

От фальшивой смелости верун живет жизнью форменного труса. Он может голосить о силе веры с крыльца своей дачи, где-нибудь в Недоделкино. Во время пандемии красиво сравнивать вирус с милостью Божией, но одновременно изобретать молитву против нее, потому что верун — ханжа и не верит в то, что говорит.

Бойся закваски фарисейской — это правило в нынешних временах приобретает значение заповеди.

Рисунок Васи Ложкина

Если вам нравится наша работа — поддержите нас:

Карта Сбербанка: 4276 1600 2495 4340 (Плужников Алексей Юрьевич)


Или с помощью этой формы, вписав любую сумму: