Про осень
30 октября 2021 Илья Криштул
Осень надо жить долго. Неторопливо жить, вдали от города, в деревне, смотреть на небо, на реку, на лес и пить чай на веранде. Чай крепкий, горячий, и пить его тоже долго, нежно, едва касаясь, чтобы не обжечься, из большой, как все это небо, чашки. И чтоб тишина была, только легкий ветер и все. И слышно, как паук плетет свою сеть. И иногда чьи-то голоса с того берега — то ли рыбаки, то ли грибники.
И тепло еще, можно в майке сидеть, и в следующую чашку чего-нибудь терпкого капнуть — ликера или бальзама, на травах настоянного. И дышать осенью, и гладить кота, и пусть от ветра чуть поскрипывают качели. И задуматься — а какой день сегодня? И решить, что не важно. Осень.
Она везде, осень — в комнатах, пахнущих почему-то смородиной, в траве, в облаках, даже бальзам какой-то осенний, летом его вообще не хотелось. Летом хотелось на реку, доплыть до острова и лежать там на песке, и ни о чем не думать… А осень, она домоседка, она в старом буфете, в скрипучем шкафу, в ночных дождинках на стекле, в журналах из прошлого века — взял почитать, а между страниц желтый лист. Тронешь — рассыплется, этому листу лет сорок, наверное…
Кресло-качалка — это тоже осень. Огонь, плед, тихая музыка, в руках бокал с вином… И больше никого, только ты и осень. Сидишь, пьешь эту осень, осень дымит в камине, ты накрыт осенью и даже играет для тебя осень. Ни лето, ни весна для тебя играть не будут, а осень играет — торжественно и грустно.
Осень любит, когда с ней разговаривают. Молча, без слов, в мыслях. «Ну что, золотая? Может, в карты сыграем?» «Нет, — отвечает осень порывом ветра за окном. — Цеди меня, как это вино. Любуйся мною, как любуешься огнем. И встряхни меня, когда встанешь, как этот плед…» И ты послушно цедишь, и любуешься, и встряхиваешь…
Осень обманчива, как женщина, и легкомысленна. Она ветрена — прикоснется нежно, тепло и вдруг обидится, надуется, заплачет и исчезнет куда-то. И ты ходишь, ищешь ее — у пруда за домом, в роще, в овраге… А она появится неожиданно, туманная, загадочная, красивая… «Ты где была, золотая?» — «На том берегу… Видишь, там все уже желтое…» Ты смотришь — действительно, желтое. А еще вчера зеленело…
Осень надо жить долго. Вся наша взрослая жизнь — осень. Лето осталось где-то там, в школе, на море с родителями, в том стареньком поезде с юга, в котором ехал с женой… С той женой, которая давно ушла в вечное лето…
Это плохо, если осень короткая.
Если вам нравится наша работа — поддержите нас:
Карта Сбербанка: 4276 1600 2495 4340 (Плужников Алексей Юрьевич)