Как РПЦ поступает с пожилыми людьми, которые готовы денно и нощно работать в церкви

4 сентября 2020 Ахилла

Ольга Вершкова

Сегодня закончилась моя переписка с представителями РПЦ.

Этот пост — последнее, что я могу сделать, что считаю делом чести. Этот пост в защиту моей матери.

Ситуация такова, что моя мать проработала в храме святителя Луки города Сургута пять лет в качестве распространителя церковной лавки. В 2017-2018 годах ей даже 10 месяцев удалось поработать с официальным оформлением. Потом ее перевели на договор добровольного оказания услуг — с этого момента она стала бесправной.

Летом этого года мама переболела коронавирусом. У нее оставалось несколько дней до ежегодного отпуска, в предпоследний день перед отпуском ей позвонил настоятель священник Николай Ведерников, и сказал, чтобы она не выходила на работу. На следующий день маму госпитализировали.


7 июля я вылетела в Сургут, чтобы помочь маме восстановиться после болезни. 8 июля маме звонит настоятель и говорит ей, что она уволена. Священник Николай Ведерников одним днем увольняет сотрудника ТОЛЬКО ЧТО ПЕРЕБОЛЕВШЕГО КОРОНАВИРУСОМ, И НАХОДЯЩЕГОСЯ В ОТПУСКЕ.

10 июля я звоню настоятелю с тем, чтобы узнать, каким числом уволена моя мать, и почему до сих пор не произведен расчет — ведь по закону работник получает расчет в последний рабочий день. Настоятель сообщает мне, что мама УВОЛЕНА 26 июня — НА ТРЕТИЙ ДЕНЬ ее ГОСПИТАЛИЗАЦИИ, поскольку в больницу ее положили 24 июня. Относительно расчета, он перезвонил позже в этот же день.

Когда мы пришли за расчетом, настоятель, видимо, не имея ни малейшего представления о порядке увольнения работников, отказался выдать нам второй экземпляр заявления на увольнение. Более того, он стал вырывать у меня из рук подписанные бумаги — фото прилагаю. Я была очень удивлена тем, что взрослый человек в официальной обстановке может такое себе позволить.

Впрочем, я давно наслышана о манерах священника Николая Ведерникова, о том, как на него жалуются люди, работающие под его руководством. Знаю о многостраничной анонимной жалобе на него в Ханты-Мансийскую и Сургутскую митрополию. Однако есть сведения, что у митрополита Павла (Фокина) священник Николай Ведерников ходит в любимчиках, поэтому что бы он ни делал, все ему сходит с рук. Сам митрополит Павел покрывает своих ставленников, разъезжающим в пьяном виде за рулем, а о великопостных застольях митрополита ходят легенды.

Имея представление о манерах настоятеля, я сразу же написала обращение митрополиту Павлу с просьбой пояснить действия его подчиненного. В ответ молчание. По звонку в митрополию мне сказали, что обращение спущено благочинному Сургута. Позже, дозвонившись помощнику благочинного, я узнала, что и благочинный, и митрополит находятся в отпуске — т. е. моим вопросом никто не занимается.

Далее я обратилась в трудовую инспекцию, в которой нам устно подтвердили множество допущенных нарушений. О результатах обращения станет известно позже. Я также написала обращение патриарху с просьбой пояснить мне действия священника Николая Ведерникова, и бездействие митрополита Павла (Фокина).

Ответ пришел через месяц, и снова только по звонку. В ответе епископ Дмитровский Феофилакт сообщил мне, что заключенный договор на безвозмездное оказание услуг НЕ ИМЕЕТ ЮРИДИЧЕСКОЙ СИЛЫ — т. е. своих безвозмездных работников церковь бездушно перемалывает и потом выбрасывает на улицу как отработанный материал. Вопрос, зачем подписывать филькины грамоты, остается открытым.

Судебный иск не принесет результата, поскольку прошел процессуальный срок — в 2018 году, когда мою мать принудили перейти с трудового договора на договор безвозмездного оказания услуг, она могла оспорить это решение в суде в течение месяца, но кто тогда думал, что вся эта история так печально закончится. В трудовую инспекцию мы подали, и даже патриарху написали.

Удивительно то, что все эти уважаемые пастыри, которые живут в неге и довольстве, проигнорировали мои обращения. Что ж — Бог им судья, а я предаю эту ситуацию огласке, чтобы максимальное число моих друзей и знакомых знали, как РПЦ поступает с пожилыми людьми, которые готовы денно и нощно работать в церкви.

Те, кто работают в храмах, знайте, что в любой момент, вас выкинут на улицу, и вы ни на что не сможете претендовать. Отдельный разговор — священники, которые и вовсе находятся в рабстве у своих епископов. Я знаю нескольких, которые даже зарплату не получают за свое служение.

Закончить хочется словами евангелиста Матфея: «Горе вам книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете домы вдов и лицемерно долго молитесь: за то примете тем большее осуждение».

Источник

Иллюстрация: свящ. Н. Ведерников

Читайте также:

Если вам нравится наша работа — поддержите нас:

Карта Сбербанка: 4276 1600 2495 4340 (Плужников Алексей Юрьевич)


Или с помощью этой формы, вписав любую сумму: