В Саратовской епархии настоятелей храмов сравнили с директорами ООО

27 августа 2018 Ахилла

Общественное мнение

На сегодняшнем заседании по делу бывшей замглавы Фрунзенского района Елены Никитиной допросили начальника юридической службы Саратовской епархии Елену Морозкину. Никитину, как известно, обвиняют в сборе с местных предпринимателей «дани» — денежных средств, которые в том числе предназначались для завершения строительства православной церкви на Шелковичной улице.

Морозкина пояснила, что лично с Никитиной не знакома (узнала о ней из СМИ), ни разу не созванивались, не встречались. По словам свидетеля, строительство храма Апостола Иоанна Богослова (та самая церковь на Шелковичной, 186, на фото) началось еще в 2014 году, на сегодня работы не завершены, но службы там уже ведутся. Единственный источник средств на строительство таких храмов — пожертвования, как со стороны юридических, так и физических лиц. При этом, отметила Морозкина, каждый храм — отдельное юридическое лицо и никакого особого учета пожертвований там не ведется. Более того, иногда пожертвования для одной церкви могут поступать на расчетный счет другой, поскольку у первой нет своего счета. Адвокат Валерий Ермаков поинтересовался у свидетеля: означает ли это, что настоятель храма хотя бы теоретически может потратить пожертвования на личные нужды.

«Нет, не может! — категорично заявила Елена Морозкина. — Как я уже говорила, каждый приход у нас является отдельным юридическим лицом. Это все равно как взять ООО, разве директор ООО может потратить на себя деньги компании? Нет, это противозаконно».

На вопрос адвокатов, есть ли в епархии помимо юридической и бухгалтерская служба, свидетель ответила утвердительно, но рассказать, кто конкретно ведет бухгалтерский учет, наотрез отказалась: «А какое это имеет отношение к строительству? Это не имеет никакого отношения к делу». Когда адвокаты обратились к председательствующему судье Игорю Дюжакову с просьбой сделать свидетелю, которая, по сути, уклоняется от дачи показаний, хотя бы замечание, тот лишь развел руками: «Свидетель дал такой ответ, какой пожелал». После этого практически все вопросы адвокатов (в том числе и по поводу того совещания, которое якобы собирал митрополит Саратовский и Вольский Лонгин с главами районов, чтобы обсудить причины прекращения поступлений пожертвований на строительство церкви после задержания Никитиной), были сняты гособвинителем Андреем Склеминым и председательствующим судьей Игорем Дюжаковым. Это дало повод стороне защиты в очередной раз увидеть в их действиях общую «спайку» — как только вопрос становится неудобным для обвинения, Склемин ходатайствует о его снятии, а Дюжаков сразу ходатайство удовлетворяет.

Если вам нравится наша работа — поддержите нас:

Карта Сбербанка: 4276 1600 2495 4340

Или с помощью этой формы, вписав любую сумму: